Сациви. Сиквел

Apr 28, 2013 16:23

Продолжение триллера.
О том, как делала разные варианты «желтенького» сациви.
«Сациви» ресторанное, московское.
Немного об ингредиентах для сациви вне Грузии.

Спасибо, мне очень помогли комментарии к предыдущему посту!

Read more... )

грузинская кухня, орехи, шафран

Leave a comment

Comments 24

begemotik64 April 28 2013, 12:59:54 UTC
Пум, а вот то маслице крашеное, что тебе в ресторане в тарелЬку наплюхали, оно вкуснее, чем обычное масло из орехов?

Reply

puma_blanca April 28 2013, 13:02:32 UTC
Не сказала бы.
Масло точно отдельно добавляли - не исключено, что оно только "шафраном" подкрашено. Острым оно не было.
Мне кажется, оно, скорее, декоративную эстетическую функцию несет.

Reply

begemotik64 April 28 2013, 13:04:57 UTC
Декоративная - это ладно, а на вкус энта декорация хоть как-то влияет? Или что крашеное, что обычное по вкусу ни фига не отличаются?

Reply

puma_blanca April 28 2013, 13:14:11 UTC
По моим воспоминаниям - особый вкус такого окрашенного масла в глаза не бросается. Его же выдавливают из смеси орехов и специй, которые входят в блюдо. Одно масло ты из тарелки не вычерпнешь, часть соуса в ложку попадет.
Вкус масла - не отличается от гаммы самого блюда.

Reply


missstraw April 28 2013, 16:48:16 UTC
Спасибо огромное за пост , ибо давно во мне сидел вопрос про бажу. моя золовка из сухума, они орехи почему то 2 раза через мясорубку пропускают. во второй раз проходит ореховая масса и отделяется масло, капает из жерла. а потом как дальше- я не помню,мне кажется мнут руками либо в бульоне или в воде. Подскажите пожалуйста, чем лучше толочь,чтобы была правильная консистенция?

Reply

puma_blanca April 28 2013, 20:09:11 UTC
Мне кажется, Вы о таком вот говорите: http://www.ehau.ru/recept_sacivi

Я орехи измельчаю в блендере, до гладкой консистенции. Мясорубка имеет тот минус, что масло внутри ее размазывается.

Посмотрите двумя постами ниже - я очень подробно про сациви писала, меня критиковали и написали много полезного :)

Reply

missstraw April 28 2013, 20:25:11 UTC
Да все правильно, как у Дэвида, только они клали кинзу (мололи), пажитник молотый и ложку уксуса, сверху гранатовые зерна, цвет все же не белый, а золотистый, но на вкус изумительно. спасибо огромное!

Reply

puma_blanca April 28 2013, 20:42:42 UTC
Да мне-то не за что, это Дэвиду спасибо!

Reply


missstraw April 28 2013, 16:51:18 UTC
да, забыла сказать для ясности, что у них совсем другой вариант, не из куры ,а из индейки и немного другие ингр, но по мне все равно, принцип приготовления соуса очень интересует. спасибо

Reply

puma_blanca April 28 2013, 20:14:23 UTC
Я тоже из курицы не делаю.
Подробно здесь:
http://puma-blanca.livejournal.com/93704.html

Reply


mziamasz April 29 2013, 05:11:46 UTC
Какие интересные варианты.
Что касается орехового масла, то да. Его вкус несколько озадачивает. И даже кажется, что оно лишнее в сациви.
А вот в пхали (из шпината, из свекольной ботвы, из зеленой фасоли, из капусты, из крапивы)с этим маслом - совсем другое.
Там оно больше к месту.

Reply

puma_blanca April 29 2013, 08:36:34 UTC
Ваша бабушка украшала сациви сверху ореховым маслом? Такое украшение вообще обязательно?

Reply

mziamasz April 29 2013, 17:43:20 UTC
Да, для таких случаев, когда нужно было продемонстрировать весь изыск, маслом поливали обязательно.
Для домашних можно было и без масла. К тому же мы, внуки, это масло не очень любили.

Reply

puma_blanca April 29 2013, 21:22:41 UTC
Спасибо большое!

Reply


white_unicorn May 3 2013, 15:04:21 UTC
Ага... Вона как. Имеретинский шафран сорта "васнаибали" (с)
У нас такая же хрень продается, проще уж настоящий шафран посунуть... Не аутентично, конечно.

>Пойду искать про масло.
А шо про масло? Если я тебя не криво прочитал, то масло на перце настаивается и окрашивается аж бегом. И да, идея яркого масла в качестве, господи прости, "дрессинга" на более деликатном сациви мне очень нравится.

>Напоминает индийскую кухню
Кстати да. Шафран на куркуму, орех на кэшью, и сациви элегантно превращается (с)

Reply

puma_blanca May 3 2013, 22:15:54 UTC
Настоящего шафрана у меня завались, но он, ИМХО, гамму здорово поменяет. Поэтому не стала бы...

Настаиваю с даты написания поста самозасушенный чили - масло не окрасилось.

Reply

white_unicorn May 3 2013, 22:27:17 UTC
Гамму уведет, да. Да и аромат у него не в пример бархатцам сильнее.
Чили, кстати, не очень красит, более сильное окрашивание дает паприка и сычуаньский перец (масло с последним вообще очень красивое, но куда ж его в сациви))) Вот гляди, это он еще не очень долго стоял: http://xeniya-amber.livejournal.com/187323.html А вот более-менее нормально настоявшийся: http://sphotos-c.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-frc1/465119_10151572244342350_352069069_o.jpg

Reply

puma_blanca May 3 2013, 22:31:42 UTC
На последней фото - идеальный цвет. Подожду, может и настоится. Не знаю, влияет ли как-то на процесс, что у меня нерафинированное ореховое масло типо EV))

Reply


Leave a comment

Up