Лебединая песня. Часть 3. Нью-Йорк. Поиски жилья.

Apr 12, 2016 23:03

Итак, я прилетела в Нью-Йорк и поселилась в небольшом отеле с крохотными комнатами на Манхэттане (заказывала через www.booking.com) - он стоил мне примерно $110 в сутки.




Окунулась после дождливого и теплого Сиэттла в минус 10 по Цельсию, в насквозь продуваемый ветрами и пропитанный океанской влагой один из самых знаменитых и овеянных мифами городов мира. В Сиэттле я предварительно прогулялась по магазинам и прикупила себе пару курток из тех, что смогла найти на свой XXS: кожаную байкерскую косуху (H&M) и детскую (максимального возможного размера) куртешку на фланельке (Abercrombie & Fitch) - она потом села при сушке и чувствовала я себя натурально Буратино - руками особо двигать не получалось. Было зверски холодно. Когда я говорила об этом с уборщицей в отеле, да и с людьми на улице, я постоянно слышала чертовски умный вопрос: «Вы откуда? Из России??? Как вам может быть холодно?». Тут даже как-то сразу и не ответишь… Ну, вот так сложилось: прожила всю жизнь в Питере, но ненавижу ни дожди, ни минусовую температуру, снег в Сибири лопатой не убирала, медведя в доме на цепи не держала, на балалайке не играла, не грелась рядом с домашним атомным реактором. «I am not a commonwealth», иными словами. Но вот нью-йоркцы меня поразили до глубины души. Самое мощное из увиденного на улицах: офисная девушка в легкой юбочке и блузочке с туфлями на босу ногу и бутербродом в руке, бредущая на работу после ланча. Или азиатские мальчишки в футболочках-шортах и тапочках. И это по таким минусам! Я дрожала как цуцик и помчалась практически немедленно за пуховиком в Hollister (забегая вперед, для моих параметров - нормальных для всей модельной европейской одежды - на выбор было всего несколько магазинов (стоки с нечеловеческими скидками пролетали мимо меня как фанера над Парижем): H&M, BeBe, Hollister и Forever 21 - мода для юных девушек).

Я с подлинным наслаждением знакомилась с городом - как у меня принято - ногами, много гуляла пешком (насколько позволял не замерзнуть микроскопический процент жира в организме). Завтракала в Deli забегаловках, где подавали вкусные и разнообразные завтраки за сущие копейки. Наведалась в Sbarro (обожаю итальянскую кухню). Потом обнаружила кафешку, где подавали салат с лососем: заказала полную порцию, увидела понимающе-удивленный взгляд в свой адрес от молодого человека на раздаче и получила целое пластиковое ведро восхитительнейшего и до сих пор одного из самых любимых салатов (да, в Америке порции не маленькие :)). Короче, вела жизнь туриста. Мой honeymoon начался.

Одновременно я приступила к поискам жилья. От американских менеджеров ответа не было, со мной связались только агенты с Брайтона (изначально, при разговоре на английском один во мне по акценту опознал гречанку, но потом все же спросил, говорю ли я по-русски). Так я впервые воочию увидела легенду Бруклина - печальное и тягостное зрелище, положа руку на сердце. Мне даже почудилось, что я каким-то макаром проехалась не на поезде, а на машине времени, и попала ровнехонько в Советский Союз. Постсоветские евреи - удивительные люди: они ухитрились в США, в современном динамичном мегаполисе воспроизвести анклав совка - от и до. Только русская речь, газета «Русская реклама» на каждом углу, книги на русском, афиши с российскими актерами и исполнителями, странного вида одежда (добытая будто как в прежние времена в боях за дефицит из-под прилавка и не сочетающаяся между собой). Я забежала выпить кофейку в лавочку рядом со станцией и по российский привычке пить только эспрессо налила себе кофе примерно на 1/10 стакана. Подошла к кассе заплатить, женщина-кассир умильно заглянула в мой стаканчик, спросила на русском: «Ой ти, господи, што это?» и запросила $1.

То, что мне показывали агенты: студия в ужасном состоянии за $1200 На Брайтоне (я предупреждала, что не планирую там жить), 4 квартиры в районе Midwood (район, где также по-английски говорят только хасиды). За 1-br стоимостью $1100, который я выбрала, с меня запросили кроме депозита оплату за 6 месяцев вперед. Я готова была оплатить при условии, что аванс будет вписан в договор. Мне было отвечено, что сие невозможно, так как уникальное для всей Америки законодательство Нью-Йорка, регулирующее отношения между арендатором и арендодателем (призванное защищать интересы арендатора от чрезмерных аппетитов владельцев жилья), не предполагает иной, кроме стандартной, формы договора. Не срослось.

Дальше со мной связался агент-хасид. И показал студию за $1200. Когда мы уже готовы были ударить по рукам, он переговорил с владельцем по телефону и сообщил, что тот желает получить всю сумму за год вперед (плюс депозит). Пришлось отказываться и в этот раз.

У меня уже просто опускались руки. Я могу понять агентов: маленькая, хрупкая девушка, одна в Нью-Йорке, кредитной истории нет, работы нет, деньги на счете? (так они наверняка знают известные кунштюки русскоговорящих граждан: попросить знакомых перебросить существенную сумму им на счет, сделать банковскую выписку, а затем переслать обратно). Так или иначе, агент позвонил повторно и показал мне только что полностью отремонтированную 1-br квартиру в Midwood. Из всего, что я видела до и после в Америке, это, безусловно, был просто роскошный вариант: свежеуложенный лакированный натурального дерева паркет, кухня с кучей шкафчиков, новехонькой газовой плитой и холодильником фирмы GE и даже мраморный подоконник в ванной, гранитные ступени в холле, зеркала во всю стену и маленькая прачечная на первом этаже (на 4 машинки и 2 сушки). Запросили $1475 в месяц плюс 2 депозита в размере месячной оплаты плюс агентские (полторы месячной арендной платы). Я согласилась. Платить за отель по $100-125 в сутки и питаться на $20 в день по кафешкам было не так уж и весело.










Как меня учили на форуме govorimpro.us, я запросила образец договора для прочтения. Мне прислали стандартные 2 странички - ничего особенного. После чего агент отвез меня на встречу с представителем/совладельцем (?) заводов, газет, пароходов кучи нью-йоркской недвижимости (включая элитную на Манхэттане): Ronald E. Katz (KATZ realty group). У меня запросили и сделали копию всех документов (включая банковскую выписку, диплом об образовании и трудовую книжку) и поинтересовались, кем я планирую работать в Нью-Йорке. Ronald, помнится, сказал мне тогда, что Санкт-Петербург - это особенный город. Видимо он знал, о чем говорил. На подписании договора я увидела вместо двух страничек толстенный талмуд на 23 страницы, который совершенно было невозможно прочесть тут же, бегло. Также выяснилось, что годовой срок аренды превратился в двухлетний. Мне было неудобно переносить встречу и забирать договор на вычитку (да, питерское воспитание, черт его побери, оно, случается, подводит). Я подписала все бумаги. Когда я вручала конверты с money-orders я подумала, что все же они очень любят деньги (скорость проверки содержимого была показательной). Уже дома я обнаружила, что мой договор предполагает серьезную компенсацию владельцу в случае досрочного его расторжения: оплату до момента пересдачи жилья следующему арендатору и покрытие разницы в цене (если она окажется ниже) до конца срока договора (опережая события, я уже через полгода разорвала договор в одностороннем порядке, заплатив за время фактического проживания в последнем месяце, и улетела на лечение в Болгарию - я не планировала возвращаться в Штаты, депозиты остались у лэндлорда).

Сделаю небольшое отступление и черкану пару строк об особенностях рынка недвижимости Нью-Йорка. Практически все жилье в городе сдается через агентов (сэкономить на этом пункте вряд ли получится). Да, существует возможность снять комнату на Брайтоне или подвал у прямого собственника небольшого домика (как повезет). Но надо понимать, что подобное возможно в основном только при наличии работы (терпеть вас весь день дома никто не будет), к тому же, нарваться на ебнувшуюся в эмиграции брайтоновскую старушку - тоже не сахар (историй, леденящих кровь, я прочла немало).

Нью-Йорк - это город, в котором принят установленный на законодательном уровне договор так называемой стабилизированной ренты (rent stabilized lease), определяющий максимально возможный процент повышения цены аренды в год. Благие намерения со стороны городского правительства, вне всяких сомнений. В Нью-Йорке вообще не так тривиально выставить на улицу должника. Однако, как следствие, при съеме жилья просвечивать вас будут рентгеном, а уж свеженьких эмигрантов - тем более. Ну, и еще одна, пикантная деталь. Арендодателя обязуют уведомлять о факте использования при строительстве сдаваемого жилья свинцовой краски (в те времена, когда строилась большая часть исторических зданий Нью-Йорка, еще не было известно о вреде свинца для здоровья либо санитарные нормы того времени не отличались гуманизмом). Конечно же, владельцы присягают, что подобной информацией не располагают (контролируется ли этот вопрос внешней организацией - мне то не ведомо).

В любом случае - ура! Мне было, где жить. До даты вступления договора в силу я еще успела потусить в мотеле Lyghthouse Inn на Emmons Ave, который стоил дороже, чем номер на Манхэттане, но был близко расположен к моему новому дому (кстати, не советую отели подобного вида, по поверхностному впечатлению, это место скорее подходит для быстрых свиданий дальнобойщиков и девочек с трассы). Побродила по Manhattan Beach, полюбовалась на стаи уток и лебедей, желтые лапки чаек и съездила в Икею заказать мебель для дома.


usa, США, Нью-Йорк, new york, аренда в США, rent

Previous post Next post
Up