Cities-25: Фастов. Часть 4: И без вокзала Фастов невозможен

Dec 02, 2010 16:26

Фастов - это одна из важнейших узловых станций Юго-Западной железной дороги, отсюда поезда едут в четырех направлениях - на Киев, Казатин, Мироновку и Житомир. Имеется также грузовая станция Фастов-2, был еще объездной путь Казатин-Киев, но он ныне разобран.

Если раньше вокзалы узловых станций, пусть и расположенных в небольших городках, были местами весьма многолюдными и публика была довольно зажиточна, то с открытием беспересадочных экспрессов между большими городами, а также сокращением пригородного ж/д движения эти дворцы, такие как в Жмеринке, Казатине, Фастове, потеряли немало наиболее платежеспособных посетителей. И тем не менее, хотя о былых респектабельных вокзальных ресторанах можно забыть (а в некоторых даже проводились концерты!), вокзалы на узловых станциях все же остаются востребованными. А вокзал Фастова, пожалуй, чемпион Украины по концентрации исторических событий.
На заглавной фотографии представлен нынешний вокзал Фастова, выстроенный после войны в классическом сталинском стиле. Кстати, это один из крупнейших, если не самый большой сталинский вокзал Украины.

А теперь вспомним, каким был вокзал Фастова до войны - выстроенный вскоре после открытия в 1870-м году движения из Балты в Киев.




А такой вид вокзал имел после героической обороны Фастова...


Фашистские танки подошли к Фастову 16 июля 1941 г. Советские воины мужественно отражали их атаки. Только 20 июля гитлеровцам, бросившим сюда еще 60 танков, удалось после упорного боя окружить город. Но советские войска продолжали сражаться и в окружении. А когда был получен приказ командования оставить город, они прорвали вражеское кольцо и под прикрытием двух отрядов добровольцев начали отступление.
Герои, оставшиеся для прикрытия, приняли на себя всю силу ударов врага. В неравном бою с вражескими танками и автоматчиками в полном составе погиб отряд, возглавляемый старшим лейтенантом Кривцовым.
Второй отряд, которым командовал комиссар 77 железнодорожного батальона  А. А. Галофеев, закрепившись в здании фастовского вокзала, продолжал сражаться. Враг окружил горсточку храбрых воинов-железнодорожников. Вокзал горел. Люди задыхались в дыму. Комиссар Галофеев, подбадривая бойцов, призывал их держаться до последнего патрона. И мужественные воины держались стойко, с боем переходя из комнаты в комнату, с первого этажа на второй.
В Фастовской средней школе № 10 создан музей боевой славы, где следопыты собрали документы, фотографии, воспоминания ветеранов о фастовской обороне 1941 года, особенно много материалов о воинах-железнодорожниках. На железнодорожном вокзале Фастова установлена мемориальная доска в честь павших в том бою бойцов-галофеевцев. Источник.

А теперь в наши дни. Чтобы попасть в город, нужно проследовать по очень длинному туннелю. Конечно это не туннели Жмеринского вокзала, но некоторая раритетность присутствует. Но послевоенные явно.


Выход из тунеля мне напомнил заставленную ларьками ст.м.Лесная.


У вокзала - остановка пригородных автобусов.


Гастроном и базарчик


А теперь обратно на вокзал. У выходов из туннелей на пригородный вокзал развернулось какое-то подземное строительство. Глобус? Квадрат? Или иной подземный ТРЦ? Никто не знает, зачем это? Или это только нулевой цикл, а здание будет побольше?




Башня вокзала


Фаст-фуд по-фастовски. Да, Фаст-фуд, с большой буквы Ф:) ФАСТ-фуд в ФАСТове очень неоднозначен




Интерьеры тоже сталинские, хотя в Киеве также реконструированы после войны в такой стиль






Не работают...


Ресторан...


А теперь о знаменитом вагончике, установленном в 2001 году.


1 декабря 1918 года на вокзале Фастова был подписан предварительный договор об объединении Украинской Народной Республики (УНР) и Западно-Украинской Народной Республики (ЗУНР). Инициаторами выступили западники, которые еле отбивались от поляков, а Киев, где еще держалась власть гетмана Скоропадского, был окружен войсками Директории во главе с Петлюрой и Винниченко.

3 января 1919 года в Станиславе фастовский договор был ратифицирован Украинской Национальной Радой, 18 января состоялось совместное совещание Директории и Совета Народных Министров с представителями ЗУНР, на котором договор был одобрен. 22 января 1919 года состоялось торжественное провозглашение «Акта Злуки» на Софийской площади в Киеве. Впрочем, вскоре на последующие 70 лет власть в Киеве перешла к большевикам, однако на эти несколько дней Украина впервые за несколько столетий по крайней мере формально объединилась.
Время работы традиционно оригинальное, но по предварительному созвону пустят и в другое время, наверное...




Cities-25: Фастов. Часть 1: Костел от автора Дома с химерами

Cities-25: Фастов. Часть 2: Зибертштрассе или За пивом по 2,65 грн.

Cities-25: Фастов. Часть 3: Покровская церковь Семена Палия

Cities-25: Фастов. Часть 4: И без вокзала Фастов невозможен

Cities-25: Фастов. Часть 5: Завод памяти Красного Октября

Cities-25: Фастов. Часть 6: Городские зарисовки

Cities-25: Фастов. Часть 7: Приколы нашего городка Или родина Капитана Очевидность

Киевская область, cities, история, вокзал, Фастов, железная дорога

Previous post Next post
Up