По работе прочитала академическую книжку Лоры Левин, "Мужчины в женской одежде: Анти-театральность и феминизация, 1579-1642" (Laura Levine, "Men in Women's Clothing: Anti-theatricality and Effeminization, 1579-1642), в предисловии которой, как мне показалось, очень четко было сформулировано противоречие, на котором стоит современный российский
(
Read more... )
Comments 13
Русское отношение к гомосексуальности следует из уголовной лагерной морали. Все жители России долгие годы были погружены в образ жизни тюрьмы и концлагеря.
Жители лагерей делились на людей (воров), мужиков (фраеров, просто уголовников), сук (связанных с властями), опущеных и животных (женщин).
Опускание производилось петушением, после чего мужик становился всеми презираемым и неприкасаемым. В опускании по сути не было никакой сексуальности. Это было просто предельное, как понималось в советской среде, унижение.
Страх опускания распространился среди всего населения и стал почти генетическим свойством советских жителей. Отсюда и такое дикое отношение к гомосексуальности в наше время - у фактически опущеных советской властью, каковыми были все.
Кстати, суками считались люди и мужики, воевавшие за Сталина против Гитлера. И по окончании Сталинско-гитлеровской войны по всей стране шли так называемые "сучьи войны" - сук истребляли.
Reply
Во-вторых, я говорю не об инстинктивных страхах, а о том, что присутствует в публичном обсуждении.
Reply
В публичном обсуждении в России превалируют прежде всего ложь и лицемерие. Которые также вытекают из страха.
В конечном результате Вы придете к страху и двоемыслию. Вы с родными никогда про те времена не говорили? Ветеранов-фронтовиков не встречали? Страх и ужас вшиты в них.
Reply
Ну вот у меня дедушке послезавтра исполняется 89 лет, он партизанил в Беларуси. Я бы не сказала, что в нем вшит какой-то особый страх и ужас. Скорее - самодовольное осознание собственной правоты и превосходства над всем остальным миром.
Reply
Этот текст был бы интересен френду cd_player, который исследует феномен гендерного назначения одежды и соответствующие табу.
Reply
Меня, собственно, один и его постов и вдохновил наконец-то написать, хотя я уже давно обдумывала.
Reply
Reply
Хотя, знаете, если рассматривать эту проблему с разных точек зрения с т.з. "стыда" и т.з. "совести", то кое-что становится на свои места. Они иногда дополняют друг-друга, а иногда прямо противоположены и даже вступают в конфликт.
Reply
Reply
Reply
Напомнило, что в свое время shame - то есть стыд - был преимущественно социальным фактором. То есть существовали различные shaming rituals для людей, которые каким-то образом пошли против общественного мнения (например, в Англии - для жен, которые слишком верховодили в семье).
Reply
На мой взгляд, здесь можно говорить не только о противоречии, но и о двух взаимно дополняющих аспектах.
"Хрупкость" идентичности и есть одно из условий, ведущих индивидуума в пучину извращений - в рамках данного дискурса. Собственно, знакомая логика искусственного выстраивания тенденции: "сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст". Надел колготки - недалеко и до педофилии.
Всё это - проявления ксенофобной истерии, охватившей общество и искусно подогреваемой наверху. Как я уже неоднократно писал, власть для отвлечения внимания от провалов в своей политике активно ищет козлов отпущения (и ЛГБТ - настоящий подарок для неё), а также внешних врагов. И рецепт очевиден - очередное закручивание гаек и тоталитаризм нового образца, с тотальным оглуплением нации.
Reply
С последним параграфом безусловно согласна.
Reply
Leave a comment