Грузия 2016: Уреки, Поти, каньон Окаце, Кутаиси

May 22, 2017 00:29

Закат мы встречали на берегу моря в Кобулети. Впрочем, море было видно и слышно прямо из гостиницы, стоящей совсем недалеко от воды. Красота!

Следующий день сразу пошёл не так: мы собрались рано выезжать, чтобы осилить насыщенную программу дня, но кафе, где планировали позавтракать открывалось только через два часа. Побродив по Кобулети и не найдя ни единого открытого места для завтрака, мы решили ехать дальше, планируя найти кафешку в Поти. Ха!

На полдороги из Кобулети в Поти заехали на пляж в посёлке Уреки. Пляж необычный, мало того, что песчаный, что в Грузии редкость, так ещё и песок редкого цвета - серо-черный, магнитный. Существуют легенды, что песок этот лечебный.

Пляж небольшой, около 5 км, но очень популярный. Нашла в сети летние фотографии и поразилась количеству народа. Но майским утром на пляже никого, кроме нас, не было.

Раньше в Уреки было три действующих санатория, сейчас всё выглядит заброшенным, активно развивается лишь частный сектор.

Поти, на который мы возлагали большие надежды в плане завтрака, оказался городом без единой кафешки! Мы катались по тихим улочкам с частными домами, следуя подсказкам навигатора, но едален обнаружить не могли. Не помог и опрос местного населения, пришлось покупать в магазине какую-то снедь.
Удивительно, что почти во всех домах вход через второй этаж. Почему - осталось для меня загадкой.

Богатство украшений некоторых лестниц удивляло:

До сих пор терзаюсь вопросом о причинах возникновения такой архитектуры.

Храм в Поти, рядом с которой нашёлся спасительный магазин.

Старая плотина на реке Риони. Жаль, что у нас было мало времени, было бы любопытно рассмотреть механизмы.

Вдоль дорог всё чаще стали попадаться свиньи :) Свиноводство в этом районе крайне популярно.

После плотины где-то на трассе заметили придорожное кафе, которое оказалось придорожным рестораном. Наконец-то можно было поесть! После еды дорога пошла веселее и бодрее, следующую остановку сделали только в городе Мартвили, где находится одноименный монастырь. Монастырь состоит из главного храма VII-X веков, церкви Мцире Чиквани (X век), столпа (XI века) и ограждающей стены со второстепенными постройками.
Здесь очень живописно!

Комплекс восстановлен, ухожен. Прогуляться здесь большое удовольствие.

Старый колодец.

Можно подняться к монастырю на фуникулере. Для нас это не имела смысла, т.к. дорога забирается почти ко входу монастыря и наверху есть парковки.

Следующая запланированная точка - каньон Окаце. Чтобы добраться до каньона нужно свернуть с основной дороги на Кутаиси и углубиться в горы. Дорога непростая, петляет и карабкается вверх. Пока мы добрались до места испортилась погода. В инфоцентре нам сказали, что в дождь в каньон закрыт, билеты нам не продадут. Но мы всё же решили прогуляться 2,5 км до каньона, в надежде посмотреть на каньон хотя бы издалека, ведь судя по макету в инфоцентре, место должно было быть интересным.

Дождь немного утих, но лес был мокрый насквозь. Вода, словно в тропических джунглях, сочилась отовсюду, а воздух был ароматным до невозможности.

Прогуляться приятно, несмотря на то, что тропа то спускается, то поднимается, а иногда на пути попадаются недобрые быки. Перед входом в каньон построен большой навес и домик рейнджеров. Рейнджеры подтвердили, что каньон закрыт. Все надежды посмотреть на ущелье со стороны пошли прахом: всё закрыто плотным высоким кустарником, никакого намёка на каньон. Что делать, пришлось возвращаться и спешно ехать к следующей точке маршрута - к пещере Прометея.

Удача в этот день ушла погулять в другую часть Грузии: мы опоздали на последнюю экскурсию буквально на 10 минут. Без экскурсии внутрь не пускают, так что мы остались и без этой достопримечательности. Зато на парковке я заприметила мужика, продававшего сушеную хурму. Утешительный приз!

До вечера у нас образовалось свободное время, и мы потратили его немного потусив в Цхалтубо. В городе есть минеральные источники, вокруг которых выросли санатории. Сюда на лечение даже приезжал Сталин. В годы развития были построены 19 санаториев и пансионатов, 9 комплексов с лечебными ваннами, курортный парк, филиал научно-исследовательского института курортологии и физиотерапии.

Сейчас часть из них заброшена, часть работает. Мы хотели попасть в бассейны, но... не попали :)
Заброшенная часть санатория.

Из центра "цветка" должна была подаваться минеральная вода, а "лепестки" - ванны для лечащихся.

Действующий санаторий.

Заповедник советских времён!

Вечер мы провели в Кутаиси, в сам город выбравшись только с наступлением темноты.
Грузины очень любят подсветку. Вот фонтан на площади Давида Агмашенебели.

Статуи животных в фонтане - увеличенные копии золотых статуэток времен Колхидского царства, найденных на территории Грузии.

На пути к храму Баграта,сияющему над городом, остановилась, чтобы сфотографировать украшенную стену и тут же была атакована сумасшедшей старушкой, которая рассказала, что стену эту ваял её муж.

Храм Баграта, возведённый в Кутаиси в правление Баграта III как главный собор его единого Грузинского королевства и освящённый в честь Успения Богородицы в 1003 году.
Во время нападения турок в 1691 году взрыв пороха разрушил кровлю и купол собора, впоследствии не восстанавливавшегося. В 1770 году артиллерия русского генерала Тотлебена уничтожила Кутаисскую крепость и всю восточную часть храма Баграта.
В 1994 году храм Баграта был внесён ЮНЕСКО в число объектов Всемирного наследия. Восстановлением храма были недовольны искусствоведы и реставраторы, даже ЮНЕСКО призывал остановить стройку, добавив храм в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой. Но храм дореставрировали.

Забавная история приключилась в Кутаиси: в дорогу нужно было купить еды, ребята побежали в какой-то ларёк с шавермой, а водители остались в машинах. Делов-то на пять минут, но возможности запарковаться по правилам поблизости не было, поэтому мы двумя машинами встали на аварийке вторым рядом, готовые умчаться в любой момент. Но в забегаловке оказалась очередь... через 5 минут за машинами остановилось авто полиции, сотрудники проверили документы и, поняв, что мы туристы, сказали, что так делать нельзя и мы должны уехать. Мы пообещали, что как только вернутся друзья с шавермой сделаем это немедленно :) Полицейские пожелали хорошей дороги и уехали. Фух, пронесло.
Но не прошло и двух минут, как за мной остановилась вторая полицейская машина! Эти ребята, увидев, что за рулём не местные и узнав историю про шаверму, спросили как нам нравится путешествие, где мы уже успели побывать. В общем, мило поболтали и посоветовали поскорее уехать, чтобы не мешать движению.
К счастью, вернулись добытчики пропитания и возможной беседы с третьей парой полицейских удалось избежать :)