С УМА СОШЛИ?!

Feb 04, 2015 19:09

image Click to view



Подробно здесь.

Хм. Впервые на моей памяти г-н Путин так жестко, без обычной улыбки отхлестал неприкасаемый "либеральный блок" правительства.  И его можно понять: попытки региональных властей, при полном одобрении и с подачи этого самого "либерального блока", сэкономить за счет населения, свалив вину за отмену электричек (которые реально сами же заказывают)  на РЖД, провалилась со свистом.

Попытки что-то объяснять улетели туда же, а г-н Якунин среагировал мгновенно, сразу же исполнив указание президента. Притом, в одностороннем порядке, - видимо, понимая, что ежели ждать милостей от министров, люди так и будут ходить пешком.


Между прочим. Недавно, в очередной раз написав о г-не Якунине, интересномдля меня, как образец чиновника-патриота, я столкнулся с серьезными  возражениями,  сводившимися, в основном, к тому, что патриот он или не патриот, а цены-то растут, от чего и перевозить грузы дорого, и обычным людям накладно. Весомость замечания нельзя было не признать, посему я решил как-то разобраться в вопросе, и вроде получилось.

На самом деле, - ссылок до фига и больше, Гугль в помощь, - самое основное "антисоциальное" отличие РЖД от МПС советских времен заключается в том, что в СССР дорогие грузоперевозки возмещали убыточные пассажирские, и народу было хорошо. После реформы РЖД  "перекрестное" (ты мне, я тебе)  финансирование было ликвидировано, как пережиток, а бремя оплаты пригороных поездов спущено на местные власти.

Что интересно, автором и лоббистом сей "продвинутой" идеи был как раз "либеральный блок", - в президентство г-на Медведева, - и он же чуть позже, когда схема забуксовала, сам начал ее бранить как "неработающую", пытаясь исправить. Но раз за разом утыкался в тупик, поскольку что мертво, умереть не может. И в итоге,  схема  "регион заказывает перевозку - РЖД выступает простым подрядчиком - регион не заказывает перевозки - пригород умирает" окончательно лопнула.

Вот и приехали. Нэпманы жируют, а народ рангом пониже не может позволить себя не только "помягче", но порой даже и плацкарт. Ибо дорого. Или вообще не знает что делать, потому что от жизненно необходимых электричек, которые куда убыточнее "дальних" поездов, местные власти пытаются вообще отказаться, - притом, что РЖД составы дает, - чтобы не платить компенсации. А на людей, знамо дело, плевать, бабы нарожают.

И даже сейчас, уже во время коллапса, когда руководство РЖД  предлагало разобраться с долгами и составить  вменяемую схему их возвратов, пересмотреть структуру текущих долгов, облегчить условия расчета, -  предложения "ретроградов" надменно игнорировались.

Знаете, я, конечно, не путеец, но похоже,  вариантов выхода из кризиса ровно два:

либо заставить регионы возвращать РЖД часть  совершенно безумных налогов, которые компания платит в региональную казну, - но это вряд ли возможно, поскольку берешь чужие и ненадолго, а отдаешь свои и навсегда,

либо  вернуться к опыту СССР,  - то есть, к системе взаимодействия единого государственного заказчика с  единым же государственным подрядчиком при, естественно, едином финансировании. Что, собственно, предлагало руководство РЖД и от чего отбрыкивался "либеральный блок".

Да, конечно, у меня, свой взгляд на происходящее, и мое отношение к происходящему продиктовано, в основном, политикой. Трезво оценивая людей, которые всего лишь люди, в любом споре либералов и "общечеловеков" с государственниками я стою не на стороне первых. А потому.

Читая свежую статью в "Форбс", - о наконец-то начавшейся борьбе Путина с "прозападным крылом", - я рассматриваю вопрос только сквозь призму: пусть Алексашка вор, но если нужно, он первым пойдет под картечь. Как верно отметил уважаемый Дима  Питерский: "Россией должны править воины, а купчишек должно терпеть лишь до той поры, пока они не слишком борзеют".

официальное, вопросы теории, от первого лица, тенденции, проблемы, россия

Previous post Next post
Up