Еще раз об эффективности наших дел

Mar 31, 2012 20:22

Что самое главное в организации своего времени?

Разве важно успеть как можно больше?
Разве важно устать как можно меньше?
Разве эффективность - это как можно больше сделать и как можно меньше устать?

Read more... )

Работа над собой

Leave a comment

Comments 18

falcao March 31 2012, 16:51:07 UTC
Я здесь с Вами согласен по поводу "выработки": человек -- это не "комбинат", то есть к нему не применимы соответствующие критерии.

Согласен и по поводу того, что надо уметь отличать важное от неважного. Это -- составная часть того, что я называю "нравственностью". Сюда же входят соображения о "предназначении".

Однако тут вот есть какая штука. Я категорически против "планирования". До такой степени, что вообще не знаю, что может быть хуже этого, если говорить о принципах поведения. Дело вот в чём: если я "изнутри" убеждён в важности каких-то дел, причём убеждён не "в теории", а как бы "сердцем", то мне это вообще не надо "планировать". Это "само" сделается. А если не сделается -- значит, не так оно и надо, не так оно важно.

Это, кстати, как раз "тест" на то, исходит ли нечто от "предназначения", или нет.

Reply

pvn123 March 31 2012, 17:18:58 UTC
Я и сам, честно говоря, не большой поклонник планирования в примитивном смысле. В смысле написания плана на бумажке ( ... )

Reply

falcao April 1 2012, 05:50:45 UTC
Я бы хотел обратить внимание вот на какую фразу: "когда не хочется что-то делать, но нужно". Принято почему-то считать, что это "норма", что "все так живут". Однако я как раз этот момент считаю в высшей степени "показательным". Возможно, что убеждение в "нормальности" такого положения вещей (в смысле всеобщей распространённости) приходит из опыта. Но ведь отсюда не следует, что так должно быть, и что это хорошо ( ... )

Reply

pvn123 April 1 2012, 14:03:34 UTC
> "когда не хочется что-то делать, но нужно ( ... )

Reply


shutov_sparkle March 31 2012, 17:17:52 UTC
задело про бабу дусю и гейтса. а ведь правда...

Reply

pvn123 March 31 2012, 17:26:10 UTC
Да, в жизни постоянно видишь как один трудится много, а результатов мало.
Ясно, что Прохоров, который заработал миллиарды не в миллион раз больше работал, чем грузчик, который заработал себе только грыжу.

Самое обидное, если человек хороший трудится честно. Но у него ничего не получается.
Просто он толчет воду в ступе.
И сколько ни толки - ничего хорошего не получается.

Reply

shutov_sparkle March 31 2012, 17:46:54 UTC
есть ли в этом какое-то предначертание? допустим, нейрофизиологическое, хотя бы. не знаю, понятно ли выразился...

Reply


rimmavologdina March 31 2012, 18:01:55 UTC
А, суета это все:))

Reply

pvn123 April 1 2012, 13:30:00 UTC
Это точно:)) Всё - суета и томление духа:)

Reply


(The comment has been removed)

pvn123 April 1 2012, 13:36:04 UTC
Да, результат уж точно не деньгами меряется.

У каждого - своё предназначение, свой путь.
И, конечно, у каждого - своя система ценностей. По этой системе ценностей сам человек себя оценивает.

>Подозреваю, что дела, кажущиеся важными сегодня, через какое-то время просто теряют свою важность.

Уж это точно.
Наши приоритеты и системы ценностей меняются.
Я прекрасно помню, как в студенческие годы поставил себе задачу - перечитать все книги:)))
На полном серьёзе.
Завел тетрадку, куда записывал прочитанные книги и краткое их содержание.
Хорошо, что мне попалась одной из первых Всемирная история искусств:)) А могло бы что по-хуже попасться:)
Как-то не получилось все книги перечитать.
А сейчас такие книги, что большинство из них и не хочется читать:)

Reply


kornet_liberia March 31 2012, 18:34:19 UTC
Думаю, план есть не у нас , а у Бога. Он один знает что для нас важно, а что не важно." Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы."
(Матф.6:31-34)
Баба Дуся перед Богом ходит может чище чем Гейтс со всеми его миллиардами .
Вспомним притчу о богаче и Лазаре. Вот где наша задача. самая основная , искать Бога и быть с Ним в правде Его.
А Он даст нам заботы на день ровно столько сколько нужно Ему, а не нам. Богач гордился своим урожаем на полях, и мечтал о большем, но была его душа взята в миг, когда он и не помышлял об этом.
ЕМУ будем угождать, а не миру и славе людской, и Он приблизит нас к Себе, а это больше всех миллиардов и пр. материальных благ.

Reply

pvn123 April 1 2012, 13:43:01 UTC
Это все верно.
Конечно верно.
Ясно, что все наши планы - это нечто совсем ненадежное. Но все равно мы вынуждены планировать в реальной жизни.

Я в прошлом году на Валаам съездил. Кажется там жить - это мечта. Молиться каждый день, делать необходимое.
Но это - если уйти в монахи. Не каждый может и не каждому дано.
У меня все чаще возникают мысли, что с возрастом так естественно всё больше хотеть стать монахом.

Но пока мы в миру, мы вынуждены работать, планировать, и вертеться во всем этом производственном процессе.

Reply


Leave a comment

Up