Яхта над газопроводом 2. Яхты и водолазы

Mar 15, 2023 18:01



Продолжение. Начало ЗДЕСЬ.

Продолжим разбираться, как взорвать газопровод, не привлекая внимание санитаровполиции.

Основные возражения против версии германской полиции, вброшенные (удивительно дружно!) украинским ЦИПСО и российской пропагандой, сводятся к следующим:
1. яхта - "скорлупка", на которой не помещаются 6 человек.
2. яхту непременно должны были заметить и задержать.
2. надо зачем-то точно позиционировать яхту над местом взрыва (вставать на якорь)
3. для глубоководных погружений нужно какое-то специальное оборудование, которое нельзя разместить на яхте.

Начнём с конца. Якобы для погружения на глубину, где лежит взорванный трубопровод (а это 70-80 метров) нужно специальное глубоководное оборудование, которое весит много тонн (десятки-сотни тонн) и не может поместиться в яхту. Даже предлагают посмотреть какой-то голливудский фильм и пафосно восклицают: "Смотрите, какое там сложное оборудование и как много оно места занимает!"

Ответ: Нет. Принципиальное отличие снаряжения для глубоководного погружения только в баллонах с соответствующими газами (различное сочетания кислорода, гелия и азота, называемое Тримикс или по-русски КАГС). И наличии соответствующего регулятора. Всё остальное - маска, ласты и костюм - ничем принципиально не отличается. В любом случае, это снаряжение помещается и на яхте, и на надувной резиновой лодке.
Да, если водолазы плывут под водой некоторое расстояние от яхты до точки подрыва, надо будет ещё прихватить подводный буксировщик. Это такая электрическая машинка с пропеллером, чтобы не работать ластами. Современные подводные буксировщики весьма компактны и, уж поверьте, их можно поместить на яхте хоть под койкой, хоть в рундуке (ящичке). Для примера, дам ссылку на страницу, где продаются мирные коммерческие буксировщики (не реклама!):
stardive.ru/shop/product_layout/id/162
Вот, например, подводный буксировщик Bonex Aquaprop (не реклама!) по цене 412000 руб., имеет глубину погружения 90 м и вес 7 кг. Или дешёвое решение: Yamaha RDS 280 Seascooter (не реклама!) по цене всего 49900 руб., весит 8,2 кг, глубина погружения 30м (но нас и такая глубина устроит. Почему, скажу ниже)

Действительно, по советской классификации погружения на глубину более 60 метров считаются глубоководными. Что это значит? То, что до 60 м можно погружаться на обычном воздухе, который мы берём из атмосферы, а глубже - нужна специальная смесь.
Грубо говоря, советская классификация была довольно простой и понятной:
малые глубины - там, где практически не требуется декомпрессия.
средние глубины - с декомпрессией, но только на обычном атмосферном воздухе.
большие глубины - обязательно использование специальных смесей.
Этот рубеж имел практическое значение, когда водолазы ходили со шлангами в медных шлемах. До 60 метров погружение выглядело так: водолаз в обычной трёх-болтовке, наверху два матроса качают воздух помпой-качалкой. Позднее придумали электрокомпрессоры, но главное - воздух брался прямо из атмосферы, никакой химии. А вот для погружения глубже 60 метров нужна была смесь, а следовательно - специальное снаряжение ВКС (воздушно-кислородное) или ГКС (гелий-кислородное).

Для современных технических дайверов это не имеет такого принципиального значения. Они вообще всегда ходят на смесях, даже на таких глубинах, где можно было обойтись обычным воздухом. Так что, вопрос только в подборе баллонов с соответствующей смесью и расчёте режимов декомпрессии по таблицам. Уж поверьте, всё это давно хорошо продумано. И для диверсантов тоже не секрет.

Откуда же взялась болтовня про "многотонное оборудование" и что там показывают в фильмах?
Объясняю. Речь идёт про оборудование для безопасной и длительной работы на больших глубинах. Рабочие-водолазы погружаются на большие глубины и выполняют там тяжёлую работу несколько часов. После чего им требуется длительная декомпрессия - много часов и даже суток. Из-за чего:
1. В принципе, желательно использовать барокамеру - водолаза сначала ускоренно поднимают наверх, затем помещают в барокамеру, где производят рекомпрессию, а затем декомпрессию в сухих носках и тепле.
Про барокамеру я скажу ниже.
2. Если даже без барокамеры, то человек не должен висеть много часов на верёвке в лёгком костюме. Нужен либо водолазный колокол, либо хотя-бы беседка, где человек может спокойно сидеть. Нужен удобный скафандр со шлемом.
3. Желательно подавать необходимые смеси по шлангу с поверхности, из специального оборудования. Иначе усталый человек может просто перепутать баллоны, открыть/закрыть не тот вентиль и погибнуть.
4. Нужен обогрев скафандра.

Однако, в случае подводных диверсантов нормы безопасности совсем другие. Для них, конечно, не обеспечивается высокая безопасность. Риск для жизни бесспорен, как и ущерб здоровью. К тому же, они не работают на дне часами. Большую часть пути водолаз-диверсант проходит на малых глубинах и только в нужной точке резко ныряет на глубину. Время пребывания на дне измеряется минутами (даже меньше минуты), потому и время декомпрессии сведено к минимуму.
Впрочем, мы знаем, что на больших глубинах работают без "многотонного оборудования" и мирные дайверы. Разница только, что мирные дайверы рискуют жизнью ради своих острых ощущений, а водолазы-диверсанты - "За Родину! За Сталина!" (ой, что это я?)

Особо скажу про барокамеру. Да, на месте глубоководных погружений желательно иметь барокамеру, на случай если "что-то пойдёт не так". Барокамера - она и весит много тонн. И на каждом нормальном водолазном судне она есть.
Но... увы. Диверсантам приходится рисковать жизнью. Хотя там был, конечно, врач-физиолог. Но, в случае серьезной травмы, он едва-ли поможет. Разве что вколет обезболивающее, чтобы водолаз помер без лишних мучений.
Однако, нельзя из этого делать вывод, что погружения без барокамеры невозможны. Они просто опасны. Так диверсантам и платят за опасность.

Идём дальше. Пункт 3 "надо зачем-то точно позиционировать яхту над местом взрыва", мы уже разобрали в предыдущей части.
Не нужно. Водолаз легко буксирует контейнер со взрывчаткой, имеющей нулевую плавучесть. Затем её, естественно, затапливают. Всё продумано. Буксировать можно много миль и история такие примеры знает. Более того, люди проходили много миль с ластами, без буксировщика. Но, чтобы не перетруждаться, я бы оставил яхту в дрейфе на расстоянии с пол-мили (около километра). Это просто приятная прогулка.

Пункт 2 "яхту непременно должны были заметить и задержать".
Честно говоря, лень обсуждать такую глупость. Комично то, что "свидетели Херша" предлагают в качестве альтернативы американцев со всяким монструозным оборудованием. Где логика?! По видимому, американцы с кучей оборудования "US Navy" никакого внимания не привлекают и следов не оставляют. А стандартная яхта с мирными дайверами в районе, где одновременно пасутся десятки таких яхт - должна вызвать у кого-то интерес.

Пункт 1. Какой-то "ципсошник" назвал яхту Bavaria-50 "скорлупкой", на которой нельзя поместить 6 человек и взрывчатку. И куча лошков стала эту глупость повторять.
Для начала, сошлемся на страницу, где описана эта яхта (это не реклама, хотя мне яхта очень нравится):
www.globesailor.ru/kharakteristiki-bavaria-50-cruiser-sm900.html

Это "скорлупка"? Это огромная 50-футовая яхта. Я ходил на яхте "Конрад-25", то есть, ровно в два раза меньше. Вот она - 6-местная. Но на короткое расстояние в ней помещалось 14 человек и ещё много ящиков с водкой и пивом:)
Яхта "Бавария-50", как указано, имеет пассажировместимость (количество спальных мест) 10/11. Это с комфортом.
Вот схема яхты:


Из схемы видно, что яхта имеет 4 комфортабельных каюты помимо обычной кают-компании и "сексодрома" в носу. Две каюты 2-местных. И в корме - две шикарных каюты для капитана и главного гостя с полутораспальными кроватями.
Помню, я ещё много лет назад завидовал этим шикарным каютам на "Баварии". У нас на нормальных яхтах были только "гробы", в которые ничком заползали капитан и его жена/любовница. И это считались комфортабельные места. Остальные ютились, где придётся.
Кроме кают, на "Баварии" присутствует удобный камбуз, место для штурмана со столом и приборами и 3 (ТРИ!) санузла (туалет и умывальник). Честно говоря, это уже просто шок. Никогда не представлял яхту, на которой есть больше одного гальюна (туалета). Не говоря, что на многих яхтах только "ведро и за борт". На "Баварии" - ТРИ туалета.

Длина яхты "Бавария-50" составляет 15,3 метра.
Каравеллы Колумба "Пинта" и "Нинья" имели длину примерно по 22 м. На них помещалось по 30 человек и более. Которые плыли через океан несколько месяцев. На "Нинье" вернулась обратно вся уцелевшая братия из экспедиции Колумба.
Торпедные катера Г-5 и Ш-4 имели длину 19 и 18 метров соответственно. Две трети объёма занимали движки и бочки с горючим (в отличие от яхты, где крошечный движок помещается под трапом, его и не видно). На этих катерах выходили в море до 11 человек. Имея две торпеды с почти тонной взрывчатки (вес торпед 3 тонны).
Но вот объясните: Каким тупым надо быть, чтобы рассказывать, что на 15-метровой яхте не поместится 6 человек и две тонны взрывчатки?

Добавим ещё, что на яхте изначально предусмотрено место для шлюпки или водолазной станции (разумеется, в мирных, рекреационных целях). На корме откидывается удобная платформа для купания и погружений дайверов, а перед ней - ниша, где удобно расположить снаряжение для погружений, запас баллонов со смесями и т.д.

диверсия, пропаганда, водолазы, Российская Федерация, че там у хохлов, яхты, военное дело, Взрыв Северных Потоков, российские журналисты

Previous post Next post
Up