Все-таки очень я стар - недоумение у меня вызвали не слова Радлова (понятно же!), а сама возможность недоумения на этом месте. Хотя родился я через шестнадцать лет после этих событий - то есть после разговоров двадцать девятого года.
Все-таки возраст. Я еще в детстве ходил в кино на немые фильмы, и слова "великий немой" тоже понимались сразу же. Классическое "Пьер распечатал письмо":)
Да-да, а в предложении "Мальчик склеил в клубе модель" за последние несколько десятилетий все слова поменяли значение. :)
Самое смешное, что это "распечатал письмо" у меня произошло в жизни несколько лет назад. Мы с одной русскоязычной коллегой, лет на пятнадцать меня старше, говорили по фэйсбуку, и я упомянула какое-то официальное письмо, которое мне пришло, но я его еще не прочла. И она спросила что-то вроде: что, мол, даже еще и не распечатала? Я поразилась вопросу (зачем распечатывать, чтобы прочесть?) и начала осторожно объяснять, что его не надо распечатывать... оно сразу пришло на бумаге...
И только после ее укоризненного "Ну Наталья" до меня дошло.
Ага, я знакома с этими причитаниями, которые испускал даже такой умный человек, как Тынянов. Иногда злорадно думаю: не дожили они до Феллини! Ещё они считали, что кино противопоказан цвет. И вот тут я с ними отчасти солидарна, потому что годам к 80-м из кинематографа ушло умение работать с цветом (разве что у отдельных глубоко артхаусных режиссёров осталось). Совершенно непонятно, по каким критериям одевают героев. Старые фильмы типа "Багдадского вора" или даже такой собачьей чуши, как Daddylonglegs - это же настоящая живопись.
Ой, да, кажется, что-то такое смутно припоминаю. в каком-то более позднем его сборнике (Тынянова).
ну, умение работать с цветом вообще не было в кино фактором, пока не появилась цветная пленка. так что трудно судить, было оно там или нет. но в целом я, наверное, не согласна. кто-то умеет, кто-то нет. кому-то это неинтересно. тут - мне кажется - скорее повлияло то, что кино стало менее условным. со многими исключениями, конечно.
ничего себе, а я и не знала, что Fred Astaire снимался в версии Daddy Longlegs. Не очень получилось, да? мне трудно себе представить мьюзикал на основе этой книги (которую я, кстати, люблю, и неоднократно перечитывала. мне нравится голос героини)
Я, конечно, имела в виду раннее цветовое кино - от "Унесённых ветром" до примерно начала 60-х. Там умение работать с цветом было именно фактором. Да, в Daddy Longlegs настоящий живой Фред Астер. Но фильм отвратный. Какой-то дико расистский - французы изображены так, как в 80-е годы изобразили бы русских, а в наше время каких-нибудь арабов: какие-то скоты, живущие в дерьме. И сама история мне показалась с гнильцой, прошу прощения: смысл жизни девушки оказывается в том, чтобы успешно подцепить богатого папика. А чтобы оправдать эту мораль, выдумывают, что она же по любви.
Я просто к тому, что оно и сейчас может быть фактором, Ну тот же самый Strictly Ballroom, который и не артхаус, и снят в девяностых. В Punch-Drunk Love (2002), я помню, меня тоже очень заинтриговало использование цвета. Остальные не то что бы не могут - они не хотят, я полагаю. Не считают нужным.
Comments 38
Reply
я тугодум.
Reply
Классическое "Пьер распечатал письмо":)
Reply
Самое смешное, что это "распечатал письмо" у меня произошло в жизни несколько лет назад. Мы с одной русскоязычной коллегой, лет на пятнадцать меня старше, говорили по фэйсбуку, и я упомянула какое-то официальное письмо, которое мне пришло, но я его еще не прочла. И она спросила что-то вроде: что, мол, даже еще и не распечатала?
Я поразилась вопросу (зачем распечатывать, чтобы прочесть?) и начала осторожно объяснять, что его не надо распечатывать... оно сразу пришло на бумаге...
И только после ее укоризненного "Ну Наталья" до меня дошло.
Reply
Reply
Reply
описание первого фильма очень меня захватило.
Reply
Ещё они считали, что кино противопоказан цвет. И вот тут я с ними отчасти солидарна, потому что годам к 80-м из кинематографа ушло умение работать с цветом (разве что у отдельных глубоко артхаусных режиссёров осталось). Совершенно непонятно, по каким критериям одевают героев. Старые фильмы типа "Багдадского вора" или даже такой собачьей чуши, как Daddylonglegs - это же настоящая живопись.
Reply
ну, умение работать с цветом вообще не было в кино фактором, пока не появилась цветная пленка. так что трудно судить, было оно там или нет. но в целом я, наверное, не согласна. кто-то умеет, кто-то нет. кому-то это неинтересно. тут - мне кажется - скорее повлияло то, что кино стало менее условным. со многими исключениями, конечно.
ничего себе, а я и не знала, что Fred Astaire снимался в версии Daddy Longlegs. Не очень получилось, да? мне трудно себе представить мьюзикал на основе этой книги (которую я, кстати, люблю, и неоднократно перечитывала. мне нравится голос героини)
Reply
Да, в Daddy Longlegs настоящий живой Фред Астер. Но фильм отвратный. Какой-то дико расистский - французы изображены так, как в 80-е годы изобразили бы русских, а в наше время каких-нибудь арабов: какие-то скоты, живущие в дерьме. И сама история мне показалась с гнильцой, прошу прощения: смысл жизни девушки оказывается в том, чтобы успешно подцепить богатого папика. А чтобы оправдать эту мораль, выдумывают, что она же по любви.
Reply
Остальные не то что бы не могут - они не хотят, я полагаю. Не считают нужным.
Надо будет посмотреть, интересно звучит!
Reply
Reply
прекраснодушные люди советской культуры 20-х годов.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment