Имеется девочка почти 5 лет. Уже второй раз путает слова. Сегодня вечером сказала " мама а мне надо в чебурашке спать ложиться" , сказала так уверенно. Потом исправилась на "безрукавку" . До этого еще раз было но чего с чем перепутала - я уже не помню. Никаких ассоциаций "безрукавка"- "чебурашка" у ребенка нет, разве что звучит похоже. до сих
(
Read more... )
как лингвист вам скажу, что "чебурашка" и "безрукавка" - это ОЧЕНЬ похожие слова для ребенка! там одинаковое количество слогов, по два "а" в конце слова, оба заканчиваются на "ка".
вообще по описанию мышление вашей дочери очень похоже на мое в детстве. мне тоже было трудно читать по слогам, я патологически не мола разделить слово на более мелкие "запчасти". мама все переживала, что я не смогу учиться ))) соседка на год младше меня уже браво чеканила детские книжки по слогам, а я все с трудом продиралась сквозь недружелюбные буковки ). пока внезапно не обнаружила, что узнаю в книгах целые слова, целиком! а мне никто не предлагал читать целыми словами, ждали, что я буду разбивать их на слоги, а это как раз и не получалось. т.е. у меня по сути не было этапа чтения по слогам, когда записывалась в школу в неполные семь, учительница написала в личном деле "читает хорошо", я сразу стала читать по-взрослому, хоть и немного позже ровесников. сейчас смотрю по своему ребенку (ему 4.5), что он тоже узнает некоторые "фотографии" слов, сначала долго смотрит на какое-то слово, а потом произносит его полностью, не разбивая на слоги. но я не спешу с обучением чтению, считаю, ему еще рановато, он начинает волноваться, если не получается, а я не хочу закреплять негатив, связанный с чтением. поэтому только вывески на магазинах, или еще при случае могу какое-то слово спросить, но редко и ненастойчиво.
насчет запоминания стихотворений, если ребенок действительно не может делить слова на слоги, то и стихи лучше заучивать не по куплетам, а целиком. а то она пока второй куплет запомнит, первый забудет. они просто не будут связываться у нее в голове целое. короткое стихотворение лучше читать ей раза 4 от начала до конца, так может быть легче.
а если длинное, предлагаю попробовать метод "наматывания" строчек. читаете одну строчку и предлагаете ей повторить ее. потом читаете первую и вторую, она снова повторяет. потом - первую вторую и третью, даете ей повторить. если где-то сбилась, читаете то количество строчек, до которого дошли, пока она не повторит их. смысл в том, чтобы довести чтение-повторение до целого стихотворения. так у нее выстроятся в голове связи между всеми частями стихотворения, труднее будет его забыть ).
Reply
Reply
Reply
Reply
я вот к словесной путанице привыкла. у меня сын в это нарочно играет. для него нормально заорать, "мама, смотри, ВОРОБЕЙ ползет!" когда имеется ввиду муравей. слова звучат похоже и ему это кажется ужасно смешным ))). сказок он не пишет, но постоянно выдумывает свою какую-то реальность. поменял дома слова "холодильник" и "шкаф" и громко протестует, если я прошу его "достать носочки из шкафа". любит говорить на "тепло" "холодно" и наоборот. просто свое арго какое-то ))).
Reply
Leave a comment