Здесь.
Перепечатка (со здравым резюме)
здесь.
Ну что ж, как ни противно, а придется...
Лично я с автором, малоизвестным литератором Александром
Сурковым (погоняло "Трубников") не знаком, и не страдаю. Но представление имею. Говно-человек. Уверен в этом, ибо какое-то время тому уже
писал о нем, в связи с публично выраженным его намерением за небольшую плату сдать правосекам Мирославу Бердник. Согласитесь, лучшего теста на говнистость не придумаешь.
Как литератор тоже говным-говно. Впрочем, это как по мне, вкусовщина, какое-то количество книжонок опубликовано, - естественно, в России, - но популярности не снискали, а лучшего всего, на мой взгляд, оценил его опусы Юра Иванович, по-доброму припечатав, что "если бы я писал так, я бы лучше не писал". Действительно, проза Юры гораздо лучше.
И это все, что я могу сказать о теле.
Теперь к тексту.
Прежде всего, конечно, восхитил пассаж "в этот момент [доклад 1/2 Олди] в зал по лестнице поднимались мои друзья, разведчики 30 омбр прошедшие ад войны. Если бы они послушали эти разговоры хотя бы пять минут, точно бы морду расквасили выступавшему...". Ибо не по душе пришлось Суркову, что на литературном семинаре писатель говорит о литературе, проблемах книгоиздания и прочих профессиональных моментах.
Хм. Более того, хм-хм. Я неплохо знаю Олега, он уже немолод, у него астма, он очкаст, и я вполне допускаю, что десяток "разведчиков, прошедших ад войны" с ним бы, пусть и не без изрядного труда, справились бы. Такой у них путь меча. Но дело, в общем, совсем не в том, а в ненависти, рвущейся с первых же строк: "Поприсутствовал на "конвенте писателей Украины", который на самом деле оказался пятничной службой церкви свидетелей Генри Лайона Олди". И ненависть эта, завернутая в обилие высоких слов, на самом деле, объясняется очень просто. Проще не придумаешь.
Ага.
Все очень четко, открытым текстом.
На самом деле, достаточно ведь всего лишь прочитать одну, - любую, на выбор, - книгу Генри Лайона Олди, - именами которых, собственно, и
приманивали организаторы тусовку, - а затем две-три страницы из любого творчества этого самого Суркова, - имя которого способно приманить разве что мусорщика, - чтобы понять, где литература, а где особое мнение о себе, как о чем-то, слегка выше плинтуса.
И сама серость это понимает, и саму серость это бесит, и серость стремится воспользоваться удобным моментом, чтобы выгнать, вытеснить, загнать в подполье все, что талантливее, оставшись самым светлым пятном на помойке. Сами ж понимаете, герой должен быть один. Точно как в свое время объяснял необходимость "самостийности" Винниченко, заявлявший, что "ваши чеховы с буниными у талантливых украинцев читателя отбивали".
А те, кто одарены чуть-чуть больше, типа фашистки Дубинянской, бесятся еще и в связи с тем, что Олди "заняли удобную позицию, позволяющую говорить через губу (я умный, а вы все поддались пропаганде)". То есть, тут претензия уже высшего уровня, к людям, позволившим себе роскошь оставаться при своем мнении, не примыкая к стаду. Не возражая, но ведь и не примыкая, как в свое время сэр Томас Мор, - а это подсознательно злит тех, кто в стадо влился, и сознает, что стал частью стада, и подспудное недовольство собой переносит на тех, кто сохранил себя.
Знаете, на том, наверное, разговор о сурковщине можно и завершить.
Основное сказано, прочее пусть каждый додумает сам.
Остается добавить немногое. Самое-то тут смешное, что ежели эта серость, всерьез мнящая себя мессией, даже, - допустим, что получится, - очистит диски, вытеснив Ладыженского и Громова из родного Харькова, отровняв по стойке "смирно" уже сломавшегося Валентинова и так далее, все равно ведь потом поползет в Россию, держа в зубах флэшки с новыми опусами.
По той причине, что пристроиться в какое-нибудь "министерство правды" у серости, может, и выгорит, а вот "прокормиться гонорарами" в озверевшей богадельне - никак. Ни при каких обстоятельствах. В России, правда, тоже не выйдет,- плохому танцору яйца мешают, - но там хоть что-то из мазни "новых лучших" издадут и чем-то слегка мазнут по губам. Из милости и сострадания.
Вот в связи с этим-то, полагаю нужным повторить уже неоднократно сказанное: любая книга любой из этих тварей Божьих, изданная в Москве или Питере, станет смачным плевком на могилы убитых детей Донбасса и позором для России. За исключением, разумеется, тех книг, авторы которых по-настоящему талантливы, - но в списке беснующейся сурковщины таковых нет.
И.
Дорогие мои Олег и Дима, достопочтенный сэр Генри Лайон Олди, эсквайр, высокочтимый сэнсей, неужели вы надеетесь отсидеться в своей хрустальной, на фундаменте высокой восточной философии воздвигнутой башне? Если да, то вынужден разочаровать: не дадут. Не позволят
откупиться парой дежурных слов. Потребуют, чтобы с потрохами. Даже серые, чье время нынче пришло. А ведь за серыми, сами знаете,придут черные.
Впрочем, разумеется, только в том случае, если серость на территории Руины удержится.
Но это, слава Богу, слишком фантастическое допущение...