Как три американские авиакомпании отменили рейсы, либо изменили расписание, чуть не разрушив поездку

Feb 14, 2014 18:35

Надеюсь, читатели простят меня за то, что вот уже третий день подряд, когда все нормальные люди смотрят олимпиаду в Сочи, я продолжаю вести "билетные войны". Вчера мы говорили о бездарных украинских авиакассах, пытавшихся дважды взять с девушки по тысяче долларов за оплаченный билет в США. В ходе дискуссии, очень многие американские и европейские читатели говорили, мол, у нас такого бардака не бывает! А хотите я расскажу, как еще даже не вылетев путешествие по Северной и Южной Америке, я уже неделю веду борьбу с американскими авиакомпаниями? Представьте ситуацию, все билеты куплены (в числе штук пятнадцати, ибо куча перелетов между 11 странами), вы наконец можете вздохнуть спокойно и расслабиться вплоть до поездки, которая будет через полтора месяца. И вдруг начинаются фокусы. Причем не с потенциально, казалось бы, сомнительными авиакомпаниями типа Peruvian Airlines и Tame Ecuador, а с вполне цивильными штатовскими US Airways и JetBlue.





Прокол номер один, JetBlue Airlines

Началось все с того, что один из моих перелетов (Канкун, Мексика - Вашингтон, США) на JetBlue сместился на час позднее. Вы скажете, ерунда? Я тоже так решил. Но потом заметил, что рейс-то у меня стыковочный. Стыковка в Нью-Йорке и так небольшая, 2 часа, а тут еще и прилетаю на час позднее. Кто бывал в аэропорту Кеннеди, тот знает, что пройти паспортный контроль и успеть на свой гейт в течении часа - почти нереально. Тем более, еще и два разных терминала. Звоню в колл-центр данной авиакомпании, обьясняю ситуацию, но мне говорят "Don't worry! You have enough time to catch your next flight". Это что, шутки такие у них? Обьясняю, что нет никакого шанса успеть из-за очередей на паспортный контроль и затем необходимости ехать в другой терминал. Нет, не хотят менять, мол, по законам США при переносе времени менее, чем на час (у меня 57 минут, если быть точным), ничего менять не обязаны. Хорошо, говорю я им, тогда я просто сделаю чарджбэк и затем ваша компания пусть в качестве защиты представит "законы США", где якобы написано, что вы вправе менять расписание без согласия на то пассажира. Неожиданно девица в колл-центре меняет напористость на саму милость (играют с нами в свои психологические игры) и говорит, что в качестве исключения они поменяют мне вылет. Вот это другой разговор. Только не в качестве исключения, а потому, что вы обязаны это сделать, добавляю в конце. В ответ милое "Thank you for calling JetBlue...bla-bla-bla".

И все же я не могу сказать, что вопрос решился "полюбовно". Дело в том, что ближайший их рейс в Вашингтон с подходящей для меня стыковкой (не ночью) только полтора для спустя. Это не с их слов, а просто расписание данной авиакомпании. Так что проведу в Мексике на полтора дня больше, чем планировал. Надо сказать, что с мексиканским городом Канкун мне хронически не везло всегда, как вы помните, в 2007 году меня не посадили там не рейс на Кубу, см. " Решение суда по иску к British Airways". Прикольно, что 29 апреля сего года я опять лечу из Канкуна в Гавану, делаем ставки?

Прокол номер два, опять JetBlue Airlines

Несколько дней спустя после первой истории, происходит прокол номер два и снова с этой же авиакомпанией. Но уже на другом маршруте. Дело в том, что я с ними лечу из Сан-Хуана (Пуэрто-Рико) в Лиму (Перу) с пересадкой в Майами. Получаю на мейл письмо следующего содержания, прочитав которое задумываюсь, нет ли у меня проблем со зрением? Смотрите сами -



Что вы увидели? Мне показалось, или вместо вылета из Сан-Хуана (Пуэрто-Рико) они почему-то поставили мне вылет из Вашингтона? Это что за новости, черт их возьми и как такое вообще возможно? В процессе своего путешествия я буду несколько дней в Вашингтоне, но не в эти даты абсолютно, ну никак не подходит. Кроме того, у меня днем ранее вылет из Вашингтона в Сан-Хуан (Пуэрто-Рико) с авиакомпанией US Airways. Получается, что я теряю билет из Вашингтона в Сан-Хуан? Он, разумеется, non-refundable, считай 159 долларов в мусор.

Кроме того, посещение Пуэрто-Рико было запланированo и я хотел погулять по старой части Сан-Хуана и сделать парочку репортажей оттуда. Выходит, что я вообще туда не попадаю. Нет уж!

Звоню в колл-центр JetBlue, где мне радостно сообщают, что хотя и сожалеют об изменениях расписания, но поскольку я покупал билет у агрегатора Expedia.com, то им и следует звонить. Хорошо, звоню агрегатору, те приносят свои извинения, спихивают всю вину на авиакомпанию и предлагают сделать полный возврат денег. Но этот вариант не устраивает, ибо билет в Перу был взят по акции, менее, чем за 200 долларов. Сейчас таких тарифов нет. Что же делать? Беру тайм-аут и матеря американские авиакомпании на чем свет стоит, переключаюсь на другие хозяйственные дела.

Прокол номер три, US Airways

Проходит пара дней и ситуация вдруг разрешается самым необычным и безумным образом. Мне на мейл приходит письмо следующего содержания, оказывается US Airways, о которых речь шла чуть выше, почти на 4 часа поменяли расписание -



Эй, авиационные боги, вы там наверху посходили с ума? Я хохочу от маразматичности ситуации. Ибо выходит, что с учетом того, что я теперь лечу не из Пуэрто-Рико в Перу, а из Вашингтона, а эти US Airways тоже поменяли рейс, то я могу требовать с них полного возврата денег. Что я и сделал. Без всяких разговоров те согласились вернуть все деньги до копейки -



Дня через два деньги зашли на мой счет в банке в сумме 159 долларов.

И вот что в итоге получается. Вместо того, чтобы лететь из Вашингтона в Сан-Хуан, а затем двумя днями позже из Сан-Хуана в Перу, я вообще не залетаю в Пуэрто-Рико, а лечу сразу из Вашингтона в Перу. Такой расклад не радует абсолютно, хотя на лицо и экономия 159 долларов в результате это безумной ситуации.

Что же касается Пуэрто-Рико, то там я буду Inshallah (уже боюсь загадывать) по пути назад, когда полечу из Колумбии в Доминиканскую республику и остров Сен-Мартен. Блин, там куча перелетов в последние 10 дней путешествия, там будет Куба, Мексика плюсом ко всему, затем Штаты. Сумасшествие, но надеюсь, что все сработает на ура!

АВИАКОМПАНИИ

Previous post Next post
Up