Cities-80. Раздельная. Часть 1. Супервокзал страны №2

Jun 22, 2012 16:48



Город Раздельная рожден железной дорогой - основан он в 1863 году, во время строительства железной дороги Одесса-Балта. 3 декабря 1865 года была открыта эта линия с ответвлением до ст Кучурган, продлена в 1867 году до Тирасполя, в 1871 году - до Кишинева. А в 1870-м году была введена линия от Балты до Киева и далее до Курска - так что Раздельная была и остается узловой станцией межгосударственного значения. Название - так как железнодорожная магистраль разделялась. А в конце 2003 года здесь после реконструкции был открыт один из лучших в Украине вокзалов.


Впервые я высадился в Раздельной то ли поздней ночью, то ли ранним утром - в полпятого. Сам вокзал напоминает космический корабль, а платформа - терминал межпланетных челноков.


Вокзал был построен в 1893 году, реконструкция была проведена в 1950-х годах. Также здесь расположилось оборотное паровозное депо веерного типа на 6 стойл. Депо просуществовало до 1960-го года, закрыто было в рамках масштабного перевода с паровозной тяги на тепловозную. Депо сохранилось - ныне это один из павильоном городского рынка. Правда, поэтому его очень сложно сфотографировать. источник фото


Так вокзал выглядел десятилетие назад. Интересно, что населенные пункты под названием Раздельная есть и в России - неподалеку от Воронежа например. Также название обусловлено железнодорожной развилкой.


Вот еще хорошее описание Раздельной первых лет

Новая станция была названа так, потому что магистраль разделялась здесь на две ветки: одна шла на Парканы, а другая на Бирзулу (Котовск). Первые поселенцы жили в бараках, вагонах и землянках, терпели нехватку пресной воды - местная колодезная была соленой. В 1863 году селение состояло из 20 дворов, где проживали 179 железнодорожников. Магазинчик, заезжий двор, два кабака, частная пекарня, почтово-телеграфная станция, аптека и даже метеорологическая станция входили в инфраструктуру селения. Постепенно станция превратилась в значительный железнодорожный узел, через который шли грузы на Одессу и была проложена ветка к границе с Румынией. Уже в 1906 году Раздельная стала станцией первого класса Юго-Западной железной дороги. Источник



вокзал с перрона


Вокзал с перрона


Перрон




Новенький локомотив. Кстати, административно станция относится к Котовской дирекции ОЖД, потому сам город налогов получает от жд немного.


Началась реконструкция в апреле 2003 года, а в ноябре, раньше срока, новый вокзал был открыт. В здании расположены кассовый и операционный залы, два кафе, зал ожидания, VIP-зал, администрация, парикмахерская, отделение банка и гостиница. Реконструированы были и стрелочные переводы, посты механизации. По оценкам специалистов, сегодня вокзал и станция в Раздельной занимают второе место в Украине по техническому оснащению и уровню обслуживания. Первое место, разумеется, остается у Киева.


Вокзал шикарен!


Вокзал реконструирован также не просто так - ведь Раздельная находится на трансевропейском транспортном коридоре. Ежегодно со станции Раздельная отправляется около 150 тыс. вагонов. А в 1980-х годах недавнего века Раздельная входила в сто важнейших железнодорожных станций СССР. Железнодорожные линии Раздельная (Украина) - Бендеры-Кишинев-Унгены-Яссы (Румыния) и Раздельная (Украина)-Бендеры-Рени (Украина)-Джурджулешты-Галац (Румыния) являются соответственно участками международных линий Е-95 и Е-560 Европейского соглашения о магистральных ж -д линиях от 31. 05. 1985.


Здание можно рассматривать с разных ракурсов


А так солнышко отражается


Служебное помещение вокзала


Зайдем внутрь. Здесь большой атриум - очень современно. Да, проект 2003 года, напомню




Раковина внутри вокзала




Расписание поездов


Одновременно с реконструкцией возле вокзала был разбит парк. А в 2008 году здесь появился памятник Шевченку


Памятник Шевченко


Памятник уникален - он построен за средства местных жителей. Говорят, в основном стараниями местной интеллигентной дамы, ради такого дела даже заложившей свою квартиру


Клумба усажена розами


Цветы не срезать, по КЛУБАМ не ходить!


Парк




Аллея к вокзалу


Здесь же, в парке - карусель. Правда, заброшенная, но если раскрутить самостоятельно - весьма можно кататься




аттракцион

Здесь же, на площади, располагается редакция местной газеты, в честь чего даэе назван небольшй переулок


Проход на переулок Газетный. К слову, таких проходов удобных здесь очень много, и они в нормальном состоянии. Пешком ходить очень удобно


На площади также расположены магазины


Рядом - автостанция


Схема автобусных маршрутов


Расписание автобусных маршрутов


"Привет из Киева", т.е. с Оболони)


Проход на автостанцию между ларьками - всюду зелень


Cities-80. Раздельная. Часть 1. Супервокзал страны №2
Cities-80. Раздельная. Часть 2. Пешеходная улица не для туристов
Cities-80. Раздельная. Часть 3. Рыночная улица города Р.

Раздельная, архитектура, cities, Одесская область, вокзал

Previous post Next post
Up