Бруно/2009. Пресс-релиз

Jul 08, 2009 22:35


А вот еще один любопытный пресс-релиз. На этот раз от компании ЦПШ о выходе новой комедии Саши Барона Коэна "БРУНО" (23 ИЮЛЯ в переводе Гоблина, будут живые переводы).

В 2006 году дважды лауреат премии BAFTA Саша Барон Коэн вывел на большой экран казахского журналиста Бората Сагдиева в фильме « Борат: Исследование культуры Америки на благо славного народа Казахстана » (Borat: Cultural Learnings of America for Make Benefit Glorious Nation of Kazakhstan). Разоблачая лицемерие западной культуры, Барон Коэн, режиссер Ларри Чарльз и съемочная группа, используя «партизанский» метод съемок, создали эпатажную комедию, которая штурмом взяла зрителей и кинокритиков. Саша Барон Коэн получил «Золотой глобус» как лучший актер в жанре «комедия / музыкальный фильм», а также вместе со своими соратниками выдвигался на «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Высмеивая глупые предрассудки, команда «Бората» создала настоящий фильм-прорыв, который собрал более 260 миллионов долларов по всему миру и поднял жанр кинопровокации на новый уровень.
Но это было только начало.
Теперь создатель и главный герой «Бората» и «Шоу Али Джи» придумал самую беспардонную, безумную и, да что там говорить, просто опасную комедию, когда-либо выходившую в обычных кинотеатрах. В «Бруно» Барон Коэн знакомит зрителей с еще одним своим персонажем - гламурным гомосексуалистом, автором и ведущим вечерней программы о моде, которая пользуется сумасшедшим успехом во всех немецкоязычных странах (кроме самой Германии).
Цель Бруно? Стать самым знаменитым австрийцем со времен Гитлера! Его стратегия? Исколесить земной шар в надежде обрести славу и любовь.
К Коэну и Чарльзу вновь присоединились их давние соратники: продюсеры Джей Роуч («Борат», «Знакомство с Факерами»), Дэн Мэйзер («Шоу Али Джи», «Борат») и Моника Левинсон («Образцовый самец», «Борат»), а также исполнительный продюсер и соавтор сценария Энтони Хайнс («Шоу Али Джи», «Борат») и другие участники предыдущих проектов Саши Барона Коэна.

О СЪЕМКАХ

Как снять экстремальную комедию

Как и «Борат», кинопутешествие самого известного австрийского модника (а по совместительству автора и ведущего программы Funkyzeit Mit Brüno) началось с простого вопроса: «А потянем ли мы все это еще раз?»
Со времен «Бората» режиссер Лари Чарльз и продюсеры Саша Барон Коэн, Дэн Мазер, Джей Роуч и Моника Левинсон, как минимум, одно правило усвоили твердо: «чти закон и всегда имей под рукой план бегства». Создатели фильма понимали, что если главного героя арестуют или изобьют, съемки придется свернуть и отложить на несколько недель, поэтому они всегда придерживались этого правила (ну, почти всегда).
Если у большинства фильмов есть четкое ежедневное расписание, благодаря которому съемочная группа и актеры знают, что им предстоит делать, команда «Бруно» не могла позволить себе такую роскошь. В начале каждого съемочного дня приходилось решать, что снимать на следующий день. Они планировали маршрут, добирались до нужной натуры, быстро снимали намеченный эпизод и отправлялись в следующее место, постоянно расширяя границы дозволенно, но не нарушая при этом закон.
Рассудив, что после экстремального «Бората» градус комедии можно только повышать, создатели фильма на этот раз зашли еще дальше, что вызвало более серьезные конфликты с полицией - и если бы только с полицией! Членам съемочной группы пришлось иметь дело со звонками из ФБР, угрозами, кулачными бойцами, разъяренными толпами, заряженными ружьями и массой других не менее увлекательных вещей.
По опыту «Бората» они знали, что метод «партизанских» съемок сработает, только если все члены съемочной группы будут держаться вместе, действуя в условиях строжайшей секретности. Арест Саши Барона Коэна миланской полицией за несанкционированный выход на подиум во время показа дизайнера Агаты Руис Де Ла Прада, последующий допрос и обыск с раздеванием - с самого начала съемок стало понятно, что скучать не придется.
Как только предварительный сценарий (например, Бруно вышвыривают с крупного показа мод, где он флиртует с шокированными участниками и обсуждает со звездами благотворительность) утверждался Бароном Коэном и другими сценаристами, начинались поиски подходящего события, где можно будет встретить нужных людей. Результаты съемок подсказывали следующие шаги.
Съемки велись в общей сложности 19 недель в течение всего года. Действуя небольшим составом, максимально оперативно и в обстановке строжайшей секретности, съемочной группе удалось запечатлеть то, что никогда еще не попадало на пленку.
Передвигаясь на пяти машинах (трех микроавтобусах, одном минивэне для чрезвычайных ситуаций и одном фургоне, служившем гримерной, гардеробной и главным производственным помещением), команда «Бруно» исколесила Америку (Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Вашингтон, Канзас, Техас, Алабама, Арканзас), Европу (Лондон, Берлин, Париж, Милан) и Ближний Восток (Иордания и Израиль), работая в крайне напряженном режиме.
Вот лишь некоторые из их скандальных приключений.

Раздень меня и обыщи: в мире высокой моды

Придумывая, как Бруно станет репортером на одной из европейских недель высокой моды, где его по его самолюбию будет нанесен сокрушительный удар, Барон Коэн и его собратья по перу исследовали разные мероприятия, которые их герой мог бы посетить исходя из графика съемок. Чтобы не «складывать все яйца в одну корзину», они заручились правом посетить недели моды в Нью-Йорке, Париже и Милане.
В конце сентября 2008 года команда «Бруно» приехала на Миланскую неделю высокой моды. Они решили, что Саша Барон Коэн в образе Бруно, наряженный в костюм из застежек-«липучек», выйдет из машины неподалеку от места проведения показов и проберется на подиум, а режиссер и оператор все это зафиксируют на пленку.
Первые попытки проникнуть на показ окончились неудачей, поскольку охранники узнали всех главных участников съемок и не дали им войти внутрь. В конце концов, они вызвали полицию и те вышвырнули Бруно с мероприятия, обвинив его в краже одежды.
Итак, Бруно был объявлен персоной нон грата. Итальянская Палата моды выпустила пресс-релиз для всех дизайнеров, предупредив их, что Барон Коэн может попытаться проникнуть на их показы, и посоветовав не пускать на них его съемочную группу. Когда его изображение растиражировали телевидение и Интернет, Барон Коэн превратился в настоящего изгоя. Миланская полиция, в свою очередь, объявила, что его немедленно арестуют. Словом, все стремились сбить спесь с гламурного и язвительного шоумена.
Хотя дальнейшие попытки попасть на неделю высокой моды казались тщетными, члены съемочной группы не привыкли сдаваться так быстро. Барон Коэн настоял на том, чтобы все члены съемочной группы изменили внешность. Режиссер Чарльз сбрил бороду и поменял прическу, продюсер Мэйзер постригся, остальные последовали их примеру.
Все, кто должен бы принимать участие в съемках, переоделись, дополнив свой облик дорогими шарфами и экстравагантными солнечными очками. Таким образом, киношникам удалось превратиться в настоящих модников и полностью слиться с остальными гостями. Это был их последний шанс снять столь тщательно разработанный сценаристами эпизод, однако от успеха их отделяли усиленная охрана и дополнительные силы полиции, брошенные на поиски Бруно.
Саша Барон Коэн решил воспользоваться паузой перед началом показа Агаты Руис Де Ла Прада. Артисту раздобыли нужные документы, и он появился на показе не как ведущий Funkyzeit Mit Brüno, а в образе итальянского фотографа, щеголяющего в остромодном наряде.
В сопровождении своего соавтора и гримера Хайнса Барон Коэн нашел за сценой уединенный закуток, где и перевоплотился в Бруно. Он изо все сил старался скрыть свое учащенное дыхание, когда буквально в нескольких сантиметрах от него проходили модели и знаменитости. Барон Коэн знал, что если его разоблачат, команда потеряет последний шанс снять важный эпизод; вскоре после начала показа он этим шансом воспользовался. Выскочив из своего укрытия, Бруно пронесся мимо остолбеневших моделей и прорвался сквозь охрану.
Продюсеры картины возликовали, когда Барон Коэн (в костюме из липучек, к которому пристали другие наряды) выскочил на подиум. Толпа заревела от возмущения, но камеры продолжали работать. Едва члены съемочной группы успели отснять необходимый эпизод, охрана выключила свет и уволокла Барона Коэна со сцены. Полицейские надели на актера наручники и потащили в тюрьму, в то время как за ними по пятам следовали другие члены съемочной группы. Хотя Барон Коэн клялся, что это была просто ошибка - он просто надел свой костюм из липучек и вышел - его раздели, обыскали и допросили семеро полицейских.
Ничуть не смутившись этим фактом, команда «Бруно» вскоре пустилась в новую авантюру. «А не съездить ли нам в Париж, на тамошнюю неделю высокой моды?», - спросил Барон Коэн. Продюсерам ничего не оставалось, кроме как устало ответить: «Хорошо… Париж так Париж». Они снимали там два дня в октябре и сумели занять лучшие места на таких значительных мероприятиях, как презентация новой линии Стеллы Маккартни и показ Жан-Шарля де Кастельбажака. Там Бруно щеголял в очередном эпатажном наряде, и, конечно же, комментировал действо по ходу съемок.
Хотя этот материал и не вошел в фильм при окончательном монтаже, был также отснят эпизод в берлинском ночном клубе, где Бруно обращался к миру моды со своей прощальной речью. В самом разгаре рейва Бруно пробрался на место диджея, выключил музыку и начал произносить десятиминутный спич перед ошеломленными посетителями.
По словам разочаровавшегося модника, его зрителям довелось услышать «самую важную речь со времен знаменитой «У меня есть мечта» Мартина Лютера Кинга». Излишне говорить, что разгоряченные рейверы не слишком обрадовались, когда музыка прервалась, и какой-то неизвестный чудак ни с того ни с сего начал читать им лекцию: в Бруно полетели бутылки и кружки с пивом. Когда охранники выпроваживали Барона Коэна из клуба, пьяные клабберы порывались наброситься на человека, посмевшего прервать их веселье. В образовавшейся давке одному из нападавших удалось ударить артиста по шее, в то время как другие пытались порвать на нем одежду.
Бруно вывели вон.

В поисках Лутца

Продумывая путешествия Бруно, сценаристы почувствовали, что в странствиях по свету ему понадобится спутник. Продюсерам пришлось потратить немало времени и сил на поиски поначалу робкого (и безнадежно влюбленного в своего босса) Лутца, ассистента знаменитого ведущего. Кастинги проводились в США, Германии, Лондоне и многих других местах. Лутц для Бруно - идеальный «стрейт», помогающий ему во всех его безумных затеях вроде взятия ребенка у африканского племени и попыток стать гетеросексуалом.
А ведь Лутц все это делает во имя любви.
Во время кастингов продюсер Дон Мэйзер вспомнил об актере Густаве Хаммарстене, сыгравшем в одном из его любимых фильмов - «Вместе» (Tillsammans) Лукаса Мудиссона. Хаммарстена пригласили на прослушивание, и тут всем стало ясно, что Лутц найден.
Хаммарстен не только блестяще справился со своей ролью, но и проявил удивительную храбрость во время съемок. Кроме того, как и Барон Коэн, он учил в школе немецкий и знал достаточно, чтобы поддержать разговор с Бруно на его родном языке.

Прыжок с высоты и сломанные каблуки: быть знаменитым очень больно.

Чтобы стать суперзнаменитостью, Бруно нужно было взять интервью у каких-нибудь интересных людей - а кто может быть интереснее знаменитостей? Барон Коэн заставил певцов, звезд реалити-шоу и политиков вытворять перед камерой такое, чего невозможно было вообразить в самых смелых фантазиях.
Одним из наиболее удивительных социальных экспериментов стало использование «мексиканских людей-стульев». Команда подстроила скандальную ситуацию: Бруно понимает, что у него нет мебели, на которую он мог бы усадить своих собеседников. Ч ем же заменить стулья? Ну конечно же, садовниками-мексиканцами! Разумеется, не предполагалось, что кто-нибудь действительно решится сесть на людей (в роли «живых стульев» были задействованы актеры и каскадеры). Однако звезды оказались на удивление сговорчивыми: все без исключения знаменитости сели туда, куда было предложено.
Судья передачи American Idol Пола Абдул и скандально известная сестра Майкла Джексона Ла Тойя охотно согласились беседовать с Бруно сидя на людях, которые, по легенде, проработали до этого весь день. Не верится? Режиссер Чарльз поможет нам примириться с этим вопиющим фактом: он полагает, что в человеческой природе заложена потребность подпитывать свое тщеславие, и ради этого мы готовы прощать себе «небольшие» проступки.
Благодаря работе над фильмами «Борат» и «Религия для чайников» Чарльз понял, что люди любят, когда у них берут интервью. Продвижение проекта они считают частью своей работы, и ни они, ни их пиарщики не отличаются особой разборчивостью в выборе средств.
Обычные же люди, как правило, мечтают о славе. Очень многие, если навести на них камеру и нацепить микрофон, готовы сказать все что угодно ради 15 минут всеобщего внимания.
Если у Абдул, Джексон и светской львицы Бритни Гатино интервью брали в Лос-Анджелесе, то в Вашингтоне Бруно довелось побеседовать с политиком, который в то время участвовал в гонке за президентское кресло - Роном Полом.
Со стороны команды «Бруно» это был крайне рискованный шаг: им пришлось иметь дело с полицией Капитолия и спецслужбами, не говоря уже о целой армии помощников Пола. Как только беседа закончилась (и политик пулей выскочил за дверь), Барона Коэна вытащили из номера, посадили в фальшивую полицейскую машину и отвезли прямиком к самолету, который унес его в Нью-Йорк.
Изнурительная работа над «Бруно» не прошла даром: артист свалился с гриппом и врачи запретили ему летать, так что съемки пришлось приостановить на два дня. Еще не до конца оправившись после болезни, Барон Коэн отснялся в эпизоде с мексиканскими стульями, а затем вылетел в Канзас, где они с Густавом Хаммарстеном прошли по отелю и торговому центру, будучи прикованными друг к другу наручниками.
Во время съемок сцены, где в гостиничном номере Барон Коэн и Хаммерстен лежат на кровати в наручниках, пронесся слух, что в лобби полиция. Пока лучшие силы Канзас-Сити поднимались на лифте, оба актера в отчаянном порыве понеслись вниз по пожарной лестнице - и, к своему ужасу, обнаружили, что лестница заканчивалась на втором этаже. Они оказались в ловушке.
Пришлось выбирать между объяснениями с полицией (а это означало возможный арест и депортацию для членов съемочной группы, не являвшихся американскими гражданами) и прыжком к свободе с пятиметровой высоты. Они прыгнули и успели добежать до машины.
Барон Коэн чувствовал себя очень плохо. Из-за антибиотиков у него начался кандидоз, депилятор дал острую аллергическую реакцию. Выздоровев от синусита и заставив себя встать на ноги, Бруно снова встал в строй - пока его альтер эго не сломал каблук, прогуливаясь в сапогах на платформе во время съемок на среднем Западе, так что работу над фильмом пришлось прервать еще на семь недель.

Расисты и террористы

Хотя режиссер и продюсеры привыкли, что от Барона Коэна можно ждать всего чего угодно, намерение Бруно выступить миротворцем в ближневосточном конфликте застало их врасплох.
Как правило, на съемках Барон Коэн позволяет своим собеседникам говорить и реагировать с максимальной искренностью на предложенные обстоятельства. Однако когда речь зашла о террористах, реакцию, в общем-то, довольно отважных участников проекта была единодушна: «Да нас же всех к чертовой матери перестреляют!». Они понимали, что обеспечить безопасность съемок в Израиле, Иордании и на палестинских территориях практически нереально (по крайней мере, им так казалось).
Прежде чем приняться за дело, команда встретилась с палестинскими, иорданскими и израильскими экспертами по Ближнему Востоку, чтобы узнать, какие табу ни в коем случае нельзя нарушать и ознакомиться с неписаными правилами поведения (другой вопрос, придерживались ли они этих правил).
Из всех съемочных мест этот регион оказался наиболее опасным. После того, как съемочная группа обманом добилась полуторачасового интервью с бывшим премьер-министром Иордании у него дома, Барону Коэну пришлось встречаться с королевской семьей, чтобы уладить ситуацию. Как будто этого оказалось недостаточно (а ведь были еще встречи с другими политиками и агентами «Моссада»), Барон Коэн в образе Бруно отправился на неподконтрольную Израилю территорию на Западном берегу реки Иордан. В случае чего помощи от израильской армии ждать бы не пришлось: члены съемочной группы могли рассчитывать только на себя.
Удивительно, но глава Вифлеемского подразделения террористической группировки «Бригады мучеников Аль-Аксы» дал согласие на интервью! Один из лидеров организации, известной своими бомбистами-смертниками, сидел рядом с Бруно, а его помощник переводил экстравагантные и довольно оскорбительные заявления гостя. Во время беседы их окружали телохранители террориста, которых крайне раздражали колкости Бруно.
Прибыв в секретное место на Западном берегу реки Иордан, Барон Коэн и Чарльз узнали, что палестинской разведке известно их местонахождение, и она не спускает с них глаз. Не теряя ни секунды, они сняли необходимый материал и быстро вернулись на защищенную территорию.
Но разве мирный процесс возможен без реакции второй стороны? Одним из самых скоротечных эпизодов оказался проход Бруно по хасидском району. У ортодоксов принято закрывать тело (включая руки и ноги), поэтому неудивительно, что дефиле Бруно по их району в шляпе и обтягивающих минишортах вызвало всеобщее негодование.
Разъяренная толпа хасидов намеревалась наказать Барона Коэна за его возмутительное поведение, и артист был вынужден укрыться в лавке сочувствующего торговца, пока к нему на помощь пробиралась машина съемочной группы.
Вернувшись в США, продюсеры решили, что уж теперь-то они в безопасности. Как бы не так! Там им пришлось иметь дело с местным террористом, который не уступал своим заморским собратьям (эпизоды с ним не вошли в окончательный вариант фильма). Отсидевший с десяток лет в тюрьме за разжигание межнациональной розни уголовник без энтузиазма отнесся к тому, что Бруно решил познакомить его со своим любовником Дизелем. Расист сжал кулаки и набросился на Барона Коэна, который сумел увернуться от удара и покинуть дом целым и невредимым.

Безжалостные родители

Еще одной интересной темой представлялась всеобщая зачарованность жизнью звезд и неоднозначное впечатление, которые они производят, выставляя напоказ свою семейную жизнь. Творческая группа решила, что если Бруно покажем себя самоотверженным и заботливым родителем, он сможет подняться на новую ступеньку в звездной иерархии.
Соответственно, нужно было усыновить ребенка. Взять ребенка из африканской деревушки в свою нетрадиционную семью - что может быть лучше для имиджа? Если Мадонна и Анджелина Джоли смогли, то Бруно и подавно справится!
Экстравагантный ведущий стал повсюду таскать за собой своего приемного сына (его играли мальчики-близнецы), как какой-нибудь модный аксессуар - от кастингов и свадеб в Калифорнии до техасского ток-шоу (разумеется, к съемочной группе присоединились родители малышей и социальный работник, которые обеспечивали детям всяческий комфорт).
Самым большим сюрпризом стало их появление в международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт, где Бруно и его ассистент притворились, будто снимают ребенка с багажной ленты, а реакция пассажиров фиксировалась на камеру. По легенде, звезда только что вернулась с африканского сафари, и ребенок был самым ценным и роскошным сувениром из поездки.
Однако выяснилось, что не только Бруно мечтал стать суперзвездой.
Мало кто может сравниться в жажде славы с родителями детей-актеров. Создатели фильма решили, что Бруно необходимо поближе познакомиться с этим феноменом, и они организовали кастинги для юных дарований в калифорнийском городе Шерман Оукс, Интервьюируемых проинструктировали, что их детей будут отбирать для фотосессии с ребенком ведущего. Члены съемочной группы были поражены тем, на что готовы некоторые родители, чтобы их дети погрелись в лучах славы.

Угроза национальной безопасности

После того, как Бруно решает, что на пути к славе ему необходимо избавиться от своей гомосексуальности, он отправляется в новое путешествие, стремясь полностью порвать со своей прежней ориентацией. Конечно же, самым подходящим местом для этой непростой задачи оказался штаб Национальной гвардии США в Энистоне, штат Алабама. К сожалению, Национальная гвардия не смогла уберечь свою собственную базу от посягательств одного пронырливого британца.
Съемочная группа попросила на один день приютить знаменитого ведущего. Они объяснили, что цель их передачи - показать зрителям, как живется и работается курсантам. Одетый в форму (Дольче и Габбана, что же еще!) Саша Барон Коэн, доставил своим сослуживцам немало удивительных минут.
Вообще, это был явно не день национальной обороны: когда на тренировочном поле показался микроавтобус съемочной группы, никто даже не спросил у них документов.
Услышав, что кто-то из молодых людей заподозрил, что среди них Барон Коэн, команда «Бруно» поспешила покинуть базу. Охрана закричала, чтобы они остановились, и начала закрывать ворота. Несколько секунд промедления, и Национальная гвардия могла конфисковать отснятый материал.
Когда курсантов прямо спросили «Знали ли вы, кто был среди вас?», они дружно ответили: «Да, сэр! Саша Барон Коэн, сэр!».

Бои без правил: разоблачение гомофобии

Помимо террористов одними из самых опасных оказались съемки в городе, где путей к отступлению практически не было. Бруно, доказывая, что стал настоящим мачо, принимает участие в соревнованиях по боям без правил, однако выйдя на ринг против Лутца, он осознает, что это и есть любовь всей его жизни, и они начинают страстно целоваться. Узнавая об их плане, полицейские отказывались обеспечивать защиту съемочной группе, а когда в конце концов команда «Бруно» добилась своего, их чуть не линчевали прямо на месте.

****
Üniversal Pictures и Media Rights Capital представляют фильм производства компаний Four by Two и Everyman Pictures «Бруно» (Brüno). В главных ролях Саша Барон Коэн (Sacha Baron Cohen) - Бруно, Густав Хаммарстен (Gustaf Hammarsten) - Лутц. Музыкальный редактор Ричард Хендерсен (Richard Henderson), композитор Эрран Барон Коэн (Erran Baron Cohen). Художник по костюмам Джейсон Эльпер (Jason Alper), режиссеры монтажа Джеймс Томас (James Thomas) и Скотт М. Дэвидс (Scott M. Davids). Художники-постановщики Дэниз Хадсон (Denise Hudson) и Дэвид Саенз де Матурана (David Saenz de Maturana), операторы Энтони Хардвик (Anthony Hardwick) и Вольфганг Хельд (Wolfgang Held). Исполнительный продюсер Энтони Хайнс (Anthony Hines), продюсеры Саша Барон Коэн, Джей Роуч (Jay Roach), Дэн Мэйзер (Dan Mazer) и Моника Левинсон (Monica Levinson). Комедия построена вокруг персонажа, придуманного Сашей Бароном Коэном. Сюжет Саши Барона Коэна, Питера Бэйнэма (Peter Baynham), Энтони Хайнса, Дэна Мэйзера и Джеффа Шеффера (Jeff Schaffer). Режиссер Ларри Чарльз (Larry Charles). © 2009 Universal Studios HYPERLINK "http://www.meinspace.com/bruno" www.meinspace.com/bruno

Бруно, пресс-релиз

Previous post Next post
Up