Я не психолог. В своих детях нас , как правило, раздражают те черты или качества, которые мы бы хотели изменить в себе. Я бы начала именно в определении раздражителя (например слишком медлителен, застенчив на людях, слишком импульсивен, несобран и т.д), определив раздражитель Вам надо научить себя с этим мириться ( любая черта характера Вашего ребенка имеет право быть), или мягко пытаться править. Вы себя слишком накрутили, приписав 6-летке, постоянно проверяющему границы, черты продуманного маленького монстра. В своем рассказе Вы не наделили ребенка ни одним положительным качеством, даже такие замечательные вещи как умение сделать комплимент взрослому человеку, прозвучали у Вас в негативе. Думайте о его достоинствах, помните, что это всего лишь ребенок, и абсолютно нормально для него шалить, проверять границы и завоевывать свое место в семье с двумя братьями
( ... )
Ага, заместителем. Основным правом заместителя он считает право дать по заднице. Про свои достоинства он и сам не деат забыть и его постоянно хвалят. Он знает, что он умный.
"Основным правом заместителя он считает право дать по заднице." Угу... Интересно, где он этому научился - что старший вправе дать младшему по заднице? Только не говорите, что это врождённое, у меня самой 6-летний сын, и когда он дерётся, в шутку ли или всерьёз, то двинет кулаком куда-нибудь, но никак не по заднице.
Я вас очень хорошо понимаю. Вам сейчас тяжело, но поверьте - проблема достаточно прозрачная и, вне всяких сомнений, решаемая. Но чтобы результат был, понадобится последовательная и довольно долгая работа. Вы ведь в глубине души и сами не верите, что ваш сын - злодей, что ваши отношения не могут измениться к лучшему, правда? Если так - то тогда самый главный вопрос: согласны ли вы взять ответственность за развитие ситуации на себя и последовательно выстраивать новые, гармоничные отношения с ребенком, не ожидая, пока что-то изменится само, а создавая эти изменения своими руками и своей душой? Если да - тогда нужно найти человека, который будет для вас хорошей поддержкой и помощником, советчиком в этой работе. "Взрослый" психолог, который бы стал копать ваши детские мучительные воспоминания, для вас таким помощником быть не может - а вот хороший семейный психолог, который работает со всей семьей как с системой, и в первую очередь отталкивается от сегодняшних отношений - скорее всего, тот, кто вам нужен. Или, может быть, это бы мог быть
( ... )
Спасибо, я попробую поискать... но с тремя мелкими детьми найти возможность семейного консультирования... Очевидно, что не для комментов разговор, я просто хотела посмотреть со стороны, есть ли еще такие как я. Не безусловные.
Однозначно и всегда безусловных, я думаю, нет - это, видимо, только Бог любит каждого больше всех и без всяких условий (как говорил Александр Мень)... А мы можем просто всю жизнь двигаться к Его совершенству, и это движение и дает ощущение наполненности и осмысленности жизни, так я думаю
( ... )
читала, но давно, надо перечитать, наверное. Я эти книг читаю скорее как худлит, ту же ЛеШан, чем как инструкцию. Я сомневаюсь, что у него неуверенность в себе, он скорее слишком уверен в том, что он совершенен и любим всеми.
Не психолог. Есть фраза, которую нужно повторять для себя много раз в день: дети - это не просто маленькие люди, дети - это еще не полностью развившаяся личность. Причем не только "еще не умеющая", но порой физиологически к чему-то не способная. Вы же не ждете от своего шестилетки умения брать интегралы и пробегать стометровку за четыре секунды? Ну вот и умения, понимания как вести себя с другими тоже не следует ждать. Эмпатия, умение держать себя в руках и т.д. - это, помимо тренировки и воспитания, еще и физиология. Ну и насчет "все вопросы предпочитает решать кулаками" - значит, по-другому он не умеет. Не научили его. Берите и учите, словами и примерами. Сам он скорее всего НЕ научится. Т.е. он научится сдерживаться и не бить в морду, чтобы не получить сдачи или чтобы не было неприятностей, но решать конфликты другим способом может и не научиться, если его не учить.
Учим. Хватает на один-два раза. Он знает, как надо. Он не хочет. Быстрее и эффективнее стукнуть. Если он видит, что стукнуть чревато - то ищет другие способы.
Постоянно ему говорим, что если его обидел кто-то из младших, забрал у него что-то или толкнул, то не надо лупить в ответ, а надо позвать меня или папу и мы вместе объяним младшему, что так поступать нехорошо.
Comments 320
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Очевидно, что не для комментов разговор, я просто хотела посмотреть со стороны, есть ли еще такие как я. Не безусловные.
Reply
Reply
Я эти книг читаю скорее как худлит, ту же ЛеШан, чем как инструкцию.
Я сомневаюсь, что у него неуверенность в себе, он скорее слишком уверен в том, что он совершенен и любим всеми.
Reply
Есть фраза, которую нужно повторять для себя много раз в день: дети - это не просто маленькие люди, дети - это еще не полностью развившаяся личность. Причем не только "еще не умеющая", но порой физиологически к чему-то не способная. Вы же не ждете от своего шестилетки умения брать интегралы и пробегать стометровку за четыре секунды? Ну вот и умения, понимания как вести себя с другими тоже не следует ждать. Эмпатия, умение держать себя в руках и т.д. - это, помимо тренировки и воспитания, еще и физиология.
Ну и насчет "все вопросы предпочитает решать кулаками" - значит, по-другому он не умеет. Не научили его. Берите и учите, словами и примерами. Сам он скорее всего НЕ научится. Т.е. он научится сдерживаться и не бить в морду, чтобы не получить сдачи или чтобы не было неприятностей, но решать конфликты другим способом может и не научиться, если его не учить.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну так у него до 7 лет ведущая деятельность - игровая.
поэтому в былые времена в школу и шли в 7 лет.
Reply
Reply
Сейчас ему 10, реузльтат вполне. именно потому что честолюбив и эгоистичен (в хорошем смысле)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment