С давних пор у меня была мечта попасть в метро. Но не то метро, в которое ежедневно спускаются миллионы людей во всем мире, а другое, закрытое от посторонних глаз. Перегоны, тупики, заброшенные станции, спецобъекты метро. Вся эта нелегальная сторона. Хотя бы попробовать, что это такое. И такая возможность появилась в этом году в Киеве - городе, идеально подходящем для городских исследований.
Небольшая предыстория:
Еще в самом начале моих путешествий в 2013 году мы приехали сюда же, в Киев, и случайно познакомились с ребятами на крыше. В тот же день мы чуть было не попали с ними в метро. Тогда это еще было максимально просто. Вот два поста с той поездки:
пост раз,
пост два.
В следующий раз возможность попасть в метро была в Минске. А точнее не в метро, а в метрострой. Но какая разница, все равно в Беларуси за это расстреливают. Тогда получилось попасть на недоделанную станцию. Нууу, как попасть... Мы просто открутили проволоку с ручки двери и спустились на несколько метров вниз. Далеко не ходили, сами понимаете - Беларусь. Даже по тоннелям не ходили. Так что тот раз я даже не считаю.
Еще один раз был в Самаре. Тогда все закончилось не очень весело. Когда-нибудь у меня дойдут руки написать и об этом.
И вот, наконец, звезды сошлись: я снова начал часто ездить в Киев, мы познакомились с крутейшими киевскими пацанами, прочувствовали дух города, да и в целом, Украина стала как никогда близка мне.
Здесь собраны фотки с трех разных объектов. Мне пришлось два раза приехать в Киев, чтобы насобирать материала для этого поста. И по сути, это первый мой опыт съемки подобных объектов, так что кое-где качество фотографий может быть не лучшим. Да и не сказать, что я стремился сделать максимально красивые фотографии. Здесь, скорее, важно было передать атмосферу.
Ладно, теперь к самой атмосфере. Представьте ситуацию: вы стоите на станции метро, проезжает состав, и сразу за ним вы штурмуете ограду, отделяющую вас от тоннеля. Дальше начинается другая реальность: датчики движения, контактный рельс с огромным напряжением, способным убить, опасность идущего сзади следующего состава и темнота. Ко всему прочему нужно еще и остаться незамеченным.
Первый блин не пошел комом. Мы быстро справились со всеми трудностями, и уже через пару минут спокойно прогуливались по тупикам Лу-1. Туда поезда не заезжают. По крайней мере в это время. Но мы все равно постоянно рассыпали глупыми вопросами в духе, "а что делать, если..."
1. Собственно, сам тупик.
2. И в обратную сторону.
3. Вот я сижу в арке, которая соединяет тупик и действующую ветку. Как раз в этот момент в метре от меня проносится состав метро.
4.
5. Вон там, слева внизу в 50 см от моей ноги идет контактный рельс в деревянном чехле. Тот самый, который может убить.
Пока мы ходили по тоннелям и прятались от поездов, наш друг, которого мы оставили на станции следить за ситуацией, сам успел перелезть через ограду, сходить по нужде, и вернуться на исходную. Ну что тут можно сказать. Киев.
Во втором объекте, в который мы пошли на следующий день, в плане попадания все было точно таким же. Только добавлялась еще одна сложность - нужно было за интервал между поездами успеть добежать до ближайшей сбойки, где можно вжаться в стену, чтобы не задавил поезд, и только потом бежать дальше. Здесь сбойка была всего одна. Но я все равно умудрился отстать от друзей и повредить руку, споткнувшись, и по-конченному упав. В полете даже сделал какой-то начальный элемент брейк-данса. Но в целом все обошлось. Мгновение, и мы стоим возле решетки, ожидая, когда к нам добежит вторая часть группы.
6. Повышаем габаритность залаза.
7.
8.
9.
10. Это место местные называют пауком. Тут мы хорошенько засели, по очереди фотографируясь в разных позах. Вот часть из всех фоток:
11.
12.
В какой-то момент сзади из-за поворота к нам вышел парень в спецовке. Явно недовольным тоном окликнул: "Молодые люди, вы какого хера тут делаете?!". Мы напряглись. У меня не самая лучшая память на лица, и я не сразу понял, что этого парня вначале с нами не было. Уверенным шагом он приближался к нам, пока мы молча стояли. Помню, как на автомате нацепил на объектив крышку и уже пытался отстегнуть фотоаппарат от штатива. Но поравнявшись с нами парень засмеялся: "Расслабьтесь, пацаны, я прикалываюсь". Отдельно от нас он с подругой тоже залез в это место. И вот нас уже целый аншлаг :)
13.
Следующее место - это недостроенный спецобъект в центре Киева глубоко-глубоко под землей. Боюсь соврать с точными цифрами, но глубже 60 метров, это точно. Это место кардинально отличается от остальных, и мне хотелось уделить ему особое внимание. Я гуглил долго и упорно, но ничего дельного так и не нашел. В узких кругах это довольно знаменитое место, и, видимо, информация о нем не должна особо покидать этот узкий круг.
14.
15.
16. Вот мы сидим на фоне огромного тоннеля. В диаметре он около 9 метров!
17. Вот эта громадина. Даже моим мощным фонарем едва можно было досветить до дальней стенки. Со слов парней, где-то посередине тоннеля перпендикулярно идет еще один такой же, образуя подземный перекресток на 4 стороны.
Особенно мне понравилось то, как мы выбирались из спецобъекта. В полной темноте нужно было максимально тихо подняться по стволу (вертикальный тоннель) много-много метров, аккуратно перелезть в щель вентиляционной шахты и уйти с территории метро незамеченным. Но нас было 8 человек, и было очевидно, что миссия провалится. Пока поднимались, успели нашуметь. Наверху нас, разумеется, встретил охранник. Через металлические жалюзи он посветил на нас фонарем, и добрым матом попросил удалиться. Не знаю, почему мы в этот момент стали переглядываться и шепотом что-то друг у друга спрашивать, будто еще надеялись, что нас не заметили. Это наверняка со стороны выглядело нелепо. И вот мы всей толпой пролезаем в щели между жалюзи и крышей вентшахты и убегаем. Да что ж такое! Я даже не видел охранника. Он просто поорал на нас и куда-то скрылся. Да и мы не особо пытались убежать. Просто перелезли забор и остались сидеть в том же дворе. Абсурдности добавило то, что ребята оставили внутри какой-то инструмент, чтоб если примут, не посадили в тюрягу за взлом или еще что похуже. Не прошло и 15 минут, ребята полезли обратно за инструментом. В этот раз охранник их даже не видел. И само собой, в это вечер никого не приняли. Чудо страна, чудо город! Ищу украинку, женюсь, перееду!
Во времена Холодной войны подобных сооружений строилось не мало. Многие из них не были достроены, например, как это. Какие-то были достроены, но из-за развала Союза заброшены и разграблены. А где-то есть и полностью рабочие, о которых никто не знает. Быть может один из таких в тайне вырыли как раз под вашим домом.
18. Ну и последней фотографией я решил вставить эмоции после первого в моей жизни успешного попадания в метро.
Я в других соцсетях:
Вконтакте ТвиттерИнстаграм