"Возмущение" (Indignation)

Nov 09, 2016 17:24



Режиссер - Джеймс Шеймус. В ролях - Логан Лерман, Сара Гадон, Трэйси Леттс, Тихуана Рикс, Бен Розенфилд, Линда Эмонд, Дорис МакКарти, Мелани Блейк Рот, Джоэнн Барон, Ной Роббинс. США. 2016. 110 мин.

Я - атеист

1951 год, разгар Корейской войны. Гибель кузена в войне, а также чрезмерная опека отца, вынуждает еврейского студента Маркуса Месснера (Логан Лерман) продолжить свою учёбу в частном колледже штата Огайо. Маркус решительно хочет сконцентрироваться только на учёбе, но местные порядки, религиозные нравы и необычная девушка Оливия Хаттон (Сара Гадон), вовлекают юношу в череду импульсивных поступков, которые безвозвратно меняют судьбу главного героя….

Экранизация романа Филипа Рота и режиссёрский дебют сценариста Джеймса Шеймуса, который прекрасно воплотил ретро-стилистику 50-ых и талантливо перенёс классический текст романа в острые, поэтические и увлекательные диалоги, раскрывает живое общение до увлекательного напряжения через сомнение, возмущение и смущение.

Картина, повествующая о взрослении и в то же время об его утрате. Юношеское мировоззрение и его максимализм, истинно верующий в непоколебимость неокрепшего взгляда в логическом мышлении и в наивной справедливости мира. Где чистый и девственный герой Маркус, убеждённый в своих правах и отстаивающий своё мнение, сталкивается с нелицеприятным внешним миром и его искаженностью, жестоко рушащий подростковую наивность и уничтожающий не только личностное мнение, но и саму личность. Помимо столкновений мнений, герой испытывает свою первую и единственную любовь. Любовь, ставшая катализатором сбоя его нравственного и эмоционального ориентира.

Внешне милая, скромная и красивая Оливия, которая оказывается весьма раскрепощённой в сексуальном плане, невольно смущает своей неожиданной активностью - Маркуса. Что неосновательно влечёт к сплетням, а его к неопределённости. И причиной этого недопонимания, зарождает устоявшийся общественный консерватизм, где раскрепощённость Оливии является лишь проявлением её чрезмерной экспансивности и влюблённости.

Именно из этой вереницы запутанных чувств, режиссёр Джеймс Шеймус наглядно вдыхает жизнь в книжные образы романа, пропитывает каждый кадр красотой подачи и окунает действие в нарастающую меланхолию. Помимо этого, режиссёр умело наделяет картину крепким сценарным слогом, где сцены противостояния главного персонажа и декана колледжа смотрятся очень сочно, чрезмерно тревожно и упоительно увлечённо. Самое приятное, что показанная мелодрама тут не становится основой сюжета, а если становится, то не впадает в банальность, наоборот, мастерски усложняется, наращивая одновременно психологизм и трагизм истории.

Конечно же, все эти сценарные достоинства и крепкая постановка не имели бы веса без талантливой игры актёров. Благо, с этим в картине всё в порядке. Логан Лерман и раньше играл тихих и нерешительных подростков, здесь же у него роль посложнее, и эту сложность, наряду со своим типичным ангельским видом, Лерман уверенно трансформирует и углубляет. Сара Гадон, и вовсе словно сошедшая из временного туннеля под названием «11/22/63», прихватила оттуда свою изысканную красоту и добавила в свой новый образ тонкую сломленность и милую смущенность.

Итог: Элегантная картина, под видом типичной мелодрамы, приятно предстаёт сложной и трагической историей о потери юности и разрушение юношеской наивности под гнётом общественной морали и норм.












мелодрама, экранизация, драма, кино

Previous post Next post
Up