В экспедицию по
Золотому кольцу мы поехали на двух машинах: дизельном
Range Rover Vogue SE с ураганным мотором 4.4 мощностью 339 лошадей и маленьком (по сравнению с рейнджем) но шустрым Land Rover Freelander 2 с турбодизельным мотором 2.2 литра мощностью 190 лошадей, в версии Dynamic.
Этот пост посвящён Freelander 2, на котором я проехал две с лишним тысячи километров как по шоссе, так и по некоторым просёлочным дорогам. На нём мы даже объехали по грунтовке Плещеево озеро под Переславлем, где на личной Volvo присоединившегося с экспедиции Артёма Богданова успешно оторвали задний бампер раз пятнадцать. Freelander 2 там даже близко не цеплял о грунт ничем. На песке и гравии машина также вела себя очень уверенно, тяговитый двигатель позволял с комфортом ехать по глубоким волнам лесной дороги, уверенно вытягивая уклоны, коробка не дёргала машину, тянул такой маршрут Freelander очень уверенно. К сожалению, в Переславле мы не смогли проверить автомобиль заездом на крутую гору, потому что несмотря на следы шин, ведущие наверх, мы уважили сооружённый поверх дороги шлагбаум.
Все технические характеристики Freelander 2 SD4 Dynamic нет смысла перечислять, их можно найти на официальном сайте Land Rover. Скажу только что при длине 4.5 метра и ширине 2.1 метра Freelander имеет неплохой дорожный просвет 210 миллиметров, может проезжать брод глубиной до полуметра, и укомплектован баком на 68 литров дизельного топлива.
Freelander 2 машина динамичная, чего я не ожидал от 2.2-литрового турбодизеля, который снаружи ещё и характерно тарахтит. На трассе я спокойно удерживался за ураганным Range Rover на обгонах, а уже после экспедиции на одной известной мне пустой трассе проверил и легко разогнал Freelander 2 до 185 километров в час. Мог бы и больше, ведь заявленная максималка составляет 190 км/ч, но трасса не бесконечная, а на дороге общего пользования так летать нет желания, даже несмотря на то, что машина на такой скорости ощущается очень уверенно. Я бы сказал на удивление цепко, ощущения безобразного полёта на безумной скорости нет даже на максимуме. Забавным показалось, когда мы проверяли Freelander 2 на параллельном с Range Rover старте со светофора, что люксовый тепловоз не так уж сильно ушёл в точку со старта. Правда я, как тот ещё Шамаич, забыл переключить Range Rover в спорт, иначе шансов у маленького Freelander не было бы никаких, конечно. И всё же, все кто попробовал наш Freelander 2, сошлись на мнении что машинка на удивление резва - 9.5 секунд до сотни от дизеля, и хороших кикдаунов на магистральных 110 километрах в час, как-то не ждёшь.
В скоростном режиме трассы Freelander 2 комфортен - идёт тихо и ровно, не рыскает, не боится даже сильной колеи, уверенно заходит в повороты. Путешествовать по дорогам на Freelander 2 хорошо. Этому способствуют колёса, обутые в низкопрофильную (для внедорожника) резину 235/55/R19 вместо обычных для фрилендеров 215/70/R16.
Весит Freelander 2 около 1700 килограмм и может буксировать прицеп с массой до 2 тонн, при условии что тот оснащён собственными тормозами. Это значит, что возить на такой машинке можно даже приличных размеров катер.
Понижайки и блокировкок у Freelander 2 нет, в этом плане машина ближе к кроссоверу, чем к классическому внедорожнику. Коробка автомат довольно резвая, поддерживается ручной переключение передач, всё это делается при помощи рукоятки на центральном тоннеле.
Freelander 2 оснащается электронным ручником (серебристая блямба на фото ниже). Очень удобная штука при трогании в горку, например - вы прямо на Drive поднимаете рукоятку и машина надёжно встаёт на любом уклоне. Чтобы тронуться достаточно нажать газ:
Рядом с ручником подстаканник, а за ним ещё один карман со сдвигающимся верхом. Внутри прикуриватель, порт USB для питания гаджетов или подключения iPod/флешки, ну и полезное место для всякой мелочёвки. Вот ручник и выбор режимов работы трансмиссии с другого ракурса:
Тормоза у Freelander 2 мне также понравились - они понятные, простые, мягкие, но при этом чётко дают ощущение воздействия на тормозные колодки. Резкое торможение на высоких скоростях не вызывало никаких проблем, для меня они были очень привычными, в отличие от очень чутких электронных тормозов Range Rover, к которым требовалось некоторое время привыкать, чтобы останавливаться на светофорах без кивка и кармопортящего мата из задних машин.
Внутри машина очень удобная - отличные кресла с перфорацией, у которых есть электронные регулировки для всех основных параметров (подъём сидушки и её наклон, наклон спинки, сдвиг вперёд-назад), тихий салон в котором ничего не скрипит. Звук мотора доносится ровный, его слышно только на кикдаунах при обгоне. Руль также регулируется, и к тому же, оснащён подогревом. Подлокотники оказались довольно удобными, на них хорошо лежит рука в дальних перегонах:
Вот так выглядит поднятый подлокотник:
Если не пристегнуть ремень машина нервно пищит. Я всегда пристёгиваюсь, даже если еду в булочную за хлебом по посёлку, поэтому даже не пытался найти в инструкции как этот писк отключить.
Зеркала обеспечивают уверенный и хороший обзор, мне даже показалось, что в Range Rover как-то хуже ощущается дорога вокруг, правда там есть ещё масса электронных помощников, умных радаров и индикаторов в зеркалах, которых Freelander 2 лишён. Управление всеми стеклоподъёмниками и блокировка стекол прямо на водительском подоконнике:
Нижний карман отформован чтобы лучше держать бутылку:
Подготовники регулируются механически, то есть руками. Для этого нужно нажать кнопку у металлического штыря. Без инструкции я бы не догадался:
Заводится Freelander 2 кнопкой, ключ никуда вставлять не нужно - он бесконтактый. Как же мне не хватало на этой машине бесконтактной сигнализации, как на Range Rover, которая бы сама открывала замки, почувствовав приближение водителя к машине. Когда есть такая система, ключ можно вообще никогда не вынимать из бумажника и не трогать на нём кнопки.
Шкалы приборов гибридные - есть и стандартные круглые тахометр и спидометр со стрелками, электромеханические, и экран между ними, на который выводится меню, информация мультимедийной системы, подсказки навигации и всевозможные сообщения. Очень удобно, наглядно и понятно, плюс все надписи на русском - то есть если закончился омыватель, машина настойчиво будет выписывать целую фразу, и просить "принять" этот факт кнопочкой ОК:
Машина оснащается двухзонным климат-контролем, который позволяет выставить раздельно температуру для водителя и пассажира. Конечно, учитывая что оба сидят в «одном помещении» нельзя установить разницу более чем на 4 градуса, но как я убедился в поездке, когда со мной ехала менее стойкая к прохладе Ульяна, этого зачастую достаточно, чтобы оба человека в машине чувствовали себя комфортно.
Багажник я бы не назвал маленьким - поперёк в него легко влез чемодан от студийного света Raylab (едва ли не проще, чем в Range Rover), а при сложенных сиденьях мне удалось перевезти уложенную наискосок полноразмерную бензокосу. Уверен, что нормальный россиянин, практикующийся в тетрисе, сможет перевезти в салоне изрядную часть скарба из однокомнатной квартиры. Пол багажника может складываться в плоскую поверхность, а в обычном состоянии в комплект входит специальная шторка, закрывающая груз от любопытных глаз. Кстати, она легко снимается. Также легко складываются и сиденья - у меня в гелендвагене с этим мороки куда больше.
Большую часть экспедиции в багажнике Freelander 2 катались три канистры с Асфалайтом - холодной смесью от нашего спонсора. Потом мы заделывали ими дорогу, о чём и я отдельно напишу, и
sergeydolya уже
выложил пост, правда пока без видео.
Вот кнопка, которую нужно нажать чтобы сложить спинки задних сидений:
Руль мультифункциональный, и мне показался хватким и удобным, несмотря на визуальное ощущение небольших размеров. Все элементы управления под пальцами, а их здесь много: есть и управление телефоном, и кнопка активации голосовых команд, регулировки круиз-контроля, крестовина управления мультимедийной системой и аналогичная крестовина для работы с меню, с кнопочкой «Ок» в середине.
Под рулём две рукоятки - левая отвечает за поворотники и свет (в том числе включает автоматический режим), а также переключает режимы маршрутного компьютера на дисплее между спидометром и одометром. Правая рукоятка ответственна за дворники, без чтения инструкции я бы побоялся к ней подходить.
Впрочем, наличие датчика дождя (очень чуткого, и крайне редко срабатывающего ошибочно) во многом упрощает жизнь. Мы даже смеялись в экспедиции, когда идущий перед нами Range Rover лил на стекло воду, едва заметные глазом брызги долетали до нас и Freelander включал свои дворники. Выглядело это так, словно в «рейндже» установлено дистанционное управление дворниками «фрилендера».
Мультимедийная система мне понравилась. На одном экране совмещены функции магнитолы, навигатора и телефона, при этом навигатор подключен к интернету и может скачивать информацию о пробках, а магнитола и телефонная часть компьютера легко и просто сопрягаются со смартфоном по Bluetooth. Для этого достаточно включить на смартфоне, типа нашего Acer Gallant Duo или Apple iPhone, режим обнаружения по Bluetooth и заставить машину через понятное меню «подключить телефон» - с этим можно разобраться и без инструкции.
Также, к системе может быть подключен по USB брелок с MP3-композициями или iPod (роль которого легко выполняют iPhone и iPad), но при этом главное не забыть переключить источник звука через меню. Плеер показывает на экране теги и служебную информацию. Когда во время езды я слушал интернет-радио на смартфоне, компьютер показывал мне её название на двух дисплеях машины.
Акустическая система Freelander 2 произвела неплохое впечатление. Звук достойный, довольно детальный, с хорошей динамикой и атакой, басы чёткие и хорошо выражены. Не тот случай, когда хочется что-то переделывать, она хорошо играет любую современную музыку, от рока до дабстепа, особенно удачно подавая динамичные композиции, а запас громкости даже избыточен для любого разумного человека - уже на тридцати процентах громкости музыка перекрывает любые звуки снаружи.
Игорь Кисельников в Костроме переклеил наклейки на наших машинах на выглядящие прилично. Здесь есть и логотип
Tom's Hardware Guide. Сергей попросил сделать наклейки с адресом его блога:
А вот так в костромской мойке смывали старые наклейки:
И да, по дороге в нашей экспедиции все системы Freelander 2 работали как часы. Я просто обязан это написать, предвидя некоторые комментарии ;-)
Про расход: по паспорту машина должна кушать 8.7 литра дизеля в городском режиме и 5.8 на трассе. Я ошибся, когда описывал этот момент в видеоролике (в конце поста). В каких условиях достижимы эти цифры не знаю, вероятно речь идёт о езде ещё и без кондиционера, конечно же без кикдаунов на трассе, и не о том случае, когда требуется удержаться за 339 лошадьми
Range Rover Vogue на трассе. В нашей экспедиции средний расход составил 13,2 литров дизеля на сотню при пробеге порядка 2150 километров. Мы часто не глушили машину, чтобы продолжал работать кондиционер, ехали очень динамично, и прилично покатались вне дорог. Проверив FR2 после экспедиции на маршруте Москва - Тверь, где большую часть времени можно было ехать по Новориге с круиз-контролем, я получил около 10,5 литров на сотню, также с ездой около 10 километров по сильно пересечённой местности.
Закончить рассказ про Freelander 2 я хочу подборкой фотографий, сделанных на протяжении всей экспедиции,
пост с фотками Range Rover Vogue SE я уже выкладывал, настала очередь "фрилендера":
Следите за репортажами из экспедиции в журналах участников:
sergeydolya - Сергей Доля
dcim - Дмитрий Марков
хэштег в твиттере:
#зольцо Партнеры экспедици:
landroverlife.rufacebook.com/LandRoverLifevk.com/landrover_life twitter.com/landroverlifeyoutube.com/user/ruLandRoverLife facebook.com/Beelinerusvk.com/beeline twitter.com/Beeline_RUS www.acer.ru vk.com/rodnikirossiifacebook.com/RodnikiRossii oktogo.ru asphalite.ru Напоследок небольшое видео о машине. Не судите строго, это мой первый в жизни видеоролик такого рода. Сам сделал на будущее уйму выводов как и что снимать, что рассказывать:
Click to view
P.S.
roxiesecret, прости-прости, я не мог тебя не упомянуть ;-)