Поддерживаю идею. Главный, как мне кажется, принцип моделирования ситуаций - не объяснять, чего не делать, но акцентировать внимание на том, что делать. Не "не ходи с чужим дядей/тетей", а "чужому дяде/тете надо сказать..." Но гарантии никакие тренировки не дадут, конечно, и растеряться кто угодно может. И взрослые люди теряются, если устали/плохо себя чувствуют/отвлеклись на что-то другое, иначе мошенники бы не имели своей аудитории.
Не психолог. Начните с того, чтобы ребенок мог говорить "нет" вам, родителям. Давайте ему такое право и такую возможность. Учите соблюдать границы тела. Погуглите статью Пейдж Лукас-Станнард "Как научить детей, что их слово "нет" важно"
плюсуюсь очень про "нет" родителям. Вот прямо очень! Ибо сама росла в семье, где родителям в принципе нельзя отказывать ни в чем (конечно, ничего ужасного родители не требовали, но "нет" воспринималось и до сих пор воспринимается крайне неадекватно). Самое главное, имхо, позволять "нет" без объяснений. Чтобы ребенок привык считать нормальным отсутствие объяснений при отказе. Он так решил и точка. Потому что взрослый легко переспорит ребенка (я про случай чужих сейчас) - если ребенок будет уверен в своем "нет", то ему будет проще и легче уйти от нежелательного контакта. А чтобы ему быть уверенным в "нет" - нужно, чтобы его "нет" уважалось (родителями в первую очередь). "Нет" - это вообще жутко полезный навык, как я сейчас погляжу. Позволит ребенку так же противостоять неадекватным действиям учителей (увы, такие действия случаются чаще, чем хотелось бы), других детей (старшеклассники, например). Не психолог.
В лексиконе родителей и лексиконе других родственников, не должно быть слов "слушайся старших, слушайся взрослых", ответов " ты должен меня слушаться, потому что я старше, потому что мы взрослые". У ребенка не должно внутренней позиции *взрослый, старший=послушание".
Вспомнилась история с моим племянником. Появился маньяк в городе и мы стали объяснять детям, что нельзя никуда ходить с незнакомыми людьми, так как они могут оказаться маньяками, даже если они будут предлагать "конфетку, шоколадку, игрушку, покатать и т.д." Долго и нудно. После всего спросили "Понял?" Племянник 6 лет ответил: "Конечно понял. чего тут не понять. И что, даже если кусок золота будут предлагать не ходить?" Занавес.
Comments 11
там очень круто это (В том числе) описано
Reply
Reply
Главный, как мне кажется, принцип моделирования ситуаций - не объяснять, чего не делать, но акцентировать внимание на том, что делать. Не "не ходи с чужим дядей/тетей", а "чужому дяде/тете надо сказать..."
Но гарантии никакие тренировки не дадут, конечно, и растеряться кто угодно может. И взрослые люди теряются, если устали/плохо себя чувствуют/отвлеклись на что-то другое, иначе мошенники бы не имели своей аудитории.
Reply
Начните с того, чтобы ребенок мог говорить "нет" вам, родителям. Давайте ему такое право и такую возможность.
Учите соблюдать границы тела. Погуглите статью Пейдж Лукас-Станнард "Как научить детей, что их слово "нет" важно"
Reply
"Нет" - это вообще жутко полезный навык, как я сейчас погляжу. Позволит ребенку так же противостоять неадекватным действиям учителей (увы, такие действия случаются чаще, чем хотелось бы), других детей (старшеклассники, например).
Не психолог.
Reply
У ребенка не должно внутренней позиции *взрослый, старший=послушание".
не психолог.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Занавес.
Reply
Leave a comment