Что вы чувствуете к главному герою из видео и девочке, которая появляется в конце?

Feb 27, 2013 16:00

На этом видео детей приводят в комнату и предлагают на выбор, съесть сладость сейчас или подождать 20 минут и получить дополнительный приз: еще однут такую же сладость.

image Click to view

Официальная версия эксперимента гласит, что дети, дотерпевшие до конца и получившие дополнительный приз, более волевые и более счастливые во взрослой жизни - проводился контрольный ( Read more... )

Leave a comment

Comments 114

_lustik_ February 27 2013, 13:44:03 UTC
Лично я испытывала жалость к мучившимся мальчикам-девочкам.

Мне не нравятся такие эксперименты по 2-м причинам:
1. участники испытывают душевные муки.
2. результат ооооочень спорный. я сильно сомневаюсь, что такие люди счастливы. сейчас и в будущем. просто мой папа такой. он "терпит-терпит", а гарантии, что потом будет лучше нет. и он всё "терпит-терпит", а жизнь уходит... вот я его каждый раз спрашиваю, папа, а когда же ты наконец-то начнёшь жить? молчит и "терпит" дальше. я думаю нужно "есть" сразу.

Reply

smogendr February 27 2013, 13:54:10 UTC
обозначу так...вы увидели тут бесполезное терпение

Reply

_lustik_ February 27 2013, 13:56:34 UTC
нет. вы сделали неверный вывод из моих слов.

Reply

smogendr February 27 2013, 14:03:49 UTC
можете в таком случае сами резюмировать свою мысль?

Reply


sheena_d_colvin February 27 2013, 14:13:35 UTC
Детишки очаровательны. ;-) Мальчик молодец, с силой воли. Что приобрёл? Наверное, на опыте убедился в том, что иногда стоит потерпеть, чтобы получить больше. Девочка - тоже молодец: захотела съесть - и съела (может, она вообще не очень любит такие конфеты и одной ей было достаточно. В видео же нет информации о том, кто из детей как относится к этим сладостям).
Свою бы не пустила.

Reply

smogendr March 1 2013, 04:10:35 UTC
они правда непосредственны ;)
а как вам то, что здесь многие его жалеют, представляют, что он мучился?

Reply

sheena_d_colvin March 1 2013, 08:41:45 UTC
Может, я слишком цинична, но жалости в общем-то не было, скорее уважение: парень выбрал один из вариантов, проявил выдержку (хотя было нелегко, это видно) и получил приз. Жалко малышей, которым приходится терпеть болезненную процедуру, например, и других вариантов нет. Было бы жалко, если бы тех, кто не вытерпел и надкусил конфету, чего-то лишали (в таком случае эксперимент был бы очень жестоким). А здесь участники в общем-то ничего и не теряют: одна-то конфета им в любом случае достаётся, а вторую они и не видят до того момента, когда им её вручают как приз за выдержку.

Reply

smogendr March 1 2013, 10:37:27 UTC
Просто замечу, что спрашивал вас про факт "здесь есть люди, которые жалеют".
а вы размышляли на тему "насколько реакция жалости к детям соответствует ситуации".
Рассматриваемое чувсто отделилось от людей, его испытывающих.

Reply


alinaf February 27 2013, 14:48:48 UTC
У этого эксперимента есть "продолжение". А именно, недавно вышли новые интересные данные: результаты (съел ребёнок конфету или нет) зависят не столько от внутренних качеств, сколько от обстановки, в которой растёт ребёнок. Оказывается, дети из менее благополучных семей с малых лет усваивают принцип "дают - бери сейчас, не верь никому, потом могут и это отобрать", и гораздо чаще съедают конфету. Тогда как более благополучные дети верят взрослым и играют "по правилам". И те, и другие поступают совершенно рационально, исходя из их картины мира, и соответственно результат эксперимента особо ничего не предсказывает на будущее.

И да, я бы своих так "протестировала", хотя мне кажется, что зная своего ребёнка, вполне можно предсказать результат. :)

Reply

smogendr March 1 2013, 04:18:35 UTC
Я в курсе про "продолжение".
Сейчас уже могу немного свое представление открыть про этот эксперимент (да и многие другие в психологии...): психология наука молодая, если вообще наука, и многие экспериментаторы слово "корреляция" приравнивают к "причинно-следственной связи", т.е. если видят сначала А и потом Б, то объявляют А причиной В. Хотя дело зачастую в С, как в продолжении эксперимента и было установлено. И ведь можно пойти еще дальше... к тому, что определяет благополучие и стабильные правила.

Reply


nyurka February 27 2013, 15:24:09 UTC
А у меня сей ролик вызвал одно единственное чувство - недоумение
Во первых потому что не понимаю что именно можно воспитать или выявить 20-ю минутами ожидания
Во вторых потому что набор таблицы Менделева - весьма сомнительный приз
В третьих потому что не понимаю корелляцию между возможностью высидеть в одиночку какое-то время - к тюрьме готовили штоли?? - с будущим счастьем
И наконец в четвертых, - я вообще не сторонник ограничения реьенка в чем бы то ни было

Своего бы не пустила ни в коем разе.

Reply

smogendr March 1 2013, 04:21:22 UTC
Умение терпеть действительно не равно умению бездействовать.

Reply


slonulita February 27 2013, 15:55:55 UTC
По-моему, девочка не поняла условия. И, кажется, она младше. Мальчика немного жалко, ему трудно пришлось. Но и гордость - он справился и заслужил обещанную награду. Хотя способность подождать - гораздо важнее сладости.
Любопытно было бы узнать, есть разница в том, одинаково ли ведут себя старшие в своей семье дети (которым с малолетства приходится учиться подождать) и младшие, чьи потребности, к.п. удовлетворяются быстрее.
А ещё интересно, что многие дети (возраст около 4, наверное?) пытаются попробовать так, чтобы было незаметно. Мой сын 4,5 лет сейчас часто на увещевания, что не стоит делать того-то, говорит "а ты не смотри".
И как оценивали? Экспериментатор разглядывал первую зефирку на предмет укусов? Или спрашивал у ребёнка и награждал по результату ответа?

Reply

smogendr March 1 2013, 04:29:19 UTC
<<гордость... способность подождать>>
вы неявно говорите, что здесь УКРЕПЛЯЕТСЯ способность подождать?

судя по всему у вас есть гипотеза по поводу поведения старших и младших детей ;)

<<"а ты не смотри">>
то, что не видишь - не существует ;)
могу предположить, что у него был опыт, когда он делал что-то запретное в тайне, но последствий негативных не случалось, и вы их не замечали.

Reply

slonulita March 1 2013, 07:35:14 UTC
Тут не укрепляется, а проверяется способность подождать, её наличие. Я сына учу, что нужно не просто сидеть и ждаааать, а чем-то заняться, тогда ожидание не будет тягостным. Даже в комнате без игрушек, сидя на стуле можно посчитать вслух, спеть песенку, поиграть в человечков из пальцев, порисовать пальцем по столу. Видео короткие, непонятно, как вели себя эти дети в остальное время, но впечатление, что постоянно медитировали на конфету. Судя по комментариям, и некоторые взрослые таковы :)

Младшей дочке полтора годика, так что про неё, я считаю, рано что-либо говорить. Сыну четыре с половиной года. Он, скорее всего, смог бы подождать. Возможно, это особенность характера. Наблюдение, скорее, за своей семьёй и семьёй мужа. Т.е. за взрослыми людьми.

Возможно. Тут я объясняю, что некоторые вещи нельзя делать не потому, что увидят, а потому что нельзя.

Reply


Leave a comment

Up