Как я бронирую отели за границей, или несколько непопулярных советов

May 23, 2012 14:39

Недавно я рассказывал, как нахожу и бронирую авиабилеты. Сегодня попытаюсь подкинуть читателю несколько идей, как искать ночлег за границей. Казалось бы, что нового можно услышать по данной тематике? Но тут, как в бородатом анекдоте, который я переделал под воспитанного человека: "У велосипеда колеса и у машины колеса, но это две большие разницы". Помню свои первые путешествия в середине 90-ых, когда бронирование через интернет было в зачаточном состоянии. Корявенькие странички студентов, договорившихся с тремя соседними гостиницами по принципу "Если от меня чел придет, возьмите с него комиссию для меня". За прошедшие 15-17 лет произошел прорыв, революция, покорение космоса в сфере бронирования гостиниц. Все стало намного цивильнее, проще и удобнее для туриста. И все же некоторые принципы желательно понимать, чтобы не иметь проблем и разочарований в дороге. Начнем с того, что сайты бронирований делятся на три вида: собственно сайты отелей (или сетевых гигантов), сайты агрегаторов и поисковые сайты, находящие вам агрегаторов.

Рассмотрим все это подробнее. Начнем с сайтов отельных сетей, например с Accor hotels -



В сеть входят сотни отелей по всему миру, объединяет всех их бренд "Accor", плюс они подразделяются на Sofitel, Pullman, Ibis, Etap, Novotel и другие. Фактически, речь идет о франчайзинге, отели как таковые - в частных руках и подчиняются центральному правлению лишь косвенно. Примерно, как Мак Дональдс. Но оплата любого из этих отелей производится через центральный сайт гостиничной сети. Подобных сетей очень много: Holiday Inn, Sheraton, Hilton, Crowne Plaza и другие. В бронировании напрямую есть один важный плюс - вы работаете непосредственно с отелем, минуя посредников. Подчеркну, что посредники - это не всегда плохо, а нередко даже дешевле, чем напрямую. Но в случае любых проблем с бронированием, обслуживанием, проблемами с карточкой вы потом концов не найдете, если имели дело с посредниками. Этот вопрос подробнее рассмотрим чуть позже.

Второй момент. В последние годы на сайтах гостиничных сетей появились русские версии. Иногда это просто автоматическое переключение языка, исходя из вашей операционной системы (при русском windows скорее всего вам будет все выдавать в домене "ru"), а иногда эти сети открывают в России представительства, и, не спрашивая вашего на то желания, отправляют вас в русскую версию. Там свои цены, свои предложения, свой (родной, советский) сервис. Так что смотрите по ситуации, из моего опыта - лучше оставайтесь в английской версии.

Если вы много путешествуете - подпишитесь на рассылку рекламных предложений от этих сетей, порой бывают выгодные предложения. Например, никогда не предполагал, что буду в Лондоне жить в Хилтоне по цене хостеля. А получилось, поймал акцию, так что дерзайте.

Агрегаторы,  берущие деньги

Система такая же, как и в поиске авиабилетов. Это такая же "авиакасса", но просто продающая вам не билеты на самолет, а отели. Либо они выкупают блоки мест, либо работают за процент с продаж. Вас это не должно интересовать. Главное - выбрать достойного агрегатора, и искать нужный вам вариант. Их много: Travelocity, Orbitz, Expedia, Hotel.com и другие. Перечислять все не вижу смысла, идея понятна. Вы оплачиваете бронь на их сайте посредством карточки, вам высылают моментальное подтверждение.

Вот, в качестве примера, неплохие агрегаторы для бронировния отелей (кстати, и билетов тоже) в Азии -



Или этот, чуть хуже в контексте сервиса (Пару раз их бронь не подтверждалась самим отелем, и приходилось разбираться, хотя деньги уже взяли. Вопрос решился, но, как говорят, "осадочек остался"), но частенько с большим выбором -



Важный плюс бронирования отелей через агрегаторов, берущих деньги - именно они выступают продавцами услуги. Любые претензии вы адресуете именно им, а не абстрактным посредникам, которые умоют руки в случае любого недопонимания с отелем или с оплатой.

Агрегаторы, не берущие деньги, и "условно" не берущие

Таких много, и вы их знаете: booking.com, venere.com, priceline.com, hostelworld.com. Они выступают исключительно и однозначно советчиками, но никак не вашими партнерами по сделке. Они вас честно предупреждают, что договор бронирования у вас не с ними, а непосредственно с отелем. Они всего лишь передают отелю ваши данные и... (теперь внимание) данные вашей кредитной карты. Проще говоря, любой жулик из индийской Калькутты, вступивший в сговор с отелем за 5 долларов возле ж.д вокзала, легко получает данные кредитных карт наивных туристов из зажиточной Европы. Сайты бронирований пытаются бороться с такими явлениями, но не всегда оперативно. Более того, они не несут абсолютно никакой ответственности за ваши отношения с отелем, который вы через них бронировали. Допустим, вы пришли в отель, а там говорят, что вашей брони нет. Это ваши проблемы, тот же Букинг вам ответит: "Мы сожалеем, но решайте ваши проблемы с отелем самостоятельно, мы всего лишь посредники". Хотите три негативных примера из моей практики? Пожалуйста:

Год 2009, Ницца, Франция
Год 2010, Бухарест, Румыния
Год 2012, Пенанг, Малайзия

Имея данные вашей карточки, отель способен делать все, что ему хочется. В случае с Ниццей, несколько месяцев(!) спустя, владелец отеля вдруг снял с меня 400 евро за, якобы, сломанную кровать. Разумеется, что никто никакую кровать не ломал. Но даже если бы ломал - кто проводит оценку ущерба? Где полицейский / страховой репорт об инциденте? Он снял 400 евро, а мог 1000. Полгода заняло отменить сделку через чарджбэк, попутно поменял карточку. Излишне говорить, что hostelworld.com умыл руки и ответил мне: "Мы не отвечаем за действия отелей, решайте с ними вопрос в правовом поле самостоятельно". О других эпизодах читайте по вышеупомянутым ссылкам и будьте осторожны.

После трёх подобных эпизодов я полностью утратил веру в агрегаторов, "не берущих деньги" и берущих деньги "условно". Эти напрочь отрекаются от любой ответственности и скидывают данные вашей карточки кому попало. Вот если бы они брали у вас деньги при бронировании - спрос был бы с них непосредственно. Упомянутый hostelworld.com при бронировании берет с вас 10% стоимости, гарантируя отелю, что во-первых ваша карточкая рабочая, а во-вторых, что вы приедете и не отмените бронь в последний момент -



Но, поскольку они берут с вас 10% за "подтверждение бронирования", то юридически они все равно не отвечают за проблемы с отелем, ссылаясь, что всего лишь взяли свою комиссию. Другие сайты, вроде Букинга, Венере и тому пободных, не берут с вас ничего, они просто скидывают ваши данные владельцу отеля и тут же умывают руки.

В какой-то момент такая безответственная позиция мне надоела. И я придумал, как бороться с этим явлением. В процессе бронирования указываете неправильные данные вашей карточки. Поясню. Номер карточки должен быть правильным, но сама карточка может быть просрочена. Например, была у вас карта Альфа-банка, закончилась в 2011 году. Но у вас есть ее данные. Прекрасно. Вот ее и вносите при бронировании, разве что срок действия "увеличьте" до приемлемого, скажем, до 2013-го. Авторизации не происходит, cистема не видит, рабочая ли карточка, так что при правильном номере карты бронь пройдет -



Подчеркну, делается это не с целью обмана отеля, а с целью обезопасить нас самих от мошенников, с которыми тот же Букинг бороться не желает. В некоторых случаях (примерно 1 из 5) отель попытается снять с вашей карточки всю сумму бронирования. Даже если по правилам бронирования они не должны снимать деньги вплоть до 2-3 суток до даты въезда. Это не всегда жульничество со стороны отеля. Скорее всего, они хотят убедиться, что ваша карточка рабочая. Но и мошенничество никто не отменял, так что решайте по ситуации, вносить данные настоящей карточки или нет. В странах Европы и США риск меньше, в Азии, Африке и Южной Америке - больше.

Пожелание и просьба

Большая просьба: мы с вами не жулики, а туристы. Нам не оставляют выбора, кроме как поступать таким образом. Поэтому, если какой-то маленький семейный отель в Хорватии забронирован вами на "левую" карточку, а потом вы передумали ехать - пожалуйста, отмените бронь. Да, они ничего не смогут с вас снять. Но помните, что 95% владельцев отелей - приличные люди, они не должны страдать из-за их коллег-жуликов и безответственности агрегаторов.

Поисковики

Это сайты, ищущие агрегаторов. И всё. Больше они ничего не делают. Они не просят ваших данных, им не нужна ваша кредитная карточка, их не интересует, как вас зовут и какое у вас гражданство. Но помните, что они не несут абсолютно никакой ответственности ни за что. Выбрали отель в Праге, кликнули "Search" и вас перебросило на другой сайт. В какой-то мере, я больше люблю поисковики, чем "условно берущих деньги". Они просто делают свое дело. Приведу пример пары поисковиков, например Skyscanner -



Или, скажем, hotels.aviasales.ru -



Другие поисковики: hotelscombined.com, kayak.com, tripadvisor.com и так далее.

Где почитать отзывы об отеле?

Лично я люблю tripadvisor.com, хороший сайт. Там не только самая большая в сети подборка отелей, но и масса отзывов туристов, в них побывавших. С их фотографиями и оценкой -



Безусловно, следует проявлять здравый смысл и понимать, что излишне хвалебный отзыв могли написать сами же работники отеля, а слишком ругательный - конкуренты. Читайте все, смотрите фото и анализируйте. Например, я заметил, что выбирая отели в арабских странах, очень легко вычислить "отзывы от хозяев": они почти всегда делают упор на дружелюбие персонала, звучит так "Mr. Hammoudi, the owner, is very hospitable and he is well informed about local points of interest". Такой текст, вкупе с грамматическими ошибками и указанием "Lora from New York" - верный знак, что вам будут впаривать туры и обсчитывать на каждом шагу.

Почему я не люблю российские сайты бронирований?

Ответ прост. В массе своей - совок. Вот так, коротко и ясно. Пока еще ни один российский агрегатор отелей (подчеркну - агрегатор, а не поисковик, ибо тот же hotel.aviasales.ru в качестве поисковика - вполне ничего) не дошел до уровня западных аналогов. Берем простейший пример, не буду отягощать читателя десятками других вариантов. Один из крупнейших российских сайтов бронирований, очень типично -



При попытке забронировать любой отель и на любые даты выдает "воспользуйтесь режимом бронирования по запросу". Что это значит? Вы заполняете форму, указываете ваши данные, телефон и мейл. Отправляете. Потом, с вероятностью 50 на 50 вам кто-то напишет, мол, есть такое-то варианты. Ждать ответ можно от часа до недели, как повезет. Получив в итоге ответ (либо самостоятельно дозвонившись), оказывается, что той цены, что вы видели уже нет, вам попытаются впарить что-то более дорогое, либо хуже.

Происходит это потому, что взаимодействие российских агрегаторов с отелями не вполне отлажено. Вначале они выдают цену (часто - нереальную), вы на эту цену "клюете". Обращаетесь с запросом. Ваш запрос пересылают в отель, где им отвечают, что мест нет, либо есть по другой цене. Тогда они пишут вам. В половине случаев еще и предлагают вам послать им по мейлу(!) данные вашей кредитной карточки. И есть те, кто отправляет - поразительная глупость. Но даже если у них на сайте есть форма для внесения данных кредитной карты, это ничего не значит. Они "заморозят" у вас сумму, а потом окажется, что нет мест. И будете 2-3 недели ждать возврат денег, а то и еще подгонять их звонками за свой же счет. Я все это очень не люблю. Поэтому российскими агрегаторами не пользуюсь абсолютно и не советую своим друзьям. Может быть, в будущем, ситуация изменится. Но пока - только так.

Совет тем, кто делает бронь "под визу"

В визовых странах,  относящихся к массовым направлениям, у нашего брата, туриста из СНГ (включая Россию), неважный имидж. Каждый год тысячи туристов делают фиктивные брони на том же Букинге, чтобы получить визу. А потом сразу же бронь отменяют. В особенности это относится к Чехии, Испании, Греции, Австрии, Франции. Владельцам отелей эти фокусы давно надоели, но бороться с подобным явлением они не могут. Помните, что указывая в брони свое гражданство как "Россия", "Украина", "Беларусь", или того хуже - Молдова, вы сходу попадает в группу риска. Поясню. Есть у меня приятель-англичанин, живущий в Греции, он владелец маленького отеля на Родосе, всего 5 номеров, пансион даже, а не отель. И этот приятель мне поведал, что примерно треть всех русских, что бронируют у него номера, в течение последующих 7-10 дней отменяют бронь. Он знает, что бронь очень часто делают для получения виз, и его это раздражает. Изредка звонят из консульства Греции в Москве, спрашивают, есть ли бронь на "Марью Ивановну"? Для него такой звонок верный знак - турист не приедет, ему просто нужна виза, ведь даже консульство туристу не доверяет, звонят, проверяют. Многие туристы, разумеется, так и не приезжают и даже бронь не отменяют. А когда он снимает деньги с их карточки - начинают звонить и ругаться, мол, ну забыла отменить бронь, так что?

Собственно к чему я это рассказываю? С учетом в целом недоверчивого отношения к нашим соотечественникам, укажите при бронировании другое гражданство. Почему не написать "Канада" или "Норвегия"? Для вас это не играет роли, а владельцу отеля спокойнее. Имя и фамилия совпадают, номер брони тоже? Этого достаточно.

И раз уж вы делаете фиктивную бронь для визы, старайтесь иметь дело с большим отелем, а не с маленькими пансионами. Малышей жалко, у них всего 5-10 номеров, это семейный бизнес. Зато сетевым гигантам все равно, что вы есть, что вас нет - роли не играет.

Пожалуй, хуже российских агрегаторов только... израильские. В cвое время я был абсолютно шокирован бардаком и невозможностью забронировать отель в Израиле, о чем подробно рассказал в статье " Как же израильтяне выживают?".




СОВЕТЫ, Мысли вслух, ПУТЕШЕСТВИЯ

Previous post Next post
Up