По ассоциации со своим детством - меня очень раздражало, что во мне видели сплощные недостатки и повод для поучений. Я и взрослая крайне чувствительна к замечания по поводу того, как выгляжу, а в детсве же это на каждом шагу. Для меня это было вторжение в мое личное пространство. Как будто взрослый этак свысока: и прическа у тебя не та, и там плохо, и там неряшливо, и зубы не дочистила, как так можно... А поучения - возникает впечатление, что тебя нет, тебя не слышат, никому не интересно, чего хочешь ты, но есть сплошное надо, надо, надо... кому над?
Да, наверное. Про личное пространство, наверное, правда. ТО есть надо снижать обороты в опеке? Не умылась - ну, не особо ведь это и страшно, и стол захламленный, в общем, тоже не стоит ссор. Это ясно. Я еще в недоумении - как ее теперь воспитывать? Замечания не проходят, я уже понимаю, что кроме пинг-понга ничего не получится, никакие выводы она все равно не сделает. Разговоры за жизнь тоже начинают ее раздражать, потому что мораль вычисляется на раз и, видимо, оскорбляет. Не знаю... или в 9 лет уже вообще пора прекратить воспитывать? Что выросло то выросло...
Мне кажется, это от ребенка зависит. Если очень большая потребность в этом самом личном пространстве, высокая потребность в свободе - то, наверное, да, снижать обороты.\ Опять же, я не психолог и даже не мать, но могу вспомнить, чего хотелось мне. Чтобы воспринимали всерьез. Чтобы не улыбались этой дебильной снисходительной улыбкой на любую мою фразу общего характера: мол, болтай-болтай, все равно нам виднее. Чтобы поддерживали те темы, которые я предлагаю. Чтобы не пытались читать моралей, никаких, а если чего беспокоит, так и говорили: меня это беспокоит, а не делали вид, что это должно беспокоить меня. Чтобы не делали вид, что есть единственная правда, и если я не буду ей следовать, то вся моя жизнь коту под хвост. Чтобы говорили просто так. Как между собой. Как будто мне не девять лет, а тридцать, и со мной можно не как с игрушкой, а как с человеком.
дочери 12, с норовом девушка старые авторитеты подвергаются пересмотру, появляются новые...: ) от меня потребовало (и требует) большого труда перестать относиться к ней, как к ребенку и искать менее прямолинейные методы воспитания. скажем, взрослому человеку вы же не скажете - "тебе надо больше улыбаться, есть правила хорошего тона"... еще долго будешь думать, как бы ему это преподнести, чтобы не обиделся - вот и с подросшими детьми так же, мне кажется. их в этом возрасте начинает бесить прямая дидактика. лучше начинать действовать через авторитеты, через негативные примеры - "смотри, как ужасно выглядит, когда человек хмуро и грубо общается". еще мне когда ей было 7 лет, очень помогло перечитать книгу Гиппенрейтер про общение с подростками.
Я Вам советую купить хорошую книжку про воспитание подростков. Мне, например, очень хорошо поставила мозги на место книга Сирсов Воспитание ребенка от рождения до 10 лет. На самом деле она подходит и для более взрослых деток. Там очень внятно изложена концепция воспитания, про ответственность родителя, основные качества, которые надо воспитать в ребенке, хорошо сказано про авторитет родителя, его обязанность в некоторых ситуациях твердо сказать нет и про главную задачу родителя вырастить ребенка хорошим человеком.
Период такой, сто пудов. Вы ей что-то вещаете с умным видом, а она уже взрослая. Мой шестилетка себя тоже так начал себя недавно вести - внезапно. Вот когда узнала, когда ребёнок тебя обидеть может)) Сама для себя пришла к выводу - надо менять отношение. Вы же не будете взрослому человеку с умным видом без просьбы с его стороны лекцию читать, ребёнку тоже так хочется
А зачем терять близость? Разве близость состоит в дидактике? Найдите другую интонацию, поймите свою дочку и тогда даже воспитательные моменты не испортят вашу близость. И зря вы думаете, что ваша дочка стала более гордой. Она стала более взрослой.
Меня коробит, что там ничего про любовь и близость, а все как-то в ключе "как сделать, чтобы ребенок не доставлял хлопот". Из-за этого я даже рациональные зерна не могу оттуда клевать, меня переворачивает. Помню, у Ле Шан ровно перпендикулярное мнение по поводу передачи ответственности, оно мне ближе.
мне у них помогли именно формулировки - они физически не позволяют внести невольный негатив к ребенку. Я эмоциональна, мне важно сохранить нейтральность обращения.
Comments 58
А поучения - возникает впечатление, что тебя нет, тебя не слышат, никому не интересно, чего хочешь ты, но есть сплошное надо, надо, надо... кому над?
Reply
Я еще в недоумении - как ее теперь воспитывать? Замечания не проходят, я уже понимаю, что кроме пинг-понга ничего не получится, никакие выводы она все равно не сделает. Разговоры за жизнь тоже начинают ее раздражать, потому что мораль вычисляется на раз и, видимо, оскорбляет. Не знаю... или в 9 лет уже вообще пора прекратить воспитывать? Что выросло то выросло...
Reply
Опять же, я не психолог и даже не мать, но могу вспомнить, чего хотелось мне.
Чтобы воспринимали всерьез. Чтобы не улыбались этой дебильной снисходительной улыбкой на любую мою фразу общего характера: мол, болтай-болтай, все равно нам виднее. Чтобы поддерживали те темы, которые я предлагаю. Чтобы не пытались читать моралей, никаких, а если чего беспокоит, так и говорили: меня это беспокоит, а не делали вид, что это должно беспокоить меня. Чтобы не делали вид, что есть единственная правда, и если я не буду ей следовать, то вся моя жизнь коту под хвост.
Чтобы говорили просто так. Как между собой. Как будто мне не девять лет, а тридцать, и со мной можно не как с игрушкой, а как с человеком.
Reply
Reply
старые авторитеты подвергаются пересмотру, появляются новые...: ) от меня потребовало (и требует) большого труда перестать относиться к ней, как к ребенку и искать менее прямолинейные методы воспитания.
скажем, взрослому человеку вы же не скажете - "тебе надо больше улыбаться, есть правила хорошего тона"... еще долго будешь думать, как бы ему это преподнести, чтобы не обиделся - вот и с подросшими детьми так же, мне кажется.
их в этом возрасте начинает бесить прямая дидактика. лучше начинать действовать через авторитеты, через негативные примеры - "смотри, как ужасно выглядит, когда человек хмуро и грубо общается".
еще мне когда ей было 7 лет, очень помогло перечитать книгу Гиппенрейтер про общение с подростками.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И зря вы думаете, что ваша дочка стала более гордой. Она стала более взрослой.
Reply
Мне она оченьпомогла корректно формулировать обращения к сыну.
Reply
Reply
Я эмоциональна, мне важно сохранить нейтральность обращения.
Reply
Leave a comment