Быть честным, или быть законопослушным? Надо ли было возвращать деньги авиакассе?

Feb 13, 2014 21:33

Друзья, как и обещал держу в курсе ситуации с авиабилетами в США, купленными моей спутницей несколько дней назад. Очень кратко: билеты покупались на tickets.ua, в настоящее время крупнейший на Украине портал авиабилетов; деньги с карты были сняты, билет выписан, на checkmytrip.com билет виден. Казалось бы все в порядке. И вдруг, несколько дней спустя деньги вернулись девушке на карту без каких либо извещений со стороны авиакассы. Как вы помните, вчера мы эту тему обсуждали, стоит ли извещать авиакассу о том, что произошла ошибка и деньги вернулись? Я, как прожженный циник и вообще очень плохой человек, сразу сказал, что я бы ничего возвращать по собственной воле не стал. И не считаю это аморальным по двум причинам: 1) Это мог быть сбой платежной системы и деньги снимут повторно позднее, 2) Клиент не должен бегать за авиакассой и думать, как им вернуть деньги. Помнится, некоторые читатели мне говорили, мол, нечестно так, это все равно как увидеть, что у человека выпал на улице кошелек и не сказать ему.

Надо сказать, что моя спутница не то что заняла позицию моралистов, нет, а просто она сказала так: "У меня свои принципы деловой этики, я им сообщу про возврат денег, а они пусть изыщут возможность решить вопрос, но бегать за ними я точно не стану". Поэтому она честно написала им сообщение. Как вы думаете, что было далее? Читайте и задайтесь вопросом, так ли надо быть честным в общении с системой, где вы - пустое место, просто набор цифр, транзакция -





Для начала, вот ее маршрут -



Итак, человек написал в tickets.ua письмо, где грамотно и четко описал сложившуюся ситуацию. Вот текст письма -



В тот же вечер пришел ответ, где авиакасса удивительным образом заявила, что билет действителен и никаких проблем нет и быть не может. Вот ответ от tickets.ua -



Помнится, получив это письмо, человек озадачился, как же так? Если деньги вернулись назад, но билет есть, то получается она в итоге полетит в США бесплатно? Нет, как-то не по-людски. И человек написал им второе письмо, где повторил, что деньги вернулись ей назад на карточку, не случится ли такой ситуации, что ей отменят бронь теперь?

Помнится, я ей высказал свое мнение, что плюнь ты на этих "тиектсов ю.эй", деньги вернулись? Прекрасно. В крайнем случай давай найдем тебе билет на нормальном поисковике, типа Expedia.com, или Kayak.com. Собственно, мы так почти сделали, ибо в процессе принятия решения, вдруг девушке на мейл приходит нижеследующий PDF-файл без всяких комментариев к нему. Просто квитанция на оплату той суммы, что ей вернулась. Обратите внимание, оплатить следует до 13.02.2014 00:00 (полночь),  А пришла квитанция вчера, 12.02.2014 днем, хватай деньги и беги платить им через банк наличными -



Что бы это значило? Что если не оплатить в течении суток, то они отменят бронь? И что за странное "Штраф Бронь"? За что штраф? Это они так хотят провести платеж, чтобы уйти от налогов? Но почему девушка должна идти у них на поводу? Я повторю эту важную мысль еще раз -

Какого черта девушка должна бегать по банкам, тратить личное время, отпрашиваться с работы/просить коллег и все это чтобы разруливать бардак, созданный самой же авиакассой?

А надо сказать, что девушка в данный момент находится в командировке в Германии и оплатить этот квиток на украинском языке не может там никак. То есть ее билет будет аннулирован? Пока мы с ней обсуждали сложившуюся ситуацию, пришло сопровождающее письмо к квитанции, где просят не только топать ножками в украинский банк немедленно, не теряя ни минуты, но и отсканировать эту платежку и прислать им -



Сложившаяся ситуация порядком девушку рассердила. Мало того, что она как честный человек сообщила им, что деньги вернулись, так теперь они ее же заставляют бегать по банкам, сканировать какие-то бумажки и высылать это в tickets.ua. Да-да-да, плохой человек Puerrtto только развел руками и сказал: "Не хочу показаться занудой, но, возможно, твоя честность не была оценена по достоинству...".

Тем не менее, девушка решила все же изыскать возможность оплатить эту квитанцию, тем более, что изучив сайты авиакомпаний и агрегаторов, мы выяснили, что все альтернативы будут дороже. Была акция у British Airways, но закончилась. Так что придется просить коллег в Киеве бегать по банкам и вносить эти долбанные деньги на счет tickets.ua. Она уже почти обо всем договорилась, дала поручение оплатить (с тем, чтобы потом вернуть деньги знакомым), как вдруг, ближе к вечеру, она мне пишет, что -

У нее опять сняли деньги

На телефон пришло сообщение, что у нее второй раз сняли ту же самую сумму, что накануне вернули. Что за мистика? Получается, что платить по той квитанции не нужно? Бардак. Девушка срочно дает отбой в Киев, что не спешите идти в банк и платить, будет разбираться с авиакассой, что они там "намутили". Она им пишет мейл, чтобы разобраться, что происходит? Через несколько часов приходит ответ, что оказывается по квитку платить не нужно, ибо деньги в итоге решили снять напрямую с карточки.

Резюме

Излишне говорить, что о своих маневрах девушку никто не извещал. Если бы ее подруга в Киеве не задержалась на совещании, а пошла бы платить в банк по той квитанции, сейчас бы девушка заплатила за билет дважды. На счастье, та задержалась и они успели созвониться и отменить все. Безусловно, что потом ей бы второй платеж вернули. Не сразу разумеется, а после долгой и нудной переписки.

И теперь вопрос читателям -

Вот вы мне скажите, надо ли было девушке изначально писать письма в tickets.ua? И второй вопрос, захочет ли она второй раз быть такой же честной, равно как и покупать билеты на их сайте?

На месте tickets.ua я бы принес ей извинения за всю эту ситуацию и выдал бы ей ваучер на покупку билетов на их сайте, долларов, скажем, на 500. Это показало бы, что компания серьезно относится к подобным сбоям и дорожит своими клиентами. А вы как считаете?

Мысли вслух, ЖЛОБОТУПИЗМ, АВИАКОМПАНИИ, Маразмы

Previous post Next post
Up