Продолжая "паровозную" тему, хочется рассказать о краткой поездке из болгарского городка Благоевград в греческие Салоники. В день окончания моего трехнедельного путешествия по странам региона, мне предстояло добраться до аэропорта "Македония" в Салониках и вылететь оттуда домой. Территориально же я находился в болгарском курортном местечке Банско, где активно помогал друзьям готовить их отель к зимнему сезону, о чем есть
отдельный отчет.Таким образом, ближайшей ко мне станцией являлся Благоевград, что в 130км южнее Софии и в 220км севернее города Салоники. Поезда между Салониками и Софией курсируют дважды в сутки и проходят 350км пути ровно за шесть часов, включая час на границе.
Для начала, я как всегда проспал и мчался в Благоевград на станцию сломя голову, пытаясь покрыть за 35 минут 50 километров горного серпантина, включая под занавес плутание по незнакомому городу в поисках вокзала. Легкий утренний экстрим окончательно меня пробудил от спячки. Вот и поезд. Едва успеваю купить в кассе билет, как поезд строгается. Запрыгиваю в уже двигающийся вагон, наспех прощаясь с болгарскими друзьями и из уходящего поезда обещая зимой приехать снова в их чудесную страну. Так. Теперь самое время собраться с мыслями. Куда я еду? Да, в Грецию. По расписанию буду в Салониках через 4 часа, а граница через 2 часа. Отлично. Занимаю место в купе.
Практическая информация
Расписания можно посмотреть на сайте
БДЖ, проезд обойдется в 10 евро из Благоевграда и 15 евро из Софии.
Билет на поезд Благоевград - Салоники
Тем, кому нужна виза в Шенген, важно помнить, что Болгария не является членом Шенгенского соглашения, а Греция - является. Соответственно, надо иметь все необходимые визы. Впрочем, те, кто едут в Грецию поездами, имеют право на безвизовый 5-и дневный транзит через Румынию и Болгарию при наличии греческой визы. Тоже самое обратно, пока гречеакая виза действительна.
В предыдущей части железнодорожной саги я рассказывал про путешествие на
Восточном экспрессе из Стамбула в Болгарию, где были древние советские вагоны с трехэтажными спальными местами. Здесь же все иначе. В первую очередь в силу близского расстояния (350км) места только сидячие, во-вторых вагоны новые, евростандарта -
Поезд какое-то время после Благоевграда пелтяет через тоннели вглубине мощного и красивейшего каньона, затем выходит на более ровный участок пути и набирает скорость. Точно по расписанию мы прибываем на болгарскую пограничную станцию Колотина, где осуществляется паспортный контроль. Примечательно, что болгарские пограничники проходят по вагонам и собирают паспорта, уносят их в здание вокзала, а возвращают уже с печатями о выезде из Болгарии и о въезде в Грецию. Признаться, греческих пограничников я даже не видел, зато в паспорте красовались сразу две новые печати -
В противовес столь упрощенному контролю, нравы на болгарской станции Кулата были вполне советские. Сразу три болгарских полицейских закричали мне что фотографировать не разрешается, хотя, казалось бы, что секретного в таком фото -
Болгарская пограничная станция Кулата
Через несколько минут после станции Кулата мы медленно двигаемся мимо давно покосившегося пограничного забора, покинутых со времен Холодной войны сторожевых вышек. И вот первая греческая станция, Промахон (такое же название и на греческой печати о въезде) -
На этой же станции перецепляют локомотивы, старенький болгарский возвращается к себе домой, а нас дальше повезет более современный, греческий -
Теперь наш поезд выглядит вот так -
За час до прибытия в Салоники нас снова перецепляют, на этот раз к местной пригородной электричке. В ожидании оной мы полчаса стоим на станции Стримон -
Вскоре мы трогаемся и достаточно оперативно прибываем на ж.д вокзал города Салоники -
Признаться, всегда относился к Греции как к стране мало соответствующей уровню Европейского союза. Эдакий балласт для зажиточных европейцев. Сейчас, после вступления в ЕС болгар и румын, позиции Греции хоть чуть-чуть поправились, ибо у тех все еще хуже в экономической сфере. Это я к тому, что ощутил себя скорее в Турции, или Марокко, нежели в Евросоюзе. Довольно убогий вокзал, облупленные здания вокруг, сломанные камеры хранения (от чего мне пришлось полдня носить рюкзак с собой в ожидании самолета), многочисленные нищие и попрошайки. Впрочем, все это нисколько не умaляет удивительную красоту Эллады и богатство ее истории.