Cities-63: Ялта. Часть 2. Капиталистическая набережная имени Ленина

Dec 21, 2011 15:09



Если бы в Украине проводился конкурс на самую знаменитую или самую дорогу набережную, ялтинская набережная им.Ленина бесспорно заняла бы первое место. Знаменитая фраза «Автомашину куплю с магнитофоном, пошью костюм с отливом, и - в Ялту» прочно закрепила среди постсоветских граждан за городом звание самого дорогого популярного курорта Крыма. О них, гражданах, речь пойдет в следующей части, здесь же мы посмотрим собственно на Набережную, а люди будут лишь дополняющим фоном. Итак, ярмарка тщеславия, инфраструктура.


В виде благоустроеном ялтинская набережная известна с 1886 года, когда по проекту А. Л. Бертье-Делагарда и Н. М. Шевцова ее приподняли, укрепили каменными блоками и обнесли металлическими перилами, создававшими иллюзию борта корабля. Вторая знаменательная реконструкция случилась в 1961 году - набережная стала двухярусной, таким образом защитили основание от штормов. В те же годы, или чуть раньше, набережная стала имени Ленина - и нынешний расцвет капитализма в самых извращенных формах ничуть не смущает стоящего в начале набережной Ильича. Впрочем, его взгляд повернут в противоположном набережной направлении:)


Макдак, как и Ленин, - стартовая точка набережной.


Мы посетили Ялту в разгар сезона - так что всего и много.




Морской вокзал вдалеке, но видны большие лайнеры на причалах


К услугам туристов - бесчисленное множество катеров и яхт, оттого причал напоминает стоянку такси на вокзале. Есть и такие девайсы.




Город находится между двумя значительными холмами, как бы стекаясь к морю. Вверху проходит трасса и расположены жилые массивы - население 100 тыс., летом конечно же больше.


Монумент в честь присвоения Ялте Ордена Дружбы Народов


Эти немалые архитектурные формы впихнули в начале набережной относительно недавно.


Чуть дальше находится "пригородный" морской вокзал - кораблики катают в Гурзуф, к Ласточкину гнезду и по иным окольним объектам. Цены - как в Киеве.


Сквозь мишуру "инфраструктуры" видна архитектура. Множество зданий выстроены еще до революции.


Кассы корабликов


Нет, это не Севастополь, где за 3 грн можно осмотреть всю бухту и приплыть в Инкерман




"Пригородный" причал.


Здесь же устроен и пляж сомнительного качества. Но далеко ходить не надо


Маяк


Было бы странно, если бы в таком доходном месте не появились служители культа.






На верхнем ярусе набережной - пальмы. Архитектура подпорчена модернизацией, но не сильно.


Вдали виднеется самый скандальный ресторан на набережной


Был бы благодарен, кто бы опознал домик


На набережной немало различных бутиков, вплоть до украшений. Здесь приветствуется сорить деньгами


Но и гастроном есть между пальмами.




Набережная переполнена и напоминает вокзал




Немало писателей и поэтов гуляли и жили на ялтинской набережной. Отель ТЕХ времен.


Жил - ладно. Но что два мужика тут встретились...


От набережной вверх уходят узенькие улочки с интересной архитектурой.




Архитектура новостройки не худшая. Апартаменты на набережной.


Здесь любят ностальгию по СССР использовать в коммерческих целях. Только цены в десятки раз выше, чем например в Виннице, где советские аутентичные автоматы до сих пор работают.


Инфраструктура присутствует!


ЭТО. Как бы оригинально, и если бы подобное и появилось где, то именно в Ялте. Хотя многим не нравится.




Появились и аналоги поменьше










На этой приятной в целом фотографии скажу, что следующий репортаж будет посвящен персонажам набережной. Я очень редко снимаю людей - но здесь без них нельзя:)



Ялта. Часть 1. Киевская-Московская улица и пешеходные корридоры
Ялта. Часть 2. Капиталистическая набережная имени Ленина
Ялта. Часть 3. «Автомашину с магнитофоном, костюм с отливом, и - в Ялту» или Персонажи
Ялта. Часть 4. Город с канатной дороги
Ялта. Часть 5. Видео канатной дороги
Ялта. Часть 6. Собор Александра Невского и переулочки

Крым, cities, набережная, Ялта

Previous post Next post
Up