Я бы всегда хотел осознавать, что я помогаю кому-то своими буковками :) Но ведь это не факт - это невозможно достоверно определить. Я могу только на это надеяться
( ... )
Ощущение, описанное в абзаце: "Незадолго до випассаны...", у меня появились впервые где-то лет 6 назад, когда я разочаровался в Четвертом Пути, а в более-менее теперешнем виде кристаллизовалось где-то около 3 лет назад.
А вот на то, что написано в абзаце: "А с другой стороны...", я обратил внимание вот аккурат недавно. Пока я точно так же хожу по кругу до состояния головокружения и ощущения полнейшей бессмысленности и патологии происходящего. Могу лишь предполагать, что и в этот раз должно помочь чистое осознавание того, что есть, без желания что бы то ни было изменить и как бы то ни было управлять процессом осознавания. По крайней мере надежду на это вселяют многочисленные указания в дзенских и христианских духовных текстах, а так же описания бесед подвижников со своими духовными чадами. Или вот давеча я услышал тот же самый мотив в беседе Балсекара. Все как один говорят, что последний шаг человек самостоятельно сделать не может. Единственное, что он может, это подготовить почву, дабы последний шаг стал возможен.
А вообще, я сейчас в отношении данной ситуации больше пребываю в ощущении, чем в словах. Понимаю скорее спинным мозгом, чем головным. С одной стороны, действительно переживания - это все части единого процесса и их возможно воспринимать точно так же, как и все остальные проявления - просто как функции Ума. Часто, стоит только посмотреть на них как на мысль и состояние начинает выстраиваться. Но с другой, очень часто попытка "оседлать" данный процесс, его на каком-то тонком уровне безнадежно ломает. Можно попробовать относиться к ощущение "сломанности" так же как к другим мыслям, но и это ничего не дает кроме очередного витка необходимости осознанности. В итоге в отношении "практикования" получается какое-то "снотворное со слабительным" - и надо, и нельзя одновременно. :)
Думаю, эта тема еще не закрыта, и не будет закрыта довольно долго.
Если медитатор прогрессировал до четвёртой и пятой стадии, все беспокойства уменьшатся, и он будет способен сосредотачиваться на объекте в течение около двадцати минут подряд, не испытывая ни малейшего беспокойства. Это - начало обретения устойчивости ума. На этом этапе оживление сил памятования и бдительного осознания, равно как и состояние бдительности ума, должно быть уменьшено, потому что на этой продвинутой стадии эти качества не будут полезными для увеличения продолжительности периодов сосредоточения. По мере того как влияния внешних беспокойств на постепенно улучшающееся сосредоточение уменьшаются, памятование, бдительное осознание и бдительность ума могут становиться беспокоящими факторами. Эти меры предосторожности необходимы и полезны в начале занятий по сосредоточению, когда медитатор должен не только специально оживлять силы памятования и бдительного осознания, но также и поддерживать ум наготове для борьбы с процессами отвлечения внимания и мышления. Таким образом, в то время как не хорошо быть
( ... )
Ты описываешь китайско-японский (читай махаянско-буддийский) вариант мастера. У них действительно основной упор делается на контроле двигательного центра. Безусловно, это важная функция, но она не единственная. Тем паче, что на этом пути крайне велика вероятность неправильной кристаллизации.
Так что, не случайно, что именно христианство смогло в свое время так широко распростаниться и даже потеснить другие религии. Оно копает намного глубже чем внеконцептуальная недвойственность. Я уже писал, что есть проблема и после развязывания концептуальных узлов, а именно, что оценки и усилия - тоже продукт ума. Вот на этих граблях как раз буддисты и мастера меча спотыкаются ого-го так. Так что, все таки без рассудительности никак не обойтись. Однако и в обратную крайность лезть нет смысла.
Кстати, у нас такими интуитами кладбище в 92м году было пополнено основательно. Видать, шла волна криминальных разборок и могил в этом году было в 3-4 раза больше чем как до, так и после. И сплошь достаточно молодые люди под 30-40 лет.
Это я к тому, что владение телом, еще не гарантирует владение чувствами и интеллектом, не говоря уже об интуиции.
Comments 10
Reply
А вот на то, что написано в абзаце: "А с другой стороны...", я обратил внимание вот аккурат недавно. Пока я точно так же хожу по кругу до состояния головокружения и ощущения полнейшей бессмысленности и патологии происходящего. Могу лишь предполагать, что и в этот раз должно помочь чистое осознавание того, что есть, без желания что бы то ни было изменить и как бы то ни было управлять процессом осознавания. По крайней мере надежду на это вселяют многочисленные указания в дзенских и христианских духовных текстах, а так же описания бесед подвижников со своими духовными чадами. Или вот давеча я услышал тот же самый мотив в беседе Балсекара. Все как один говорят, что последний шаг человек самостоятельно сделать не может. Единственное, что он может, это подготовить почву, дабы последний шаг стал возможен.
Reply
Думаю, эта тема еще не закрыта, и не будет закрыта довольно долго.
Reply
Если медитатор прогрессировал до четвёртой и пятой стадии, все беспокойства уменьшатся, и он будет способен сосредотачиваться на объекте в течение около двадцати минут подряд, не испытывая ни малейшего беспокойства. Это - начало обретения устойчивости ума. На этом этапе оживление сил памятования и бдительного осознания, равно как и состояние бдительности ума, должно быть уменьшено, потому что на этой продвинутой стадии эти качества не будут полезными для увеличения продолжительности периодов сосредоточения. По мере того как влияния внешних беспокойств на постепенно улучшающееся сосредоточение уменьшаются, памятование, бдительное осознание и бдительность ума могут становиться беспокоящими факторами. Эти меры предосторожности необходимы и полезны в начале занятий по сосредоточению, когда медитатор должен не только специально оживлять силы памятования и бдительного осознания, но также и поддерживать ум наготове для борьбы с процессами отвлечения внимания и мышления. Таким образом, в то время как не хорошо быть ( ... )
Reply
Reply
Так что, не случайно, что именно христианство смогло в свое время так широко распростаниться и даже потеснить другие религии. Оно копает намного глубже чем внеконцептуальная недвойственность. Я уже писал, что есть проблема и после развязывания концептуальных узлов, а именно, что оценки и усилия - тоже продукт ума. Вот на этих граблях как раз буддисты и мастера меча спотыкаются ого-го так. Так что, все таки без рассудительности никак не обойтись. Однако и в обратную крайность лезть нет смысла.
Reply
Это я к тому, что владение телом, еще не гарантирует владение чувствами и интеллектом, не говоря уже об интуиции.
Reply
Reply
Leave a comment