"Лунный свет" (Moonlight)

Jan 19, 2017 21:21



Режиссер - Барри Дженкинс. В ролях - Махершала Али, Наоми Харрис, Жанель Моне, Эштон Сандерс, Джаррель Джером, Треванте Родес, Андре Холлэнд. США. 2016. 110 мин.

Под лунным светом, чернокожие становятся голубыми

Шерон - чернокожий мальчик, а ещё и гей, который в девятилетнем возрасте уже успел самоидентифицироваться (вроде бы), но окружение его точно самоидентифицировало. Его дразнят и обижают в школе, мать постоянно под кайфом и лишь местный наркоторговец проявляет к нему хоть какую-то заботу…...

Если бы нефантастический рейтинг на Metacritic с оценкой 99 из 100, то «Moonlight» наверно так и остался в списке: «Посмотрю когда-нибудь». Имея весьма щепетильную тему, а в особенности для нашей страны - российские прокатчики явно не планировали закупать картину для проката, но хвалебные отзывы и номинация, а затем награда на «Золотом глобусе», подарило «Moonlight» возможность попасть в отечественный прокат.

Могу сразу сказать - не стоить ходит на этот фильм в кино, а лучше, без лишней суеты, просмотрите его у себя дома. Конечно, можно посоветовать его вообще не смотреть, но рейтинг 99 из 100 тяжёлым катком закатает моё отрицательное мнение. Видимо соцреализм голливудского кино достиг своего апогея, а его посыл на толерантность окончательно затопил кинокритиков своим влиянием. Помимо «Moonlight» перед нашими экранами выстраивается целая плеяда подобных фильмов, там маячат и «Ограды» Вашингтона и «Скрытые фигуры» и «Рождение нации». Ничего плохо не хочу сказать по поводу трёх перечисленных фильмов (так как ещё не видел их), но посыл у этих картин очень схож.

Давайте всё-таки перейдём к «Moonlight», где наибольшее недоумение вызывает не то, что фильм несостоятелен как художественное произведение, а то, что у него такой высокий рейтинг. Тут охота прокричать: «За что?». Сюжет тут настолько прост, как и его повествование, состоящий из трёх глав - детство, юность и относительная зрелость главного героя. Незатейливое построение, где можно с лёгкостью развернуться и погрузить зрителя в непростую историю взросления, дополнительно обнажив живые эмоции и переживания, сродни фильму «Отрочество», но режиссёр Барри Дженкинс решил не заморачиваться над драматургией, максимально отстранившись и лениво обозначив контуры, ради спекуляций. У нас же тут чёрный-гей в гетто, что может быть печальнее? Дженкинс использует пошлейшие штампы, выводя их грубо на экран. Если чёрные, то конечно все в неблагоприятном районе, которые приневолены заниматься криминалом и пройти через вереницу унижений, где под гнётом тяжёлой жизни, вынуждены стать преступниками. Словно режиссёр посмотрел фильм «Бумер» и сказал себе: «Это не мы такие, это жизнь такая».

Самое печальное, что Дженкинс так усердно манипулирует всеми этими атрибутами, но полностью забывает о персонаже, который за весь фильм никак не меняется. Пустой и ничем примечательный герой, лишённый эмоциональной окраски, закопанный под весом режиссёрских расчётов на политкорректность. Ещё обиднее, что в последнем акте кино неожиданно начинает проявлять признаки жизни, но в финале бесповоротно признаётся в своей несостоятельности.

Итог: Унылая спекуляция о том, как трудно быть чёрным, а ещё и геем. Обозначив все его недостатки, у фильма всё же есть пару достоинств, а именно актёрская игра и неплохая постановка.












драма, кино

Previous post Next post
Up