Моя трёхмерная итальянская любовь. Генуя, июль 2012

Sep 10, 2012 01:46

Генуя - город, претворивший в жизнь все безумные литографии Эшера.
Город, который с большим трудом можно отобразить на двухмерной карте. Да и карта тут - собрание невозможных фигур.

Здесь слишком узкие улицы мешают увидеть помпезность огромных домов. А пышные и вычурные здания жмутся друг к другу как юные оборванные служанки. В Петербурге, если очень хочется разглядеть дом, можно перейти на другую сторону улицы и охватить взглядом весь фасад. Здесь этот номер не пройдёт: отступишь на пять шагов от стены интересующего шедевра, и наткнёшься спиной на противоположный дом.



Начало прогулки. Триумфальная арка на piazza della Vittoria.


Здание на v. Cadorna, которая затем переходит в v. XX Settembre.


Все передвигаются на скутерах: и нарядные барышни, и дядьки в деловых костюмах.


Самые модные скутеры, конечно, Vespa.


Нижние этажи домов представляют собой арочные галереи с ярким орнаментом. Это дань торговому прошлому?

Начинается многоуровневость. Церковь San Stefano.


Главная площадь De Ferrari.


Здание Биржи на площади De Ferrari.


Оперный театр Карло Феличе на площади De Ferrari.


Даже в узких переулках ухитряются поставить столики.


И запарковаться.


Площадь Portello. Отсюда мы уехали на лифте наверх на смотровую площадку. Спасибо какой-то общительной итальянке :)


Вот и лифт, и смотровая площадка.


Вид на город и порт с обзорной площадки.








В центре лабиринт крошечных улиц настолько плотный, что кажется вокруг не кварталы, а один гигантский дом, прогрызенный сотней короедов, оставивших за собой ходы-улицы. Ощущение усиливает полумрак даже на перекрёстках - ни дать ни взять, весь центр накрыт единой крышей. Оказывается, у этого лабиринта даже есть своё название - "Узкие переулки Каруджи" (Caruggi di Genova).

На перекрёстке в Caruggi di Genova.


Недоумение вызывают припаркованные во двориках машины: как они там оказались, если нам вдвоём, идущим рядом, уже тесновато на улицах?!




Навигатором пользоваться бесполезно - он всё равно никогда не угадает на какой именно из пяти ближайших strada ты находишься.


Говорят, что по этим переулкам удобно было убегать от нападавших на город пиратов.


Когда идёшь по переулку подсознательно ждёшь, что вот-вот наверху откроется окно, и кто-нибудь выльет ушат помоев прямо на голову.

Встречаются и такие трёхколёсные машины.




По сторонам от центрального дома идут вполне обычные для старого города улочки.




Город, построенный в трёх измерениях; двухуровневые улицы и перекрёстки. Любой маршрут проложенный из точки А в точку В никогда не удаётся пройти с первого раза: там, где ожидаешь пройти сквозь парк, натыкаешься на огромную стену; парк оказывается на 5 метров выше тротуара, на котором стоишь.


Идёшь, спускаешься вниз по одной из многочисленных улиц, сбегающих с холма, оставляя за спиной верхушки домов; а на очередном перекрёстке обнаруживаешь себя на мосту, под которым раскинулась мостовая «нижнего уровня». Ещё более нижнего уровня.


Здесь целых три уровня: улица, на которой стоит церковь и я; улица-мост и улица внизу, за оградой.


Вот эта.


За бетонной стеной на два этажа вниз спрятался дворик.


Или карабкаешься по бессчётным ступенькам, думая о том, что вот-вот взглянешь на город сверху. И внезапно утыкаешься носом в трёхметровую стену, из-за которой выглядывают деревья. Ещё выше, хотя, казалось бы, куда уж там.

Три ступени: верхняя терраса, нижняя терраса и остальной город, раскинувшийся внизу.


Гигантские платаны в Viletta di Negro.




Чувствуешь себя на бесконечной лестнице.

В башне городских ворот Porta Soprana.




Автострада.


Город, где в небе проносятся стаи громко верещащих длиннохвостых птиц. Внезапно понимаю, что это попугаи.

На набережной.


В центре кипит жизнь, кафешки и музыка, но чтобы найти вечером продуктовый магазин, надо очень постараться.




Город, итальянское имя которого ни капли не похоже на русское: Genova против Генуи.

Ну как тут не запутаться, не заблудиться и не остаться навсегда?

Запах этих цветущих деревьев окутывал город. Кто знает, что это?


Церковь San Salvatore e San Croce.




Королевская почта.


Вид с башни городских ворот Porta Soprana.





путешествия, Италия, фото

Previous post Next post
Up