Путаница в словах

May 13, 2012 22:29

Имеется девочка почти 5 лет. Уже второй раз путает слова. Сегодня вечером сказала " мама а мне надо в чебурашке спать ложиться" , сказала так уверенно. Потом исправилась на "безрукавку" . До этого еще раз было но чего с чем перепутала - я уже не помню. Никаких ассоциаций "безрукавка"- "чебурашка" у ребенка нет, разве что звучит похоже. до сих ( Read more... )

внимание/память/мышление/восприятие, 3-6 (7) лет - дошкольник, речь

Leave a comment

Comments 41

tachkasmedom May 13 2012, 20:44:30 UTC
ну перепутала, и что тут такого ужасного? так бывает при истощении. говоря человеческим языком, устала. а вот что послужило причиной переутомления - отдельный вопрос. и то, что читает по слогам и не понимает смысла - нормально в этом возрасте. так что не тревожьтесь вы так :)

Reply

_blondy_ May 13 2012, 21:05:02 UTC
Нет я не тревожусь, что смысла не понимает. Я тревожусь, чтобукву Е то помнит , то не помнит. Да действительно " чебурашка - безрукавка" появилась после длинного дня и уже непосредственно пере отбоем. Но вот я за собой не замечала чтобы я сковородку креслом назвала, даже если очень устала

Reply

umnaja_mashinka May 13 2012, 21:24:25 UTC
"чтобукву Е то помнит , то не помнит. " у нашего первоклассника то же самое, даром что уже почти весь первый класс отходил. мне кажется это нормальным..

Reply

_alona_ May 14 2012, 10:03:59 UTC
мой пятилетка пол алфавита не помнит, тем более не читает по слогам :-) мне кажется у вас все прекрасно для 5 лет, еще успеет все запомнить.

Reply


fuegos May 13 2012, 21:04:43 UTC
По поводу чтения, у нас такая же ситуация. Ребёнок двуязычный, только что 5 исполнилось, с этого года школа (Ирландия), где они тоже учатся читать. При чём по-английски читать явно легче получается. А по-русски слова с трудом складываются. Может сначала быстро прочитать слоги, но в слово не сложить, и второй раз это же слово может читать 5 минут. При этом с памятью как раз проблем нет, стихи запоминает и тп. Пока не вижу особых проблем, проблемы с чтением отношу на трудности удерживания внимания, что в принципе норма в этом возрасте.

Reply

_blondy_ May 13 2012, 21:25:10 UTC
Меня проблемы с чтением вообще не интересуют, меня интересуют проблемы с памятью . А читать она как раз научилась сама - ну то есть принцип понял без объяснений - случайное совпадение из немногих знакомых букв О С и А дали ей слово оса и она поняла и с тех пор слоги складывает лихо, но перед этим пять раз спросит какая это буква

Reply

fuegos May 13 2012, 21:29:11 UTC
Память тренируется. Учите стишки, хоть по 2 строчки, чаще повторяйте.
Моя дочка тоже не все буквы сразу вспоминает, помогаю. Проблемы здесь не вижу.

Reply

_blondy_ May 13 2012, 21:33:40 UTC
Она не хочет по две строчки - я же не могу ей их в голову засовывать она говорит - я не буду. И уходит. Может потому что ей трудно? Она сегодня пыталась вспомнить " поехали в деревню за орехами " мы его уже за четыре с половиной года наверное 20000 раз проговорили, а она не вспомнила точно- передала краткое содержание;)

Reply


olivka May 13 2012, 21:08:53 UTC
Мой ребенок (почти 5) сегодня кексы комиксами назвал :) И вообще много что похоже в плане памяти (плохо запоминает имена, куда положил, .не блещет стихами). Но я как-то не особо волнусь почему-то...

Reply

_blondy_ May 13 2012, 21:17:25 UTC
Ну кексы и комиксы звучат похоже. А вот чебурашка ? Ну и она знает этого героя хорошо, у нее игрушка даже есть, правда последний раз пользовалась ей месяц назад. И еще - через год в школу. А там тоже буквы, ну и я парюсь, да

Reply

kfafotkina May 14 2012, 05:43:24 UTC
у нас путала кулачок и молоточек :-) я когда ей кофточку верхнюю надеваю, то даю нижнюю зажать кулачком и говорю - держи кулачок. она научилась и вдруг, когда мы одеваемся говорит - "мама, ты молоточек забыла"... я долго не могла понять, что хочет.

Reply


disgraphik1 May 13 2012, 21:12:53 UTC
Попробуйте убрать на какое-то время все виды активной деятельности, связанные с чтением, письмом, правильноговорением. Похоже, ребенок очень пытается структурировать для себя системы двух языков и "заигрывает" временами что-то, не успевает осмыслить, захлебывается. Надо дать время отлежаться-отстояться. Месяца-двух должно хватить, в возрасте пяти лет это совсем не критично. Пассивное восприятие (слушание стихов и прочее) повредить не должно.

Reply

_blondy_ May 13 2012, 21:19:57 UTC
А мы уже убирали, что привело к потере интереса, те она в четыре года сама как- то захотела читать. Ну а потом эта котовасия с буквами, мы решили месяц не трогать, она теперь вот именно что из под палки. Но когда прочитает слово- радуется как ребенок ;)

Reply

disgraphik1 May 13 2012, 21:45:28 UTC
Тогда ваш путь - это поиск механизмов компенсации, т.е. того, что поможет поддерживать языковое развитие в нормальном состоянии. Делайте упражнения на развитие мелкой моторики, межполушарного взаимодействия: пальчиковая гимнастика, рисование обеими руками, собирание конструктора из мелких деталей, всякое вязание-вышивание. Буквы можно изучать вылепливая их из пластилина, вышивая, пропевая, рисуя на теле и угадывая, материализуя любым образом. В этом возрасте способность к абстракции еще очень невелика, про билингвов и говорить не приходится. Поэтому к закорючкам на бумаге переходить надо в самую последнюю очередь. В свое время все придет.

Reply


athen_a May 13 2012, 21:41:36 UTC
мне тоже кажется, что это от переутомления. я сама преподаватель, и в конце года, когда сессии и сдачи дипломов, регулярно начинаю забывать имена студентов, даже тех, с кем уже долго работаю. просто вот провалы в памяти, хотя плохой памятью никогда не отличалась.
а по поводу плохого запоминания стихотворений - мой брат этим страдал все младшие классы школы, не мог запомнить и все тут. так мама придумала "волшебный" способ "запоминания" стихов. днем стихотворение читалось-запоминалось, как обычно, а вот на ночь мама ставила открытую книжку с этим стихом в нишу около его кровати. и так уверенно говорила, что стихотворение во сне "проберется" в его голову и завтра на уроке он все вспомнит. удивительно, но брат стал приносить "пятерки" за стихи! видимо, этот ритуал каким-то образом помогал ему снять стресс от неуверенности в себе, снимал страх случайно забыть стихотворение, который и блокировал память.

Reply

_blondy_ May 13 2012, 21:46:35 UTC
Ну меня прям это как-то пугает, эти провалы. А про книжку - спасибо отличная идея проверим!

Reply

athen_a May 13 2012, 21:59:51 UTC
не пугайтесь. она это чувствует и будет еще больше путаться сама ( ... )

Reply

_blondy_ May 13 2012, 22:05:17 UTC
спасибо, я тоже не спешу с чтением, но бытует такое мнение, что если до школы на русском не научиться читать, то потом все... у меня старшая вот реально так и читает и пишет как в шесть лет - и на том спасибо, а то во втором классе так вообще протестовала и даже говорить не хотела, какое там писать. а она не билингва у нее иностранный выученный -переехала в шесть лет. А за подсказки еще раз спасибо. и про куплеты стихов - тоже новое для меня видение.

Reply


Leave a comment

Up