Часть 1 Часть 2 Дисклеймер 1
Эта статья - в первую очередь о правах женщин. Не о детях и не об идеальном справедливом мире.
Дисклеймер 2.
Эта статья - не об изъятых детях и их родителях. Она об отказниках и потенциальных отказниках, детях, которые не нужны матери в силу разных причин.
Часть третья
Как разные люди выходят из ситуации с "навязанным" ребенком
Предположим, Машу, собиравшуюся отказаться от ребенка, просветили о юридических последствиях до родов. Какой у нее выбор?
Самое простое решение, если Маша категорически не хочет получить перечисленные выше негативные последствия от рождения ребенка и не намерена его воспитывать это
1. Не вставать на учет по беременности и родам чтобы скрыть сам факт беременности;
2. Родить ребенка без документов и покинуть роддом в первые часы после родового периода;
или
3. Убить ребенка сразу после рождения либо родив его в унитаз (некрупный новорожденный как раз влезет), либо упаковав новорожденного в мусорный мешок и выкинув на помойку.
Принятие решения об отказе от врачебного наблюдения приводит к возникновению рисков для жизни и здоровья женщины. В большей степени это касается домашних родов, которые женщина заинтересована в случае ее готовности к инфантициду провести максимально незаметно для окружающих. В случае, если женщина выбирает вариант "роды без документов", она оказывается в обсервационном отделении инфекционного роддома и рожает в окружении бомжей, проституток, наркоманок, заключенных при соответствующем отношении персонала. Так же во всех выше перечисленных случаях женщина не получает должного послеродового наблюдения.
Если же "профилактика отказа" оказалась эффективной, женщина ребенка забрала и поняла, что переоценила свои силы, у нее всегда есть возможность посмотреть "Семнадцать мгновений весны" и применить показанную там методичку. В отличие от ситуации подкидывания ребенка никаких юридических последствий в этом случае у нее не будет, доказать намеренность действий окажется невозможным как и привлечь к уголовной ответственности за оставление в опасности.
Замечу, что если мы говорим о семьях, принадлежащих к группам социального риска, появление незапланированного ребенка может в них стать той соломинкой, что сломает спину верблюда. Ярким примером подобного может служить
вот эта история Как видите, результатом отказа от аборта стало изъятие из семьи других детей женщины, что не улучшило ни ее положения, ни положения детей.
Если Маша знает, что ее ребенок родится инвалидом, она может:
1. Не писать отказ, а потребовать перевода ребенка в детскую больницу. Раз в месяц навещать и приносить медсестре шоколадку. ГВ свернуть. Не тратить ни копейки на лекарства, пусть лечат зеленкой и физраствором.
2. В социальных сетях разместить фото ребенка и начать сбор на волшебную заграницу (например, на шарлатанскую клинику в Китае, где детку вылечат )
3. При улучшении состояния забирать домой, где доводить до ухудшения, вызывая Скорую в последний момент. Если физически ребенок крепкий - просмотреть "17 мгновений весны" как методичку.
4. Поместить в ДР по "трудной жизненной ситуации", каждые полгода продлять заявление. Навещать раз в месяц.
5. В 4 года попросить руководство ДР перевести его в самый дальний ДДИ. Разместить там временно, навещать раз в полгода, заодно продлевая заявление. Дарить нянечкам подарки, тихо намекая, что Маша не против, чтобы ее ребенка "Бог прибрал".
Желательно в период, когда Скорая до ДДИ по весенней распутице доберется за 2 суток.
Замечу, что если у условной Маши есть надежда, что здорового ребенка кто-то усыновит, тем самым сняв с нее какие-либо обязательства перед ним, то в случае с ребенком-инвалидом ей выгоднее, чтобы ребенок не был взят в семью. "За бесплатно", и я не только о деньгах, такой подарок никому не нужен, и в семью детей с тяжелойинвалидностью берут весьма специфические личности. В случае, если ребенок в ДДИ, у Маши есть надежда, что ребенок умрет и тем самым освободит Машу от каких либо обязательств.
В обязанности опекуна входит забота о материальных интересах подопечного, так что даже если он считает, что взыскивать алименты либо претендовать на квартиру материально необеспеченной биоматери своего подопечного нецелесообразно, он все равно должен добиваться выплаты алиментов и следить, чтоб ему выделили долю в случае продажи жилья. В нашумевшем случае конфликта "опекун - кровные родители" между Верой Дробинской и родителями одного из ее подопечных подоплека конфликта как раз и лежала в области материальных прав ребенка: в его правах на долю в квартире родителей.
Если аборт - это отказ от гипотетического рождения ребенка (по решению женщины он делается до 12 недель, по медпоказаниям до 22 недель), то избавление от новорожденного либо подрощенного это убийство, и негативные последствия для психики женщины куда страшнее. Более того, возможности получить профессиональную психологическую помощь у женщины в случае детоубийства нет как класса: обращение к психологу либо к психиатру чревато уже не только стигматизацей, но и вполне реальным уголовным сроком.
Но это еще не все возможные варианты...
Продолжение следует
This entry was originally posted at
http://pudgik-gratti.dreamwidth.org/1228355.html. Please comment there using OpenID.