Что самое главное в организации своего времени?
Разве важно успеть как можно больше?
Разве важно устать как можно меньше?
Разве эффективность - это как можно больше сделать и как можно меньше устать?
Не так все просто.
Ставим ли мы задачу успеть как можно больше?
Или мы ставим задачу все-таки сделать именно то, что действительно нужно сделать?
У каждого из нас есть свое предназначение.
И настоящая эффективность - это выполнение своего предназначения.
И я не думаю, что самое важное - это делать свои дела как можно быстрее.
Лермонтов погиб совсем молодым, но успел многое.
Александр Македонский умер в 33 года.
Очевидно, что не стоит задача сделать свои дела как можно быстрее.
Стоит задача - действительно сделать, выполнить свое предназначение, или выполнять свое предназначение, если это постоянный процесс (как я думаю и есть в большинстве случаев).
Самое важное в жизни не столько умение эффективно работать.
Гораздо важнее умение правильно выбирать самое главное, отделять главное от второстепенного, важное от незначительного.
То есть, важно правильно понимать свое предназначение, потому что именно оно определяет главное для нас.
Самое важное в жизни - определить (и постоянно уточнять) систему приоритетов своих дел.
Самое важное - это как раз выделить самое важное:)
И когда определишь для себя самые важные дела, то как раз их и надо ставить на первое место.
Меня всегда удивляло, что какая-нибудь тетя Дуся из глухой деревни всю жизнь работает с восхода до заката.
Но ничего за всю жизнь себе не заработала.
И я очень уважаю работящих людей. Но бывает жалко, когда их работа - это просто непрерывная забота о хлебе насущном.
И думаю, что Билл Гейтс по времени работает ничуть не больше, чем тетя Дуся, но заработал и сделал гораздо больше.
То есть получается, что надо не просто делать много дел, а нужно делать побольше важных дел и поменьше неважных дел.
Ну а дальше уже начинается классическая методика ведения дел - нужно составлять планы и их выполнять.
План должен содержать перечень дел в порядке их важности.
На первом месте должны идти самые важные дела.
Нужно начинать первое дело план и стараться его сделать во что бы то ни стало.
Не надо бояться, что ты при этом не успеешь остальные дела.
После выполнения первого дела, начинаем следующее.
И так далее.
Если одно дело приостанавливается объективно, то приступаем к выполнению следующего.
И так - до полного выполнения плана на день.
И так - день за днем.