Цитата из фейсбука Трубникова (Александр Сурков).
"Поприсутствовал на "конвенте писателей Украины", который на самом деле оказался пятничной службой церкви свидетелей Генри Лайона Олди.
Отсидевшись в неведомо каком подвале и дождавшись относительной стабилизации военно-политической обстановки, харьковские писатели-фентезийщики , как я понял, решили сделать осторожную вылазку в Киев на предмет прощупывания созданной ими до войны под видом "клуба любителей фантастики" дистрибуторской сети по реализации собственных книг.
Было человек сорок-пятьдесят. Разговор шел на уровне наивных писательских сетевых дискуссий пяти-шестилетней давности.
"Как бороться с пиратством", "а какие тиражи", "как издатели и дилеры продвигают наши гениальные творения" и прочая окололитератрурная и МТА-шно графоманская хрень, какой наполнен любой сайт для начинающих литераторов.
Словно нет никакой войны, аннексированного Крыма и сбитого Боинга. Словно не было никакого дебальцевского котла и моря грязи , выливаемой на Украину с телеэкранов и книжных прилавков России.
"Мэтры" пафосно и вдумчиво рассуждали о том, как украинским авторам издаваться в РФ ...
На реплику
Ян Валетов , что ведь война в стране, что изменился фундаментально рынок украинской литературы, Ладыженский сотворил выражение лица древесной лягушки, проглотившей лимон, и заявил, что мол "давайте не о политике", после чего снова понес свою конвентную пургу, с которой он выступает уже лет десять.
В этот момент в зал по лестнице поднимались мои друзья, разведчики 30 омбр прошедшие ад войны. Если бы они послушали эти разговоры хотя бы пять минут, точно бы морду расквасили выступавшему...
Я бросил что-то резкое и ушел. Отчасти спасая от бойцов заевшихся фентезийщиков, отчасти откровенно разозлившись от общей атмосферы "единого культурного пространства" в разрезе "хоть в России, хоть на Мадагаскаре, лишь бы напечатали"
На прошлой неделе мы впятером протащили бандитскими способами через границу гуманитарки примерно на поллимона евро. Все привезенное до последнего уехало в зону АТО солдатам. Один из пятерых через несколько дней вообще не мог вспомнить о чем идет речь, а я еще и денег должен остался. После этого слушать разговоры о том "как писателю, продолжая, рожать всю ту же хрень, которую он гнал на российский рынок и, делая вид что в мире ничего не произошло, заработать немного денежков" было реально дико.
В общественном сознании украинцев происходят тектонические сдвиги. Появляются новые герои, новые сюжеты, новые темы, иная мораль.
Общая беда сплачивает людей, рождает иные отношения, где деньги уходят на третий план. Волонтеры - "антисталкеры" в отличие от российских литпрообразов, рискуя жизнью тянут артефакты не из зоны, а в зону. Украинские резервисты не в книгах, а в реале уничтожают распиаренный в тысячах бульварных изданий "спецназ ГРУ (ТМ)" .
Вот где место настоящих писателей - их задача создавать новую современную и востребованную украинскую литературу. Нам нужен вал нормального национального(не националистического) антитреша про наших героев, а не мутные рассуждения как выжить "фантастике" в лице ее мэтров.
Олди, уезжайте из Украины, как сделали это киевляне Дьяченки и ваши земляки - Зоричи. А мы, когда закончим войну, сами будем решать, что писать, кому читать как издавать и продавать. Это не ваша страна. И делайте это скорее, пока в Россию еще берут...
"
https://www.facebook.com/alexmonfore/posts/10203035338308223 Тут вырисовывается тонкая проблема:
С началом острой фазы событий - в писательской среде украинских патриотов замелькала формула: "Все мои российские гонорары отныне считаю трофеями". Если убрать понты, то получается: "Я пользуюсь совместным культурным и экономическим пространством, но противостою в политическом".
Вообще, кроме самых крайних радикалов (и даже среди них) публикация в российских издательствах - это достойная цель.
Тем более, что явного противодействия России - нет (мне известен военнослужащий ВСУ, результаты трудов которого публикуются в "Эксмо").
Теперь возникла группа, которая требует разрыва этих связей...
Как тут не вспомнить Помпея: "Кто не снами, то против нас". И Цезаря: "Кто не с Помпеем, тот со мной".