Искусство, рассказывающее историю

Jun 29, 2013 09:22

Готов с легким стыдом признаться - я совершенно равнодушен к любому несистемному, абстрактному искусству, будь то живопись, музыка, театр или кино (последние два особенно ужасны, потому что с трудом поддаются абстракционизации ( Read more... )

психология менеджера, искусство, интересно

Leave a comment

Comments 30

ashykoshka June 29 2013, 06:19:11 UTC
Белый центр и ему подобные - отстой. Но картины Максимова тоже не трогают :)
Картины Пикассо и Дали для меня значат гораздо больше. В прочем, я несколько повернутый на искусстве человек, меня нельзя включать в обычную фокус-группу.

Reply

psilonsk June 29 2013, 06:36:02 UTC
У Пикассо и, особенно, у Дали, истории еще можно найти, если поискать. Я привел просто крайности в качестве иллюстрации.)

Reply


trubachev June 29 2013, 06:48:45 UTC
Я не перевариваю абстрактное искусство.
Любимые художники Константин Васильев и Эдвард Хоппер

Reply

psilonsk June 29 2013, 19:20:33 UTC
Хоппер хорош, да.

Reply


fyu_fyu June 29 2013, 07:08:59 UTC
Нет, бэкграунд не виноват))Не знаю, на сколько верны мои наблюдения, но за время своего преподавания заметила, что часть художников изображает "истории", а часть изображает "вещи" или "понятия", и очень редко кто-либо успешен в обеих темах. Видимо, и восприятие проявляется так же как выражение. Кроме того, "абстракции" при продаже всегда сопровождает изрядный "довесок" на миллион долларов, состоящий из мифов, мистификаций и исторических событий, хорошо известных искусствоведам и историкам (иногда искусствоведы придумывают все это сами))) ), и ничего не говорящих широкой публике, которой некогда и неохота этим заморачиваться.
Иногда абстрактное искусство является просто рядом экспериментов, результаты которых используют все, в том числе и те, которые пишут фотографически точные картинки.

Reply

psilonsk June 29 2013, 19:19:02 UTC
Интересно, какая история сопровождает картину Джексона Поллока "No. 5"? ))
Еще мне очень интересно, где были художники, которые изображали "вещи" или "понятия", скажем, 100 лет назад? 200 лет назад? )

Reply

fyu_fyu June 29 2013, 19:32:12 UTC
100 и 200 лет назад, как впрочем и сейчас, это художники-прикладники и высококлассные ремесленники, работающие в сфере декоративно-прикладного искусства)) иногда архитекторы.

Reply

psilonsk June 29 2013, 19:37:15 UTC
Да, точно. Орнаменты всякие, да?

Reply


fyu_fyu June 29 2013, 07:13:21 UTC
кстати, о птичках:http://ochendaje.livejournal.com/209331.html

Reply

psilonsk June 29 2013, 19:06:36 UTC
Жесть.

Reply


pupirikin June 29 2013, 08:23:09 UTC
Я для себя придумал такой мысленный тест: надо представить, что эту картину откопают через 2 тысячи лет те, кто ничего не будут знать о нашем времени. Если она она останется ценной сама по себе без привязки к нашему времени, то картина годная. А иначе это все пиар и маркетинг от искусства. Шумиха вокруг Поллока, Малевича и Кандинского напоминает голландскую тюльпаноманию 17-го века.

Reply

psilonsk June 29 2013, 19:04:59 UTC
Согласен. Кстати, корни этого способа восприятия - именно в рассказывании истории. Я даже как-то писал про способ принятия решения, описанный у Тины Силиг: "А что про это расскажут потом?"

Reply


Leave a comment

Up