Role Playing in Education

Oct 29, 2010 21:30

К сожалению, пока мной найдено сравнительно немного материала, касающегося использования элементов RPG в обучении. В основной своей массе все, что связано с использованием игр в обучении - это ролевые игры в стиле психодрамы (очень это популярно), это управленческие игры, симуляторы и т.п. Все э то развивается давно и упорно и, тем не менее, не  ( Read more... )

RPG в обучении, Пустовойтова М.В., игра в обучении

Leave a comment

Comments 16

dr_mcartames November 8 2010, 04:46:46 UTC
Интересно...
У нас ведь тоже это присутствует:"...отрыв реально получаемых знаний от первоначальных представлений о профессии", "отсутствие связи получаемых знаний с практикой". Разве что ошибки врача заметны сразу, и также "...могут иметь отдаленные последствия". Но для врачей(в нормальных странах) существует масса манекенов, компьютерных симуляторов пациентов.
А вот RPG для студента-психолога... Кто будет отыгрывать пациента, преподаватель? ))

Reply

pustovoytova December 18 2010, 07:11:11 UTC
Ой, Ром, не видела твой комментарий. А у вас что, манекенов не было разве? Про ошибку врача, которую сразу видно, вспомнился анекдот: "Иванову отрезать левую ногу, я сказал ногу, я сказал левую". )
Что касается отыгровки - ИИ. Программирование персонажа с заданными реакциями.

Reply


dr_mcartames December 19 2010, 07:49:27 UTC
Ага. :) "...Я сказал: Иванов ( ... )

Reply

pustovoytova December 19 2010, 08:07:55 UTC
А у вас при обучении на пациентах не практикуется сепервизия или что-то типа того?
Расскажи, в какие симуляторы играют твои коллеги!

Reply


Ри-ри, ты сейчас сказал что-то, я не поняла... dr_mcartames December 19 2010, 08:56:56 UTC
Сепервизия = супервизия? ("С. - управленческий инструмент, который отслеживает работу отдельных сотрудников (психологов, психотерапевтов, тренеров) и в то же время дает им возможность отслеживания собственного прогресса и определения потребности в обучении и развитии."(с ( ... )

Reply

Re: Ри-ри, ты сейчас сказал что-то, я не поняла... pustovoytova December 19 2010, 09:03:35 UTC
Ну вот да, примерно это я и имела ввиду.
Ром,как думаешь, если бы у вас были компьютерные симуляторы-тренажеры. Типа той же Неотложки, только разработанной специально для подготовки врачей. Т.е. ты вводишь наркоз не живому человеку, а виртуально, смотришь за показаниями приборов иди ведешь послеоперационных больных. Это могло бы повысить успешность вхождения непосредственно в профессию? Т.е. когда общий навык отрабатывается виртуально, а потом остается "набить руку"?

Reply

Re: Ри-ри, ты сейчас сказал что-то, я не поняла... pustovoytova December 19 2010, 09:05:42 UTC
Или отработка возможных критических ситуаций?

Reply


dr_mcartames December 19 2010, 10:29:22 UTC
Кстати, про наркоз... Ты мне напомнила, есть такая программа-симулятор Gasman, которая эмулирует поведение пациента (показания приборов), лежащего на операционном столе. Но! Эта программа распространяется фирмой-производителем анестетика по больницам, которые данный препарат закупят. Студенты, ординаторы - без доступа к этим ресурсам.
Программы-симуляторы критических ситуаций... Не помню таких.
***
Теперь, касательно необходимости. Большая часть действительно "профи" (из числа моих знакомых), получало свой опыт по методике "щенка в пруду". Их бросали в работу - они выплывали, приобретая необходимый опыт. Такое обычно происходит на переферии. В Москве - тебя ведут, присматривают... В итоге - я за собой знаю отдельные моменты, которыми владею слабо. Говорить, что метод "щенка" предпочтительней... За границей тренируются на тренажерах - не думаю, что там меньше профи, или они хуже подготовлены... А ещё следует помнить, что те российские врачи, которые не "выплывают", барахтаясь топят пациентов. Видимо, тренажеры лучше... :)

Reply

pustovoytova December 19 2010, 13:58:28 UTC
Ну вот в том-то и дело. Лес рубят, щепки летят. Могут лететь реальные пациенты, могут виртуальные аналоги. Ром, мне правда интересно твое мнение, как думаешь, возможно ли виртуальным пациентом заменить реального по каким-то параметрам? Я понимаю, что виртуально ставить капельницу или делать уколи именно практически не научишься. Но, например, рассчитать дозу препарата для наркоза можно ведь? Или назначить лечение, например?

Конечно обидно, что у нас не разрабатывают программы для обучения именно.

Кстати, вопрос не по теме: ты сериал Клиника смотрел? ))

Reply

dr_mcartames December 19 2010, 14:48:22 UTC
Разумеется можно. Раз уж мои коллеги-умельцы "на коленке" пишут программы для рассчета препаратов, питания, водно-электролитного баланса (банально, в виде Exel-таблицы, но работает, блин!), а с другой стороны, серьезные компании тратят средства на разработку игр подобного направления - вполне возможно объединить усилия для создания учебных пособий. Да что гадать?! Я, после нашей с тобой дискуссии, не доверяя собственному опыту ввел в Яндексе "компьютерный медицинский симулятор". Первые же ссылки дают понять, что за границей все уже придумано, продумано и воплощено в металле, пластике и микросхемах. Хочешь симулятор родов - пожалуйста, нейрохирургической операции - пожалуйста..! Только деньги плати. И вот тут - камень преткновения.
***
Не по теме: смотрел, забавно... Но в роли Вустера он нравится мне больше! :)

Reply

pustovoytova December 19 2010, 21:34:25 UTC

vapleshakov December 19 2010, 13:21:49 UTC
А я, как автор теории киберсоциализации человека, разрабатывающий основы киберпедагогики, уверен, Марина Владимировна, что за темой "Role Playing in Education" - будущее!!!
Удачных разработок!

Reply

pustovoytova December 19 2010, 13:52:12 UTC
Я тоже так думаю. Если получится задать необходимое направление и привлечь ресурсы. )
Будем стараться. )

Reply


Leave a comment

Up