Как я уже писала, многие в Америку едут за Мечтой с большой буквы М (тем более что финансовые расчеты наглядно показывают всю практическую несостоятельность барышной затеи). И если уж не вкладываться в акции МММ, рискуя прогореть в любой момент времени, то уж одну М из трех позволить себе может каждый, каждый из тех, кто посетил Нью-Йорк. Я говорю о Метрополитен Опера.
Мне, как человеку выросшему на классической музыке (которая - мой состав крови, мой генокод - ни больше, ни меньше), завсегдатаю оперных спектаклей, не побывать в Мет было невозможно.
Я купила онлайн билеты на
«Пуритан» Беллини (любимейшее итальянское бельканто) и отправилась на поиски туфель на шпильках. Обойдя кучу магазинов, я наткнулась на один, где было то, что мне нужно -
Shoegasm. Натуральная кожа, классический дизайн и даже камушек-блестяшка на подошве - за $135. Все туфли в магазине были замаркированы по европейской размерной сетке, страной-производителем значилась Бразилия. Но меня это не смущало (в Штатах мне было сложно найти подходящую колодку). Продавцы (как водится, черные) в количестве трех на крошечный магазин стояли и подхикикивали надо мной - лохушкой, покупающей обувь по нереальным ценам. Но даже они заценили туфли на ноге.
![](http://ic.pics.livejournal.com/qaz123wsx456edc/73552164/34544/34544_100.jpg)
Дальше я отправилась на поиски серых колготок под темно-синюю юбку: черные - пошло, бежевые - недопустимо, а вот темно-серые - самое оно… было бы, если бы я их нашла, но увы. Со всей трагичностью я осознавала, что в Метрополитен Опера мне придется тащиться в skinny джинсах.
Люди поверхностные, дочитав до этого момента, наверняка, пожмут плечами, зевнут и сиганут в виртуальное пространство: на очередную фанатку шоппинга нарвались. Все так, да не совсем.
Реальность - она не то, что кажется.
Полевые испытания продемонстрировали, что мои новые туфли оказались единственными за всю мою не сильно долгую жизнь, которые за 5 минут не стирали мне ноги до кровищи.
И опять же, как же в высокой Музыке и Поэзии не обойтись без мифов и легенд. Питер - особый город? Тысячу раз да. Хотя уже сейчас далеко не так, как раньше. А вот в прежние былинные времена невозможно было для дамы появиться в Мариинском театре без аккуратной укладки, маникюра, миниатюрной сумочки и изящных туфлей. Одна из моих случайных собеседниц в России рассказывала, что они по молодости ходили в Мариинку в шпильках при морозе под 30 градусов, застужали себе все, что можно, и потом лечились в больницах, но по-другому - никак. Культура - это ограничение. Не могу не упомянуть еще одну питерскую особенность: стоять в шубах, смолить и вести профессиональный диспут о мельчайших деталях балетной премьеры со всем знанием Великого и Могучего, включая креативную русскую табуированную лексику. Это Питер, детки, это он - особый город.
До театра я ехала на метро (туфли взяла с собой, чтобы не поцарапать на лестничных металлических сетчатых решетках). Неразумно углубившись в ожидания прекрасного, я и не заметила, что выбрала подозрительно пустой вагон. Тайна раскрылась почти мгновенно: черные юноши как обезьяны с дикими воплями скакали по всем сиденьям и висели на поручнях- попутали, небось, с баскетбольной площадкой (нет, я не придираюсь - ничего личного, так случается помимо моей воли).
Пришлось переходить в следующий вагон. Я чуть не опоздала. Но все же добралась до своего места на галерке и попыталась сесть поудобнее. Не тут-то было: в Метрополитен Опера небольшие расстояния между сиденьями, и даже миниатюрная я помещалась с трудом - приходилось во время спектакля держать ноги вытянутыми в проходе. Но это был единственный некомфортный момент. А дальше… А дальше началось Волшебство и Музыка.
(Ах, да… Не могу забыть про лейтмотив реальности - его в этой партии явно не хватает. По пути на метро услышала от русскоговорящей линялой на вид семейной пары: «Выглядит, как проститутка». Понимаю, 90-е, девочки на трассе в лосинах и косухах - из серии «когда мы были молодыми». )
Я мечтала о Метрополитен Опера не один десяток лет, и, взглянув в программку для ознакомления с составом исполнителей, обнаружила, что сольную партию исполняла
Ольга Перетятько - сопрано из Санкт-Петербурга (ученица Ларисы Гоголевской , хорошо известной мне по вагнеровскому репертуару). Сказать, что я не была разочарована? Этого мало. Я была на небесах. Так петь бельканто в 21 веке - точно, совершенно, виртуозно, филигранно, перфекционистски - может только Ольга. Я никогда ее не слышала раньше, в России. В Нью-Йорке - довелось. :)
Click to view
На соседних рядах расположились русскоговорящие граждане, которые на все мои восторги кривили фэйсы: «Подумаешь, Метрополитен Опера. А вот Большой Театр в Москве…». Мне хотелось ответить, но зачем портить послевкусие.
После спектакля шел дождь и было совсем уже поздно для поезда, я взяла такси, поскучав положенное время в очереди. Водитель, индус в чалме с окладистой бородой до пояса , просто спросил адрес и довез меня в Бруклин быстро и без вопросов. Я стояла на пороге дома под козырьком и курила тоненькую сигаретку с ментолом. Дождь лил уже стеной, как это часто случается в Нью-Йорке. Я же… Я была совершенно счастлива.