Морякам-подводникам посвящается. Мёльтенорт. Часть 3. Итальянцы

Mar 21, 2018 04:16



Продолжение. Начало ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Мемориал посвящен немецким подводникам, и на памятных досках немецкие имена. Единственное исключение - на доске, посвященной лодкам UIT 22 и 23, добавлено пять итальянских имён.

9 сентября 1943, после капитуляции Италии, немцами и японцами было захвачено 5 подводных лодок бывших союзников. Эти лодки получили в немецком флоте обозначения от UIT 21 до UIT 25. Из них в море погибли две, имена моряков с которых обозначены на доске мемориала.
UIT 22 - бывшая итальянская Alpino Bagnolini. Кстати, именно эта лодка в ночь с 11 на 12 июня 1940 потопила британский крейсер "Калипсо" - первый корабль, потопленный итальянским флотом во второй мировой войне. Провела несколько походов в Атлантику под итальянским флагом. 9.9.1943 захвачена немцами в Бресте. Немцы переоборудовали её в транспортную. 19 января 1944 под командованием обер-лейтенанта Карла Вундерлиха (Karl Wunderlich) лодка отправилась в Японию с грузом 18 тонн ртути и 130 кг специальной стали (что за сталь, непонятно). Однако, дойти не смогла. 11 марта 1944 года UIT 22 была атакована к югу от Кейптауна канадскими "Каталинами" и затонула со всем экипажем (43 человека).
При этом итальянская Википедия утверждает, что среди них было 12 итальянцев, в т.ч. лейтенант-инженер Карло Росилла. Странно, но у немцев перечислено 43 человека (в т.ч. обер-лейтенант-инженер Теодор Вилькес), и итальянцев среди них нет.
В то же время, штатный состав экипажа такой лодки - 58 человек (даже считая 43+12, остаётся некомплект). Так что, вполне вероятно, что итальянцев "не учли".

UIT 23 - бывшая итальянская Reginaldo Giuliani. Будучи в составе итальянского флота, прорвалась через Гибралтар, ходила в Атлантику, побывала в качестве учебной на Балтике, затем снова в Атлантике. У островов Зеленого Мыса в августе 1942 потопил два английских и один американский пароход. Но 16 августа лодка подверглась атаке авиации и была сильно повреждена. Дальше случилась интересная история. Повреждённая лодка прибыла в Испанию, в порт Сантандер. Власти нейтральной франкистской Испании заявили, что интернируют лодку (так как она не могла уложить ремонт в срок 24 часа, разрешенные международной конвенцией). Лодка простояла на ремонте в доке почти два месяца, после чего стояла в порту под охраной двух испанских эсминцев. Но испанцы "шепнули по секрету" итальянцам, что эсминцев не будет 8 ноября. В эту ночь лодка благополучно удрала из гостеприимной Испании:)
После возвращения в "родной" Бордо, было решено переоборудовать итальянскую лодку в транспортную для похода в Японию. 23 мая 1943 лодка ушла на Дальний Восток, имея 130 тонн разных грузов. Она благополучно достигла 28 июля оккупированного японцами Сабанга в Индонезии (став первой итальянской лодкой, достигшей японских владений). После известия о капитуляции Италии, 10 сентября 1943 года японцы захватили лодку и затем передали немцам, после чего она стала UIT 23.
В феврале 1944 лодка загрузилась японскими грузами (каучук, олово, вольфрам, хинин, опиум) и отправилась обратно в Европу. Но 15 февраля 1944 в Малаккском проливе её атаковала и торпедировала британская субмарина "Tally Ho". Погибло, по итальянским данным, 39 человек (34 немца и 5 итальянцев), спаслось 14 (включая 2 итальянцев).
И вот эти пять имён погибших итальянцев присутствуют на немецком мемориале. Правда, на мемориале всего 26 имён немцев с UIT 23, т.е. цифры опять не сходятся.


"Дополнение" с итальянскими именами выступает в виде отдельной накладки.

ОКОНЧАНИЕ ЗДЕСЬ.

история, вторая мировая война, Япония, флот, подводные лодки, военное дело, Пулемётов фотографирует, Германия, первая мировая война

Previous post Next post
Up