Cities-56: Дрогобыч. Часть 1. Вокзалы старинного города

Sep 05, 2011 10:57



Причины появления городов в средние века, зачастую, были несколько иными, чем в наши полтора века технологической революции. Города вырастали вокруг крепостей или сами обрастали крепостными стенами и служили торговой площадкой для крестьян, пристанищем для ремесленников и купцов. Промышленность в нашем нынешнем понимании еще только-только зарождалась. Но как всегда, есть и исключения.

Солеварня в Дрогобыче - старейшее в Украине промышленное предприятие, которое непрерывно работает едва ли не в течение тысячелетия. Нефтепромыслы, которыми окружен Дрогобыч - а в первую очередь его город-спутник Борислав, сделали еще в середине позапрошлого века эту уже тогда сформировавшуюся городскую агломерацию одним из лидеров мировой добычи нефти. Да-да, Борислав превратился в едва ли не картинный американский промышленный город, а Дрогобыч - «нефтяная столица Галичины» - стал местом строительства вилл «дрогобыцких нефтяных шейхов» XIX века. Начнем традиционно с вокзалов - кстати, железная дорога в Дрогобыче работала уже в начале 1870-х, точной даты обнаружить пока не удалось - ведь пути активно использовались для нужд нефтепромыслов и часть линий была частной.

Так выглядел вокзал в Дрогобыче в 1912 году. Как видно, планировка в целом не поменялась - сохранился классический австро-венгерский навес посредине фасада. Архитектурно же советская модернизация, завершившаяся в 1954 году, пошла вокзалу только на пользу.


Сразу напомню, что Дрогобыч несколько лет - до 1959 года - имел статус областного центра Дрогобыцкой области, вокзал был перестроен как раз в эти годы.


Довольно уникальное соединение сталинского ампира и австро-вергерской планировки


Внутри царит советский стиль в его лучшем виде


На вокзале располагались и пункты ОУН-УПА. К слову, если во Львове тема украинских националистов во многом китчевая и эксплуатируемая в туристических целях, в Дрогобыче память УПА свято чтут, в центре города стоит памятник Бандере и висит его большой баннер напротив ратушы.


Лепка в отличном состоянии - здание достойно стать памятником архитектуры.


Дрогобыч находится на тупиковой жд ветке к Трускавцу, потому основное жд движение ориентировано на Львов. У вокзала есть маршрутки прямо к Львовскому жд вокзалу.


В центр города можно добраться на маршрутке №2 - это здесь единственный вид городского транспорта. Не раз озвучивались проекты связать Дрогобыч с другими городами агломерации - Бориславом, Стебником и Трускавцом - троллейбусом, но пока реально ничего не делается. Путь лежит через жилмассив, в окно мы увидели такой видимо дом культуры 1970-х.


...и храм, по всей видимости, новый.


Учитывая близость других городов агломерации, автобусное сообщение здесь весьма популярно. Маршрутки в соседние города отправляются каждые 10-15 минут и стоят 2-4 грн. Кроме рейсов к львовскому жд вокзалу, все маршруты сосредоточены на автостанции №2 неподалеку от центра города у жилмассива. Автостанция модернизирована и вполне годна.




Расписание автобусов


И только по пути во Львов, на выезде из Дрогобыча, я увидел в окно автовокзал №1, не используемый. Продукт советской градостроительной ошибки в идее выноса автовокзалов на окраины городов. Кстати, в Киеве еще остались старперы, пытающиеся выселить недавно "подключенный" к метро автовокзал куда подальше...


Бонусом - ссылки на сайты о Дрогобыче.
Старые фото дорогобыча
Сайт об истории Дрогобыча

Далее мы окажемся на площади Тараса Шевченка - у главного городского отеля и рынка.

Дрогобыч. Часть 1. Вокзалы старинного города
Дрогобыч. Часть 2. Отельная площадь Шевченка
Дрогобыч. Часть 3. На Завальную через солеварню
Дрогобыч. Часть 4. Площа Рынок
Дрогобыч. Часть 5. Мегалитический костел и Юрий Дрогобыч
Дрогобыч. Часть 6. Нижний Рынок или Львов в миниатюре
Дрогобыч. Часть 7. Виллы нефтяных магнатов-1
Дрогобыч. Часть 7. Виллы нефтяных магнатов-2
Дрогобыч. Часть 8. Городские зарисовки

cities, Дрогобыч, Львовская область, вокзал

Previous post Next post
Up