Понятно. Так получилось, что я участвую в проекте, куда пришли люди с разными взглядами на написание кода, и усердно друг за другом всё переписывают :)
Формально -- да. Но хоть я и проголосовал за "культурно", в компактном варианте мне нравится, например, что появившаяся в цифре 237 новая строчка не является неожиданностью, а подготовлена паузами. А в "культурном" мне не нравится слишком растянутая первая система.
Эмм... Я, наверное, совсем (п)лох, но в чём выражается большая культурность? Мой глаз склоняется к более компактному варианту (по крайней мере, в приведённых образцах).
Культурность выражавется, главным образом в том, что начало нового материала притягивается к переходу на новую систему. Или, например, материал для эпизодического третьего стана целиком умещается в рамках одной системы.
Я бы перевернул страницу в цифре 243, на втором такте -- чтобы третий так этой цифры начинал страницу 102. Я не знаю, какой вариант получился в этом случае - компактный или культурный
( ... )
В "культурном" варианте отдельные места удалось сделать лучше, за то другие стали хуже. А в "компактном" варианте - всё одинаково "никак".
> Я бы перевернул страницу в цифре 243, на втором такте > Я не знаю, какой вариант получился в этом случае - компактный или культурный. :)
В этом случае получится УДОБНЫЙ вариант. :) Правда, в клавирах об этом обычно не особенно заботятся.
> Это чей-то балет. Чей?
"Ярославна" Бориса Тищенко
> Двойная нота в 4-ом такте 242-ой цифры случайна?
Да, это ошибочная нота. При наборе иногда клавиши MIDI-клавиатуры "залипают" в Finale.
> меня больше удивил не ранжир, а отсутствие знаков в круглых скобках.
Решил ставить все знаки без скобок. Тем более, что в оригинале они тоже без оных. Кстати, я так и не выявил общего правила - когда знаки дОлжно ставить в скобки. Собственно, потому и не стал.
Несколько дней ходил и думал об этом: в этой музыке меня удивили, конечно, не "ранжир с круглыми скобками", а средние голоса в 4-ом такте 243 цифры. Я так и не могу понять значение написанного. Ну, просто... не дано. Искусство удивительно тем, что -- просто пиши себе что хочешь. В результате у некоторых получается великое искусство.
В оригинале весь этот кусочек звучит у деревянных, разделённых поровну на четыре голоса. Значение? А почему Вам захотелось найти значение именно здесь?
И в четвертом и в пятом такте 243 цифры такие же секунды. Никто в четвёртом такте не услышит "движения" средних голосов, будет слышна повторяющаяся секунда. Всё что-нибудь значит... Что может значить большая секунда, написанная в двух голосах двумя разными способами? Игру тембров? Вряд ли. Более развитое голосоведение? Тоже вряд ли, т.к. слышна будет только секунда, а не голосоведение. Ладно. Забудьте. Вздор. "Ничто не смущает так, как ошибка гениев".
Comments 14
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
> Я бы перевернул страницу в цифре 243, на втором такте
> Я не знаю, какой вариант получился в этом случае - компактный или культурный. :)
В этом случае получится УДОБНЫЙ вариант. :) Правда, в клавирах об этом обычно не особенно заботятся.
> Это чей-то балет. Чей?
"Ярославна" Бориса Тищенко
> Двойная нота в 4-ом такте 242-ой цифры случайна?
Да, это ошибочная нота. При наборе иногда клавиши MIDI-клавиатуры "залипают" в Finale.
> меня больше удивил не ранжир, а отсутствие знаков в круглых скобках.
Решил ставить все знаки без скобок. Тем более, что в оригинале они тоже без оных.
Кстати, я так и не выявил общего правила - когда знаки дОлжно ставить в скобки. Собственно, потому и не стал.
Reply
Искусство удивительно тем, что -- просто пиши себе что хочешь. В результате у некоторых получается великое искусство.
Reply
Значение? А почему Вам захотелось найти значение именно здесь?
Reply
Никто в четвёртом такте не услышит "движения" средних голосов, будет слышна повторяющаяся секунда.
Всё что-нибудь значит... Что может значить большая секунда, написанная в двух голосах двумя разными способами? Игру тембров? Вряд ли. Более развитое голосоведение? Тоже вряд ли, т.к. слышна будет только секунда, а не голосоведение.
Ладно. Забудьте. Вздор.
"Ничто не смущает так, как ошибка гениев".
Reply
Leave a comment