Нужен совет по невербалике и дисморфофобии

Jul 30, 2010 02:38

Здравствуйте, коллеги!
пожалуйста, подскажите:
1) какие методы и способы работы можно применить для работы с "неприятием собственной внешности" в рамках летней программы для подростков?
2) и еще: какие упражнения для тренировки невербального поведения вы знаете или вам доводилось выполнять или предлагать в рамках каких-либо тренингов?

дисморфофобия, невербалика, нужен совет, тренинги

Leave a comment

idbronin July 30 2010, 19:41:23 UTC
Спасибо за ценный комментарий. Я знаю, что с неприятием собственной внешности нужно работать в рамках когнитивно-поведенческих техник - работа с убеждениями отлично вписывается.
И за подсказку по рефреймингу тоже спасибо - возьму на заметку. Буду изучать.
Изменение личностной истории... сложновато.

И вот еще принципиальный вопрос: я правильно понимаю, что эти техники применяются только (!) в условиях индивидуальной беседы? Их нельзя ведь применять в групповом варианте?

По поводу второго пункта. Я планирую дать ребятам базовые моменты невербального поведения - закрытая и открытая поза; направление и продолжительность взгляда как показатель статусных отношений... и так далее. Думаю, как можно эти моменты продемонстрировать в рамках упражнений.
У меня есть и другие упражнения: берем мета-сообщения и пробуем передать их, рассказывая стих или краткую историю. Так, смотрим, какие сообщения получается передать, какие нет. Слова одни - невербалика разная. Как-то так.

И еще вопрос созрел.
Когда я писал пост, у меня была следующая идея, как работать с неприятием внешности у подростков в рамках летнего лагеря. Я предполагал сделать 2 занятия. Первое - индерективная дискуссия по Роджерсу + в концовке этого задания дать сочинение на тему: "В чем моя красота?", которое должно сработать по теории Л. Фестингера. На следующем занятии разобрать сочинения - впечатления, цели, как может помочь и так далее.

Могли бы вы прокомментировать все вышесказанное? Заранее благодарен.

Reply

shadowsander July 31 2010, 09:52:35 UTC
По поводу техник - действительно, индивидуалка. Я знаю, что возможна работа с убеждениями и с рефреймингом по группе, но для этого лично у меня не хватает навыка и опыта.
ИЛИ в группе, вы правы - Только если это группа нелперов))

Сочинение на тему - супер, при условии, что перед этим, во время дискуссии, все ограничивающие убеждения будут раскручены.
Готова ли будет группа, разбирать свои "сочинения" перед всеми... Если Уровень доверия к ведущему и групповой раппорт, будут глубокими.
(в любом случае - результат не гарантирован, но эффект будет обязательно, по этому можно пробовать и проверять все на практике, потом лучше сделать выводы и скорректировать)

Чисто мое мнение.

Reply

idbronin July 31 2010, 10:14:58 UTC
Спасибо за комментарий.
Если говорить о моей задумке, то я планирую устроить все дело так.
1) В группе у меня 13 человек. Организую круглый стол. Напротив каждого места кладу статьи, связанную с темой "моя внешность", "неприятие собственной внешности", "общение и внешность" и так далее. Я не буду навязывать ребятам читать их - захотят просмотрят прямо во время дискуссии.
2) Потом я даю некоторое вступление о том, что проблема внешности всех нас беспокоит, нет человека, который бы не считал, что у него с телом что-то не так и так далее.
3) Делю группу на 2 лагеря с помощью вопроса: есть два противоположных мнения: самое важное в дружбе/мнении - внешность; самое важное в дружбе/мнении - внутренние качества человека; кто за первое, кто за второе? Давайте аргументы, мнения, мысли.
4) Идет обсуждение. Потом задаю сочинение.
Фаза 2.
1) Все вы проделали большую работу - написали сочинение. Я не буду читать ваши сочинения - это ваша личное приобретение, на которое вы сможете опереться. Мне только хотелось бы узнать, у кого получилось? (объем не менее 1,5 страниц; если у ребенка объем менее 1,5 страниц, то у него не получилось). Если у ребенка не получилось, то предлагаю группе помочь найти положительные качества ребенка: "В чем его красота?".
2) Разбираем и другие вопросы. Например, если вы сумели найти в себе столько положительных качеств, неужели окружающие их не увидят? НЕ считайте других глупее себя!
3) Ну, и завершение.

Вот такую штуку я планирую.
Проблема в том, как сподвигнуть подростков в рамках летнего лагеря к дискуссии на болезненную тему. Как? Я не знаю.

Reply


Leave a comment

Up