Готов с легким стыдом признаться - я совершенно равнодушен к любому несистемному, абстрактному искусству, будь то живопись, музыка, театр или кино (последние два особенно ужасны, потому что с трудом поддаются абстракционизации
( Read more... )
Белый центр и ему подобные - отстой. Но картины Максимова тоже не трогают :) Картины Пикассо и Дали для меня значат гораздо больше. В прочем, я несколько повернутый на искусстве человек, меня нельзя включать в обычную фокус-группу.
Нет, бэкграунд не виноват))Не знаю, на сколько верны мои наблюдения, но за время своего преподавания заметила, что часть художников изображает "истории", а часть изображает "вещи" или "понятия", и очень редко кто-либо успешен в обеих темах. Видимо, и восприятие проявляется так же как выражение. Кроме того, "абстракции" при продаже всегда сопровождает изрядный "довесок" на миллион долларов, состоящий из мифов, мистификаций и исторических событий, хорошо известных искусствоведам и историкам (иногда искусствоведы придумывают все это сами))) ), и ничего не говорящих широкой публике, которой некогда и неохота этим заморачиваться. Иногда абстрактное искусство является просто рядом экспериментов, результаты которых используют все, в том числе и те, которые пишут фотографически точные картинки.
Интересно, какая история сопровождает картину Джексона Поллока "No. 5"? )) Еще мне очень интересно, где были художники, которые изображали "вещи" или "понятия", скажем, 100 лет назад? 200 лет назад? )
100 и 200 лет назад, как впрочем и сейчас, это художники-прикладники и высококлассные ремесленники, работающие в сфере декоративно-прикладного искусства)) иногда архитекторы.
Я для себя придумал такой мысленный тест: надо представить, что эту картину откопают через 2 тысячи лет те, кто ничего не будут знать о нашем времени. Если она она останется ценной сама по себе без привязки к нашему времени, то картина годная. А иначе это все пиар и маркетинг от искусства. Шумиха вокруг Поллока, Малевича и Кандинского напоминает голландскую тюльпаноманию 17-го века.
Согласен. Кстати, корни этого способа восприятия - именно в рассказывании истории. Я даже как-то писал про способ принятия решения, описанный у Тины Силиг: "А что про это расскажут потом?"
Comments 30
Картины Пикассо и Дали для меня значат гораздо больше. В прочем, я несколько повернутый на искусстве человек, меня нельзя включать в обычную фокус-группу.
Reply
Reply
Любимые художники Константин Васильев и Эдвард Хоппер
Reply
Reply
Иногда абстрактное искусство является просто рядом экспериментов, результаты которых используют все, в том числе и те, которые пишут фотографически точные картинки.
Reply
Еще мне очень интересно, где были художники, которые изображали "вещи" или "понятия", скажем, 100 лет назад? 200 лет назад? )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment