Человеческое общество и духовное развитие.

Jun 10, 2015 21:23

Духовные поиски: одному или коллективно? (продолжение)

Что представляет собой обычное общество с точки зрения среды для духовного развития и каковы плоды этого развития?

Начало:
http://putnik-g.livejournal.com/2279.html
http://putnik-g.livejournal.com/2484.html



2Кор.4:16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

«Лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает», - С.Саровский.

Нельзя ответить на поставленный вопрос, если не определить сначала, что такое «духовное развитие».
Согласно духовным учениям, у человека есть высшее Я, или внутренний человек, который действует на земле через своего проводника - внешнего человека. Большинство людей считают, что все их земные достижения очень важны: социальное положение, образование, материальный достаток, социальный статус и прочее подобное… Но при этом понятно, что смерть земного человека ставит точку на этих «достижениях», всё это заканчивается и более не имеет значения само по себе. Если же обучается внутренний человек, то качества высшего Я, обретенные при этом, неуничтожимы и принадлежат вечности.
Христос об этом сказал так:

Матф.6:
19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут.

Многие люди законно спрашивают: а кто это видел и почему в это надо верить? Некоторые люди развили особые органы чувств, разумение, они видели. Такое сверхчеловеческое видение и называется «вера». Слепая, соглашательская вера, без опытной убежденности, таковой не является.
Допустим, что это так. Тогда возникает следующий закономерный вопрос: что должен делать человек для развития внутреннего человека?
Например, человек читает философские, религиозные, йогические, эзотерические книги. Многие из них правильные и достойные, где истинно достигшие описывают духовные законы, принципы, практики. Достаточно ли этого?
Представим, что человек захотел научиться какому-то виду спорта и начал читать книги на эту тему. Чтения книг о спорте явно недостаточно, чтобы овладеть спортивным умением, мастерством. Необходима система практических тренировок. К тому же при чтении, опираясь на свой опыт, человек воспринимает всё несколько иначе, чем описал это мастер, автор текстов. Вывод налицо: лучше тренироваться в спортивной школе с опытным тренером, досконально знающим все нюансы своего предмета.
Тот же принцип заложен и в духовном развитии. Если напрягаются и тренируются духовные качества, то они начинают развиваться.
Будда говорил, что человек - это процесс. Если снова обратиться к спортивной аналогии, то это можно пояснить следующим образом: человек правильно трудится на тренировке, усваивает приемы, отрабатывает навыки, в результате чего мышцы его укрепляются. Следующая тренировка, закрепляя достигнутое, совершенствует его и является ступенью к ещё большему достижению.
В буддизме это называется кармой. То, что делает человек сейчас, определяет то, каким он станет в будущем.
Если человек духовно потрудился, то это делает его разум и чувства более сильными, и это является, в свою очередь, ступенью к ещё большим достижениям. И наоборот, если человек делает что-то безнравственное и неправильное или ленится, то это приводит к деградации, отемнению, разложению.
Когда человек изучает законы Космоса, или Бога, законы отношений между людьми (как они задуманы совершенными Разумами) и применяет их в своей жизни альтруистически, вопреки всем обстоятельствам, преодолевая свою эгоистическую природу и несовершенства, тогда и получаются плодотворные духовные труды и напряжение. В христианстве это называется «Христа ради», а в идуизме - «преданное служение».
Иными словами, в обычной жизни человек стремится поступать так, как это разумеют и как поступают совершенные небожители. Тогда, подобно тому, как у земных атлетов развиваются мышцы, у страстолюбцев - страсти, у логика - мышление, так и у трудящегося духовно развиваются высшие чувства, разумение, более тонкие тела и способности.

С чего же начать? Все духовные учения формулируют посильные этические заповеди, которые может применять каждый в зависимости от своего развития. Это не так просто в реальных жизненных ситуациях конкуренции и борьбы людей между собой.

Теперь рассмотрим общество с точки зрения того, что в нем культивируется, что навязывается умам и сердцам людей; какие силы в этом заинтересованы и почему.
В Космосе существует такое явление, как разрушение. Бывают периоды, когда творение исчерпало себя и нужно его разрушить, чтобы на его месте построить нечто более совершенное (это ещё называют аспектом Шивы-разрушителя). Бывает День Брамы, когда идет строительство и обучение. Бывает окончание Дня Брамы перед Ночью Брамы, когда Космос рушится, чтобы уйти в Пралайю (как бы в сон), дабы собрать силы и снова проснуться для более совершенных творений.
Эти циклы просматриваются везде в природе. Например, растение… Оно растет, затем умирает и разлагается на атомы, на изначальные кирпичики, из которых в новом цикле что-то строится. Эту работу разрушения в Космосе выполняют специальные разумы, которые называются мамо-коганы. Их задача - разрушать, мешать более совершенному строительству, насаждать майю, иллюзорность, разрушать человеческие разумы, которые могут развиться и строить более совершенно, искажать истину, на основании которой происходит строительство и жизнь. Однако полное право разрушать дается мамо-коганам лишь тогда, когда цикл эволюции требует разрушения старого и отжившего. Во время строительства и освоения опыта такого права у них нет. За исключением одного случая: если человек искренне, сердечно верит в ложные идеи. Тогда мамо-коганы могут выступать в роли развоплощенных известных исторических личностей, и в таком виде магнетизируют искренне верующих своими идеями, разрушающими разум. Сами они питаются энергией искренней веры созвучных последователей. Они заинтересованы в создании сообществ людей, которые жаждут этих ложных идей. Так и создаются эгрегоры этого типа. Типичный пример - ченнелинг от «вознесенных владык», якобы Махатм и Учителей Человечества.
Для тех, кто знает истинную восточную философию, искажения и подмены понятны. Но искренне верующему, попавшему под власть мамонов, практически ничего доказать нельзя. Это сокровище их сердца и пелена на глазах.

Также на земле существуют Учителя человечества и братья тьмы.
Задача Учителей - развитие человеческих душ и построение более совершенного общества, основанного на духовном Братстве (Царство Божие на земле).
Темные же ставят целью своё собственное могущество и господство своих орденов. Потому братья тьмы заинтересованы в том, чтобы души были пожертвованы ради земных иллюзий и страстей, ложных идей, ведь такими людьми можно манипулировать в своих целях.
Миром правят идеи. А человек - это поле битвы «светлых» и «темных» за то, какие идеи будут владеть умами и сердцами людей.
Из «Писем Махатм»:
«Как я уже раньше сказал вам, они знают, что то, чему они учат, есть ложь; мы же знаем, что то, что мы передаем есть истина. Единая Истина и ничто иное, как истина! Они работают на усиление мощи и славы своего Ордена; Мы - для мощи и конечной славы индивидуальностей, отдельных единиц, человечества вообще, и мы довольствуемся, более того, принуждены оставлять Наш Орден и его Владык в тени. Они (иезуиты) работают и надрываются и обманывают ради земной мощи в этой жизни. Мы работаем и трудимся и разрешаем нашим ученикам быть временно введенными в заблуждение, чтоб этим доставить им средства никогда более не быть обманутыми в последствии и видеть все зло лицемерия и лжи не только в этой жизни, но и в последующих. Они (иезуиты) жертвуют внутренним принципом, духовным мозгом Эго, чтобы тем лучше напитать и развить физический мозг личного, мимолетного человека, принося на сожжение все человечество в жертву их Обществу, ненасытному чудовищу, питающемуся мозгом и костями человечества; и развивая неизлечимый рак на каждом месте здорового тела, которого оно касается. Мы, уже критикуемые, и непонятые Братья, мы стараемся привести человека к жертве его личности, преходящей вспышке во благо всего человечества, следовательно, и их собственных бессмертных Эго, части последнего, ибо человечество есть лишь частица интегрального Целого, которым оно однажды станет. Они обучают обольщать, Мы - разоблачать.»

В истории человечества были разные времена. Были времена, когда всюду работали школы Учителей человечества и происходило обучение духовным трудам ищущих знания. В настоящее время мы видим идеологию иезуитов, транснациональных компаний через подчиненные им СМИ: бери от жизни всё, живем один раз. В результате большая часть человечества отемнена ложными земными идеями, и даже одержима темными развоплощенными сущностями.
Конечно же, есть искусство, благородные, утонченные человеческие отношения, отдельные служители света, от которых можно почерпнуть много полезного. Однако истинных духовных наставников (как представителей духовной преемственности) практически нет. Большинство служителей религий не знают истинного пути к Богу и, по сути, научить этому не могут.
В результате, обычная человеческая среда не может дать широких возможностей, а потому, как это ни печально, и значительных результатов в плане духовного развития.
Большинство людей эгоистически воюют между собой на земле за «место под Солнцем». Результаты печальные.
Максимум, что могут делать светлые, сильные души сами, - следовать каким-то нравственным канонам, которые понимают, как могут.

"Мир лежит во зле, мы должны знать об этом, помнить это, преодолевать насколько возможно."
С.Саровский

И это приводит к очищению сердца и готовит для более высокого духовного обучения.

Матф.5:8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Каждый человек, осознает он или нет, участвует в 3-х битвах:
- между кармой (и теми последствиями, что он породил) и свободной волей, которая устремилась к более совершенному;
- между развоплощенными силами добра и зла, которые бьются за то, какие идеи и мотивы будут руководить умами и сердцами людей;
- между Хаосом и Теосом (Божественным строительством), ибо человек, воздействуя на свой микрокосм и на окружение, является либо строителем, либо разрушителем
Медленно и тяжело зреет духовный плод на теле человечества.
Иное дело - наличие духовного Учителя и среда отобранных и обученных Им учеников.
Однако обычно большинство сообществ, с которыми сталкивается ищущий, к сожалению, заблуждаются, деструктивные, а порой и темные.

путь, община, устремление, смысл жизни, этика, духовный путь, высшее Я, духовность

Previous post Next post
Up