Дорогами Мальты: завершающий пост с практическими выводами (Мальта)

Dec 01, 2012 11:57

Наступил шестой день моего пребывания на Мальте и знаете что? Я проснулся утром с явным осознанием того, что посмотрел все то, что хотел увидеть. И что вполне можно двигаться дальше по миру. Мальта чрезвычайно компактна, что дает вам возможность посетить максимум достопримечательностей за минимум времени. Посему, стартуя каждый день в 10 утра и целый день катаясь по острову на машине, я накрутил более 700 километров и объездил все, что только можно было объездить. Понимаю, что чуть более полтысячи километров за пять дней кажутся незначительными. Но на Мальте большинство дорог пребывают в удручающем состоянии, причем не только проселочные, но и даже многие главные, связывающие основные города острова. Все это делает среднюю скорость передвижения едва ли выше 30-40 км/ч -



В прежних постах о Мальте мы затрагивали тему того, как лучше познавать Мальту, на машине, или общественным транспортом. Лично я с каждым днем все более убеждаюсь, что если вас интересует нечто большее, чем ключевые туристические достопримечательности из путеводителя - вам необходима машина. Мальта за пределами городов выглядит так (см. нижеследующие фотографии), автобусы курсируют исключительно между населенными пунктами, соответственно, можно задать себе абстрактный вопрос - вот от того городка и до точки откуда я это фотографирую - вы будете идти пешком? Можно и пешком, да, но тогда придется задержаться на Мальте недели на три чтобы увидеть то, что посредством машины вы увидите менее, чем за неделю -





Знаете, не ожидал что на Мальте столь плохие дороги. Во-первых потому, что это все же европейское государство, а во-вторых потому, что расстояния на острове столь невелики (островок 30-35км в длину и 10-12 в ширину) что проложить более-менее вменяемые дороги не так уж сложно. К примеру, на нижеследующей фотографии обычная дорога "второго класса", отмеченная на картах как асфальтированная. Всего тут три вида дорог: главные (как правило относительно приличные, по одной, реже двумя полосами в каждую сторону), второстепенные (всегда узкие, с массой ям, а часто и вовсе грунтовки) и проселочные - эти всегда очень плохие, лучше без полного привода не ездить. На глазок, вменяемых дорог на Мальте от силы треть от всех имеющихся, а все остальные - это яма на яме. После путешествия по Армении и Нагорному Карабаху месяц назад меня сложно испугать убитыми дорогами, но если вы ожидаете на Мальте европейский уровень автотрасс, то вас ждет сильное потрясение -



В поисках затерянных в мальтийских холмах фортов и красивых пейзажей, вам критически необходим навигатор. На Мальте очень плохо с дорожными указателями, а за пределами главных трасс указателей не существует вовсе. При этом мелкие проселочные дорожки разбегаются по всем направлениям. Без навигатора ездить невозможно. Проблемой иного рода является тот факт, что исходя из заложенной в навигатор информации, грунтовые дороги обозначены как второстепенные асфальтированные. По мальтийским меркам такие дороги действительно не считаются особенно плохими, потомки рыцарей весьма лихо протискиваются на маленьких машинках, влетая в повороты на неслабых скоростях -





Мальтийские огороды - древесины на острове нет. зато камней предостаточно, посему из камней строят заборы между участками -



Некоторые дороги пролегают через вросшие в землю крепости -



Иногда на Мальте случаются дожди -



После того, как вы посетили знаковые памятники архитектуры и природы, самое время просто покататься по острову, тут достаточно красивых зеленых уголков, резко контрастирующих с имиджем "острова каменных джунглей" -



Мальта буквально усеяна небольшими фортами, сторожевыми башнями, другими постройками военного назначения -



Такие сторожевые башенки тянутся по периметру береговой линии, их порядка полусотни -



Многие форты, указанные в путеводителях как доступные для посещения, на самом деле принадлежат минобороны Мальты и в лучшем случае законсервированы (то бишь заперты на клюшку), а в худшем вам еще и не разрешат фотографировать. Ниже форт Мадлена (Madliena fort) -



Cохранившиеся участки линии Виктории (Victoria lines), это фактически две параллельно тянущиеся стены метра полтора высотой, частично вросшие в землю. Линия пересекает весь остров c запада на восток, выстроена британцами в конце 19 века на случай высадки врага в северной части Мальты. Данная линия обороны никогда не использовалась и была заброшена сразу же после завершения строительства. Принято считать, что истинной целью постройки было всего лишь желание чем-то занять десятки тысяч расквартированных на островах британских солдат -



Вот так и тянутся параллельно друг-другу две вросшие в землю стены -



Поскольку линия Виктории петляет через очень живописную часть острова с великолепными пейзажами, здесь стоит прокатиться хотя бы ради панорамных видов. С поправкой на разбитые дороги, не забывайте -



Форт St.Lucian на крайнем юге Мальты, рядом с городком Биржебуджа (Birzebbuga) и в 3 км южнее аэропорта. Как и большинство других мальтийских фортов, и этот закрыт для посещений -



Просто церквушка в какой-то деревушке -



Вид на вдающийся в море полуостров Делимара (Delimara point), имеется в виду на дальнем плане. Там сохранился одноименный форт, разумеется тоже закрытый для посещений -



Главный морской порт Мальты, крайний юг острова. Да, подавляющее большинство судов разгружается именно здесь, а не в доках Валетты -



Бухта городка Марсаскала (Marsascala) -



Другие отчеты о Мальте:

Остров Гоцо: скалы Та'Ченч и гроты Двейра
Cеверо-западное побережье Мальты: мощные скалы, крепости, дворцы, деревушки
Дорогами Мальты: завершающий пост с практическими выводами
Валетта
Форт Риказоли как съемочная площадка для блокбастеров "Троя", "Гладиатор" и "Мюнхен"
Ислам на Мальте

ПУТЕШЕСТВИЯ, Мальта, ЕВРОПА

Previous post Next post
Up