поход по Кабану, каналам, Шанхаю и Подувалью 16.07.2017

Jul 18, 2017 17:45

У меня была давнышняя мечта исследовать и, исследовав, показать, возможность добраться от центра города на таком приятном транспортном средстве как байдарка до природных и красивых мест к югу от Казани в заливах Победилова по Кабану, дренажным каналам и заливам.

https://www.strava.com/activities/1086946811

Вот что получилось. Далее кратко опишу, что этому предшествовало и как прошло.

Вообще, хотел я латентно, а Ришат хотел более предметно и подтолкнул действовать. Одну байдарку мы договорились одолжить у Петровича(ТМ), но это должен был сделать Артем как его коллега, пойти самому и взять в команду почетного магистра экспериментальной географии Серегу Ефимова. А нам с Ришатом надо было найти еще какую-то байдарку. Подфартило, в ленте всплыло объявление о продаже "таймени-3" вполне целой и пригодной всего за 15 тыщ. Новые байдарки не такие, продаются за 50. Я до сих пор не уверен, что обладая сплавным катамараном, мне прям нужна-нужна именно щас "таймень" - скорее когда сын подрастет будет это интересно, но предложения могло не возникнуть еще, и я с радостью взял, тем более продавцы были хорошие, порядочные люди. А после прошедшего успешного сплава более чем уверен, что пользоваться буду и весьма эффективно )

Кроме того, поделившись планами о походе, рассказал Радифу об огромном "инженерном" пласте, окружающем Кабан, о котором можно было бы поведать в формате необычной экскурсии. Радиф решил тоже примкнуть к нам, чтобы потестить возможность экскурсии.

Купив байдарку, я ее заранее собирал на дружественной даче, подтвердил обещанную нехватку крепежа, а затем собрал обратно, забыв этот крепеж докупить. Поэтому утром в воскресенье, когда мы начали собирать, я громко хлопнул себя по лбу и мы покатили в Леруа-Мерлен. Параллельно собиравшаяся байдарка Петрович(ТМ) была собрана быстрее, но в ее сборке увязли на этапе натягивания шкуры на фальшпалубу и собрались мы в итоге вместе. В качестве стапеля выбрав пересечение Эсперанто с Хади Такташ, там есть заброшеный облюбованный утками причал.

Байдарка не велосипед, первые километры надо вспоминать, как держать телом равновесие (держать которое конечно же не сложно, но нужно) втроем, а потом задачу берет на себя спинной мозг. Мы за это время успеваем сделать крошечный круг по Нижнему Кабану, идем сразу в мост под Эсперанто со светофором, затем по Ботанической протоке - до гигантской бетонной трубы-моста под железной дорогой. Всегда хотел посмотреть на нее снизу - и вот наконец ) Дальше вышли в Кабан - там плавали интересные каное с боковыми поплавками для параолимпийцев. Артем, Радиф, Серега ломанулись в гребной канал, а мы (мы это Миша Басинов, Ришат, я) взяли правее и пошли вдоль западного берега Среднего Кабана, разглядывая всякую спортивную инфраструктуру в этом месте - плавучие вышки, черное табло. И постепенно "элитнеющий" берег за отсыпанной "набережной" из щебня, которая сама в свою очередь заростает. Подплывают дети на матрасе - "ух ты, а кто вам разрешил". "Сами себе разрешили, вот у вас есть 15 тыр?" Тем временем с другого берега подходят Тема, Радиф, Серега. Они слегка текут. Мимо нас проносятся моторки тренеров байдарочников, какие-то тихоходнные судейские суда без шума и почти без кильватерного следа - на них похоже гоняют экскурсию.

Проходим последний мыс, за ним Чертов Угол и вход в Магистральный канал. Сразу же бетонный мостик, по которому народ ходит на подобие пляжа. Свободно проходим под ним, углубляясь в материк. Канал мельчает и сужается, на берегу появляются рыбаки, и немного запаха. Спустя какое-то время, все еще в недрах Военного городка перед нами возникает глухая дамба с подобиями шлюзов в ней. Вылезаем. Это первый из переносов, сколько их у нас еще было!

Спуск с дамбы был самым сложным из всех, из-за отсуствия ровной стенки. Ну или просто нам еще не привычно было. Да и не очень видно было, что есть промоина между камышей - а они есть. Всегда есть, где есть течения. Нашли такую узкую промоину, пошли по ней, потом она расширилась до нормальных размеров. Вскоре - низенький пешеходный мостик на уровне воды. Вылазим из байдарки прямо под ноги не очень трезвому пешеходу, который прямо таки ничуть не удивлен. перелезли, пошли дальше. А дальше начался какой-то Бангкок - задние стенки домиков, композиции из ржавого листового железа, спинок советских кроватей, старых офисных кресел. Все это хозяйство мы проплыли и покинули в районе улицы Тульской. В Тульской выбираться было тоже сложновато, но ничего. Перебежали с байдарками поперек автодвижения в неположенном месте. Тут я сходил купить кваску прям в спасжилете, взбудоражив девичий персонал "Магнита" ("А вы спасатель?"), а Радиф нас и вовсе покинул, поспешив на проведение экскурсий. Продолжили движение по Магистральному - тут же состоялся первый контакт с аборигенами. Местные бабушки согласились, что раз вода высокая, то самое то кататься. Пожаловались, что утят у местных уток собаки едят. Кстати, в канале жили только кряквы, а вот в Кабанах и чомги были, и еще какие-то, на курочек похожие. Кряквы от нас попрятались. В канале росла длинная трава, порой - залежи тины, но все на байдарке проходимо. Мостики везде обносили, разворачивая байду поперек канала (она длинной с ширину канала в этом месте как раз), карабкаясь на мостик. Только под один мостик Артем с Серегой смогли залечь, а мы уже нет. Для местных мы были точно событием - группа детей облепила мостик и нас, бабушка их просила не мешать абыйларга. А для меня тоже необычно идти по водоему, где веслом можно ударить колесо припаркованного автомобиля.

Вот мы добрались до ж.д моста ветки на аэропорт. Канал тут обозначил явный уклон - возможно в обратную сторону против течения тут и не выгрести - что-то типа переката там. Чуть сели от этого течения на мель. Увидели Артема и Серегу вылезшими на берег и чинивших что-то в кате. Оказалось, течь разошлась. Заклеили ее удачно оказавшимися там велозаплатками Ришата. Пройдя участок канала по территории садоводства нас вынесло на решетку поперек канала, ограждавшую проход дальше в Опасное Сосало. В Опасное Сосало нам тоже не хотелось, поэтому в этом месте мы вылезли, и подтвердив для себя, что мы там, где нам надо, потащили по лесенке байдарки наверх, на дамбу. Это был самый длинный волок из всех, т.к. пройдя к дамбе, мы еще прошли какое-то расстояние за ней (дамба в этом месте очень невысокая кстати, а Отары уже за ней, не защищены).

Опасное Сосало яростно изливало воду в круглый водоем, из которого визуально выхода открытой воды не было, но мы знали, что он есть в камышах. Спустили лодки и не прогадали, пройдя небольшой участок из совсем узкой свободноый воды в байдарку шириной, таки вышли в более пригодный по ширине участок. Местный мужик спросил - до Волги идете? Да, а идем от Хади Такташ. Ого! Далее запах сменился с Кабанского на Волжский, природы стало больше, но и мусора тоже, весь в основном как будто от пикников. Периодически видели застравшие недопитые бутылки из-под топленого молока, видать какой-то маньяк принципиально топил молоко в протоке. В одном месте перед нами возникла длинная и низкая труба из колодезных колец, прошли ее и ура - залегая на дно байдарки чуть чуть ) Ну а дальше преград не было вообще никаких до самой Волги - отарский берег полностью отрезан от матюшинского. Была еще одно плотная расческа с завалами бутылок из-под молока, ее, отогнув, преодалели.

Природа становилась все привлекательнее. Где-то справа осталось Отарское озеро - реликт огромных волжских заливов, получившихся после наполнения водохранилища, но не засыпанная земснарядами - то что они насыпали использует всего один заводик Коламбия, а так вокруг пустоши да узкий каналец. Далее была березовая роща, такая же как в Мирном. Полное отсуствие комаров по сравнению с Марийкой. И вот в какой-то момент свободная вода заменилась ряской и камышами сбоку. Преодалев и это вышли в чистую воду озера Шанхай, как Марайкабо сливающегося с заливом Подувалье с Волгой. В Шанхае нас встретил катер скоростной с мужиком и тремя телками, которые по очереди с него купались. Прошли Шанхай на одном дыхании и после пролива и полного народу пляжа сделали остановку на более пустынном берегу - единственную не вынужденную за все время, с целью размять затекшие эгодицы. Далее на нашей байдарке, когда шли уже по Подувалью выявилась проблема, что мы заполняемся водой - оказалось, что на одном из мостов со шкуры сковырнули металлический набалдашник и на волнах корма глотала порой воду, т.к. я как тяжелый гребец давай дифферент назад. К середине Подувалья вода поднялась уже выше стула и плескалась между ягодиц, экстренно вылезли на чей-то частный причал вылить эту воду. Вылили, пересели, я в середину ближе к переду. Вода перестала поступать даже на волнах, но устойчивость курса утратилась - центр сопротивления оказался впереди центра масс видать, и лодка стала плохо держаться на курсе. В общем, предстоит небольшой ремонт и расследование ) Решили до самой остановки 31 автобуса не идти, хотя могли, физически силы оставались, а завернуть в первое же попавшееся садоводство справа после выхода в открытую Волгу. Благо, Тема там ориентировался внутри, знал куда лучше встать.

Вылезли, мы с Темой поехали за машинами, а ребята стали разбирать лодки. Страва насчитала 18 км, что весьма для нас похвально.

Главные выводы: из центра города приятным экологическим способом можно попасть на загроднюю приятную стоянку с палаткой. Обратно таким же образом, похоже, нельзя, путь односторонний из-за течения в канале. Капитально непреодалимы 3 волока, являющихся затворными дамбами. Мостики потенциально могут быть переуложены без вреда для местных жителей повыше - сейчас даже их топит иногда. В общем, есть где развить свою в городе байдарочную инфраструктуру ) А уж если открыть проплыв из Булака, то и вовсе волшебно будет. А главное, очень, крайне разнообразно.

бай д'Ар, волга

Previous post Next post
Up