Нужен совет по невербалике и дисморфофобии

Jul 30, 2010 02:38

Здравствуйте, коллеги!
пожалуйста, подскажите:
1) какие методы и способы работы можно применить для работы с "неприятием собственной внешности" в рамках летней программы для подростков?
2) и еще: какие упражнения для тренировки невербального поведения вы знаете или вам доводилось выполнять или предлагать в рамках каких-либо тренингов?

дисморфофобия, невербалика, нужен совет, тренинги

Leave a comment

Comments 11

olga_gerbera July 30 2010, 08:31:02 UTC
Мне кажется, здесь подойдет телесно-оринтированные упражнения и арт-терапия: движение и танец, совместная художественная деятельность.
Например, я применяла технику отзеркаливания: когда участники в парах исследуют разные виды невербальной эмпатии в движении: повторение движения, усиление-ослабление, противопоставление, интерпретация. Полученные навыки можно закрепить в упражнении "создание одного шедевра" - не разговаривая участники по очереди проводят на листке линии, применяя отзеркаливание уже на бумаге, потом из этих "совместных каракуль" нужно создать картину (на этом этапе уже можно общаться вербально).

Reply

idbronin July 30 2010, 12:41:17 UTC
Спасибо за комментарий! Я мыслю таким же образом, но лично мне результатов это не дает. Не могли бы дать точную инструкцию тех упражнений, который вы сами проводили?

Reply


olga_gerbera July 30 2010, 13:59:17 UTC
Я работаю с применением арта, всегда идет хорошо, как еще невербально можно общаться, если не с помошью творчества!!! Описаных упражнений не нашла в инстуктивном виде, что конкретно не понятно, могу пояснить ( ... )

Reply

idbronin July 30 2010, 14:46:18 UTC
Спасибо большое за подробно расписанное упражнение! Должно быть, эффективно. Но дело в том, что меня больше интересует невербальное поведение в межличностном общении - жесты, позы, мимика и так далее. Чувство дистанции, движения руками при публичном выступлении и так далее.
Например, видел такое упражнение (из НЛП). Участнику предлагается выбрать себе мета-сообщение (например, "Я уверен в себе"). Потом выбрать коротенькую речь (рассказать о себе или четверостишие взять) и произнести ее с так, чтобы все твое тело, мимика и голос выражали именно это мета-сообщение. Или техника подстройки под позу человека. Интересует вот такое. Если у вас есть что-то на примете, то буду очень признателен, если поделитесь!

Reply

olga_gerbera July 30 2010, 15:39:55 UTC
Для подростков, мне кажется, важнее не техники, а процесс принятия себя и других ( ... )

Reply

idbronin July 30 2010, 17:03:41 UTC
Спасибо! Это я попробую.

Reply


shadowsander July 30 2010, 17:21:57 UTC
1)Работа с убеждениями - выявление ограничивающих и раскрутка.
Рефрейминг.
Изменение личностной истории.

2)Входить в роли(ребенка, старика, противоположного пола, матери, отца, продавца, клоуна, цыган, президента, бандита...) и отыгрывать - других способов нет, не было и не будет.

Какая именна невербалика нужна, чья? Их 6 миллиардов вариантов - по количеству людей.

Reply

idbronin July 30 2010, 19:41:23 UTC
Спасибо за ценный комментарий. Я знаю, что с неприятием собственной внешности нужно работать в рамках когнитивно-поведенческих техник - работа с убеждениями отлично вписывается ( ... )

Reply

shadowsander July 31 2010, 09:52:35 UTC
По поводу техник - действительно, индивидуалка. Я знаю, что возможна работа с убеждениями и с рефреймингом по группе, но для этого лично у меня не хватает навыка и опыта.
ИЛИ в группе, вы правы - Только если это группа нелперов))

Сочинение на тему - супер, при условии, что перед этим, во время дискуссии, все ограничивающие убеждения будут раскручены.
Готова ли будет группа, разбирать свои "сочинения" перед всеми... Если Уровень доверия к ведущему и групповой раппорт, будут глубокими.
(в любом случае - результат не гарантирован, но эффект будет обязательно, по этому можно пробовать и проверять все на практике, потом лучше сделать выводы и скорректировать)

Чисто мое мнение.

Reply

idbronin July 31 2010, 10:14:58 UTC
Спасибо за комментарий ( ... )

Reply


solohs August 5 2010, 19:29:48 UTC
Дисморфофобия - достаточно серьезный и сложный клинический синдром без четкой нозологической соотнесенности.Работать с такой проблемой может исключительно клинический психолог в паре в врачом-психотерапевтом.Подросток может декомпенсироваться в любой момент, а психолог сесть в тюрьму.Зачем?

Reply


Leave a comment

Up