Leave a comment

Comments 12

ulysssa August 2 2015, 20:17:54 UTC
В самом деле, желтый, который витал в воздухе.

Reply

punto_di_vista August 3 2015, 08:24:07 UTC
Да, в конце века все как-то перестали стесняться ярких фонов и колористы развернулись от души. Не скажу, что яркие цвета всегда хороши, но этой даме идет.

Reply


ostas96 August 2 2015, 20:44:02 UTC
Суриков потрясающий живописец. Такого уровня колористов в мире по пальцам можно посчитать. Да и рисовальщик он тоже великий

Reply

punto_di_vista August 3 2015, 08:21:44 UTC
А, может быть, порекомендуете на какие его вещи обратить внимание? Для меня он довльно скучный исторический живописец. Насчет рисовальшика не спорю - с чем-чем, а с рисунком у русских академических художников было хорошо.

Reply

ostas96 August 3 2015, 08:44:48 UTC
я никак не могу согласиться с тем, что он скучный исторический живописец
он писал свои картины по-многу лет, собирая материал. типажи на них необыкновенные, подлинные
позировали для них реальные люди. про мощный колорит и фактурную живопись передачу объемов предметов промолчу.
если вам не нравится историческая живопись или вы ее не понимаете, то у него много прекрасных портретов, акварелей
все прекрасное. он учился у Виллевальде, художника баталиста. надо сказать, что исторический и батальный художник
в те времена стоял выше остальных жанров. так как умел нарисовать и предметы и портреты, животных, пейзаж...
кроме того решал сложные композиционные задачи и должен был быть историком. я видел его учебные работы, они резко выделяются
мастерством даже на общем высоком уровне, такое ж видел только у Врубеля. с удовольствием рассматриваю его этюды для исторических картин
они совершенные и самостоятельные произведения. Василий Иванович понимал и любил новое в живописи, ценил Сезанна например и
других художников-новаторов

Reply

punto_di_vista August 3 2015, 08:51:05 UTC
Вы меня убедили) Пойду изучать Сурикова, может, и впрямь открою для себя что-то новое.
Попытаюсь объяснить свою изначальную позицию: я не отрицаю его мастерство в построении композиции, в рисунке и прочем. Но конце 19 века писать так было уже анахронизмом. Возможно, я не права, возможно, это вкусовщина. Я не буду делать скоропалительных выводов, повнимательнее изучу его творчество и попробую обновить свое мнение.

Reply


aquamarine_17 August 3 2015, 11:31:24 UTC
Ретроспективу в Третьяковке не видела, но... судя по ретроспективам других живописцев, они не всегда способствуют пробуждению любви к мастеру :)

Вы знаете, мне кажется, проблема в повышенной узнаваемости его вещей, которая не побуждает к долгому всматриванию, и в целом в отношении к русскому реализму и к исторической живописи как к чему-то наигранному, лишенному подлинности и порядком поднадоевшему. В случае с Суриковым, с его первыми тремя большими вещами прежде всего - Утром..., Меншиковым... и Боярыней Морозовой - это всё сущая неправда. Он и мастер композиции, и чудесный колорист, что видно и на Вами приведенном примере, который при этом вполне "в тренде" даже во времена "Бубнового валета". Но главное - очень тонкий в психологическом плане художник.

Reply

punto_di_vista August 3 2015, 11:42:53 UTC
Если мне не изменяет память, ретроспектива была как раз посвящена Сурикову-историческому живописцу, там было представлено множество эскизов, этюдов, вариантов и прочего. Может быть, поэтому тогда и не зацепило. Этот портрет в Русском привлек внимание как раз на контрасте - на одной стене "Переход Суворова через Альпы", на другой "Покорение Ермаком Сибири", на третьей "Взятие снежного города", и тут ты поворачиваешься и видишь в простенке у окна этот желтый цвет. Тут же приходит мысль "чего-то я не знаю о Сурикове" и "а он еще и так может!".

Reply

aquamarine_17 August 3 2015, 12:27:46 UTC
Воображаю: такой всплеск цвета! Что характерно, я хорошо представляю себе этот зал, но не помню в нём этого портрета - только большие картины, все - ровного бежевого тона благодаря вечернему освещению (и вот эти три уж точно интересные уже не столько сами по себе, сколько внутри развития исторической темы у самого Сурикова).

А в каком году она проходила, Вы не припомните? Конечно, смотреть подготовительную работу - упражнение на любителя и может очень утомить.

Reply

punto_di_vista August 3 2015, 12:34:02 UTC
Я подозреваю, что они картины мелкого формата время от времени меняют, потому что в следующий своей приезд я его уже не нашла. Но в тот солнечный день он смотрелся восхитительно.
Выставка была очень давно, год не вспомню, если только отрою каталог.

Reply


Leave a comment

Up