Путаница в словах

May 13, 2012 22:29

Имеется девочка почти 5 лет. Уже второй раз путает слова. Сегодня вечером сказала " мама а мне надо в чебурашке спать ложиться" , сказала так уверенно. Потом исправилась на "безрукавку" . До этого еще раз было но чего с чем перепутала - я уже не помню. Никаких ассоциаций "безрукавка"- "чебурашка" у ребенка нет, разве что звучит похоже. до сих ( Read more... )

внимание/память/мышление/восприятие, 3-6 (7) лет - дошкольник, речь

Leave a comment

athen_a May 13 2012, 21:59:51 UTC
не пугайтесь. она это чувствует и будет еще больше путаться сама.
как лингвист вам скажу, что "чебурашка" и "безрукавка" - это ОЧЕНЬ похожие слова для ребенка! там одинаковое количество слогов, по два "а" в конце слова, оба заканчиваются на "ка".
вообще по описанию мышление вашей дочери очень похоже на мое в детстве. мне тоже было трудно читать по слогам, я патологически не мола разделить слово на более мелкие "запчасти". мама все переживала, что я не смогу учиться ))) соседка на год младше меня уже браво чеканила детские книжки по слогам, а я все с трудом продиралась сквозь недружелюбные буковки ). пока внезапно не обнаружила, что узнаю в книгах целые слова, целиком! а мне никто не предлагал читать целыми словами, ждали, что я буду разбивать их на слоги, а это как раз и не получалось. т.е. у меня по сути не было этапа чтения по слогам, когда записывалась в школу в неполные семь, учительница написала в личном деле "читает хорошо", я сразу стала читать по-взрослому, хоть и немного позже ровесников. сейчас смотрю по своему ребенку (ему 4.5), что он тоже узнает некоторые "фотографии" слов, сначала долго смотрит на какое-то слово, а потом произносит его полностью, не разбивая на слоги. но я не спешу с обучением чтению, считаю, ему еще рановато, он начинает волноваться, если не получается, а я не хочу закреплять негатив, связанный с чтением. поэтому только вывески на магазинах, или еще при случае могу какое-то слово спросить, но редко и ненастойчиво.
насчет запоминания стихотворений, если ребенок действительно не может делить слова на слоги, то и стихи лучше заучивать не по куплетам, а целиком. а то она пока второй куплет запомнит, первый забудет. они просто не будут связываться у нее в голове целое. короткое стихотворение лучше читать ей раза 4 от начала до конца, так может быть легче.
а если длинное, предлагаю попробовать метод "наматывания" строчек. читаете одну строчку и предлагаете ей повторить ее. потом читаете первую и вторую, она снова повторяет. потом - первую вторую и третью, даете ей повторить. если где-то сбилась, читаете то количество строчек, до которого дошли, пока она не повторит их. смысл в том, чтобы довести чтение-повторение до целого стихотворения. так у нее выстроятся в голове связи между всеми частями стихотворения, труднее будет его забыть ).

Reply

_blondy_ May 13 2012, 22:05:17 UTC
спасибо, я тоже не спешу с чтением, но бытует такое мнение, что если до школы на русском не научиться читать, то потом все... у меня старшая вот реально так и читает и пишет как в шесть лет - и на том спасибо, а то во втором классе так вообще протестовала и даже говорить не хотела, какое там писать. а она не билингва у нее иностранный выученный -переехала в шесть лет. А за подсказки еще раз спасибо. и про куплеты стихов - тоже новое для меня видение.

Reply

athen_a May 13 2012, 22:11:52 UTC
мне вообще по описанию кажется, что у вас очень талантливый ребенок растет ). она, наверное, бывает очень задумчива и много фантазирует? вы главное не накручивайте себя и от нее сильно не требуйте. таким деткам главное, чтобы было интересно и приятно учиться, тогда она будет схватывать новую информацию сразу большими целыми кусками, не особо "зависая" на деталях.

Reply

_blondy_ May 13 2012, 22:19:06 UTC
да мне вообщем если честно все равно талантливый или нет. и фантазирует, да но не так как задмчивые девочки, и сказок не пишет (хотя я в ее возрасте... шутка) а так как-то на бегу про между прочим,и всегда с какой-то иронией... ну как жванецкий что-ли. и спасибо еще раз. я вас с вашего разрешения в друзья присоединю можно?

Reply

athen_a May 13 2012, 22:23:44 UTC
можно конечно )
я вот к словесной путанице привыкла. у меня сын в это нарочно играет. для него нормально заорать, "мама, смотри, ВОРОБЕЙ ползет!" когда имеется ввиду муравей. слова звучат похоже и ему это кажется ужасно смешным ))). сказок он не пишет, но постоянно выдумывает свою какую-то реальность. поменял дома слова "холодильник" и "шкаф" и громко протестует, если я прошу его "достать носочки из шкафа". любит говорить на "тепло" "холодно" и наоборот. просто свое арго какое-то ))).

Reply


Leave a comment

Up