продолжение: 3) Поцелуи и объятия родственников - принуждение ребенка целовать и обнимать незнакомых ему людей, которых он совершенно забыл, которые ему не нравятся. Мы хотим научить ребенка вежливости и манерам, хотим, чтобы дети не были грубыми. Это важный момент. Но подумайте: мы же не хотим на самом деле, чтобы наша дочь-подросток, оказавшись в ситуации, когда она не хочет секса, в то же время чувствовала, что не может ничего сделать или сказать, потому что "было бы грубо сказать ему, чтобы он ушел" или "я уже позволила ему зайти так далеко, было бы грубо сейчас останавливать". Пейдж предлагает спрашивать ребенка: "смотри, это дедушка Джо, ты встречалась с ним в прошлом году. Ты хочешь его обнять или ты можешь ему просто помахать и сказать "привет?" Это важно для того, чтобы ребенок понимал: неважно, кто перед ним - родственник, дядя, дедушка - всегда можно и нужно сказать "стоп", если ваша дочь/сын не хочет, чтобы их трогали незнакомые люди, пусть даже и родственники, и даже очень дружелюбные.
4) Уважение к старшим: право прервать. Вот, положим, вы говорите по телефону или говорите с подругой, и ребенок прерывает вас, желая поиграть или с требованием открыть сок, или чем-то еще подобным. Конечно же, вы желаете привить ребенку хорошие манеры, и сделать возможным совместное существование. Пейдж упоминает вот эту статью на Pinterest , где описывается как можно научить ребенка умению прерывать вас вежливо. Очень хорошая идея, ИМХО: двое взрослых разговаривают, и если ребенку что-то нужно - он подходит и кладет родителю руку на плечо, и молча ждет. Родитель в ответ кладет руку ему на руку, признавая, что услышал ребенка. Когда в разговоре науступает удобная пауза - родитель поворачивается к ребенку, благодарит за ожидание и спрашивает, что ему нужно. Все отлично, мысль ясна. Другое дело, что ребенок параллельно обучается концепциям: "НИКОГДА не прерывай старших", "дела и желания старшего важнее, чем твои дела и желания" или "дела и желания человека с бОльшей властью важнее, чем твои дела и желания". Это, в общем, правда жизни, и невозможно просто всем хамить и сесть всем на голову, но - Пейдж не дает ясного предложения, как разграничить понятия вежливости к старшим от - "я не могу прервать дедушку/дядю, когда он лезет мне в трусы, потому что его желания важнее". Мое ИМХО, со всеми воспитательными намерениями можно быть осторожнее, и лучше уважительно и ясно научить ребенка этим отличиям, чем подождать, пока ему грубо вобьют в детсаду и школе эту концепцию в голову, не заботясь, что там ребенок понял или не понял.
3) Поцелуи и объятия родственников - принуждение ребенка целовать и обнимать незнакомых ему людей, которых он совершенно забыл, которые ему не нравятся. Мы хотим научить ребенка вежливости и манерам, хотим, чтобы дети не были грубыми. Это важный момент. Но подумайте: мы же не хотим на самом деле, чтобы наша дочь-подросток, оказавшись в ситуации, когда она не хочет секса, в то же время чувствовала, что не может ничего сделать или сказать, потому что "было бы грубо сказать ему, чтобы он ушел" или "я уже позволила ему зайти так далеко, было бы грубо сейчас останавливать".
Пейдж предлагает спрашивать ребенка: "смотри, это дедушка Джо, ты встречалась с ним в прошлом году. Ты хочешь его обнять или ты можешь ему просто помахать и сказать "привет?"
Это важно для того, чтобы ребенок понимал: неважно, кто перед ним - родственник, дядя, дедушка - всегда можно и нужно сказать "стоп", если ваша дочь/сын не хочет, чтобы их трогали незнакомые люди, пусть даже и родственники, и даже очень дружелюбные.
4) Уважение к старшим: право прервать. Вот, положим, вы говорите по телефону или говорите с подругой, и ребенок прерывает вас, желая поиграть или с требованием открыть сок, или чем-то еще подобным. Конечно же, вы желаете привить ребенку хорошие манеры, и сделать возможным совместное существование. Пейдж упоминает вот эту статью на Pinterest , где описывается как можно научить ребенка умению прерывать вас вежливо. Очень хорошая идея, ИМХО: двое взрослых разговаривают, и если ребенку что-то нужно - он подходит и кладет родителю руку на плечо, и молча ждет. Родитель в ответ кладет руку ему на руку, признавая, что услышал ребенка. Когда в разговоре науступает удобная пауза - родитель поворачивается к ребенку, благодарит за ожидание и спрашивает, что ему нужно. Все отлично, мысль ясна. Другое дело, что ребенок параллельно обучается концепциям: "НИКОГДА не прерывай старших", "дела и желания старшего важнее, чем твои дела и желания" или "дела и желания человека с бОльшей властью важнее, чем твои дела и желания". Это, в общем, правда жизни, и невозможно просто всем хамить и сесть всем на голову, но - Пейдж не дает ясного предложения, как разграничить понятия вежливости к старшим от - "я не могу прервать дедушку/дядю, когда он лезет мне в трусы, потому что его желания важнее". Мое ИМХО, со всеми воспитательными намерениями можно быть осторожнее, и лучше уважительно и ясно научить ребенка этим отличиям, чем подождать, пока ему грубо вобьют в детсаду и школе эту концепцию в голову, не заботясь, что там ребенок понял или не понял.
Reply
Reply
Leave a comment