Готов с легким стыдом признаться - я совершенно равнодушен к любому несистемному, абстрактному искусству, будь то живопись, музыка, театр или кино (последние два особенно ужасны, потому что с трудом поддаются абстракционизации
( Read more... )
Нет, бэкграунд не виноват))Не знаю, на сколько верны мои наблюдения, но за время своего преподавания заметила, что часть художников изображает "истории", а часть изображает "вещи" или "понятия", и очень редко кто-либо успешен в обеих темах. Видимо, и восприятие проявляется так же как выражение. Кроме того, "абстракции" при продаже всегда сопровождает изрядный "довесок" на миллион долларов, состоящий из мифов, мистификаций и исторических событий, хорошо известных искусствоведам и историкам (иногда искусствоведы придумывают все это сами))) ), и ничего не говорящих широкой публике, которой некогда и неохота этим заморачиваться. Иногда абстрактное искусство является просто рядом экспериментов, результаты которых используют все, в том числе и те, которые пишут фотографически точные картинки.
Интересно, какая история сопровождает картину Джексона Поллока "No. 5"? )) Еще мне очень интересно, где были художники, которые изображали "вещи" или "понятия", скажем, 100 лет назад? 200 лет назад? )
100 и 200 лет назад, как впрочем и сейчас, это художники-прикладники и высококлассные ремесленники, работающие в сфере декоративно-прикладного искусства)) иногда архитекторы.
не только, орнамент только часть прикладного искусства. Это проектирование и дизайн предметов, "вещей", например, мебели, посуды, текстиля, декора, плоского (витражи, гобелены, панно)и объемного(мебель, кузнечный архитектурный металл и прочее) Для "дизайна среды" и дизайна пространства необходимы другие мозги, как раз те, что сочиняют истории и сценарии. Иногда один человек может работать всяко, тогда это такие гении, как Росси и Гауди, которые формировали огромные архитектурные пространства, и , в то же время, рисовали декор и предметную среду для своих интерьеров.
Кстати, про истории, связанные с картинами Ротко (из Википедии): "7 октября 2012 года неизвестный мужчина зашел в один из залов лондонского музея современного искусства Tate Modern, и написал черными чернилами в углу картины Ротко «Черное на коричневом» (Black on Maroon) "Vladimir Umanets '12, a potential piece of yellowism" («Владимир Уманец'12. Потенциальное произведение желтизма»). Позже выяснилось, что Владимир (Володзимеж) Уманец гражданин России, временно проживающий в Польше. Уманец заявил: «Я уверен в том, что если кто-то отреставрирует полотно (Ротко) и сотрет мою подпись, цена картины снизится. Однако через несколько лет стоимость картины возрастет именно благодаря тому, что я сделал»[5]."
Иногда абстрактное искусство является просто рядом экспериментов, результаты которых используют все, в том числе и те, которые пишут фотографически точные картинки.
Reply
Еще мне очень интересно, где были художники, которые изображали "вещи" или "понятия", скажем, 100 лет назад? 200 лет назад? )
Reply
Reply
Reply
Иногда один человек может работать всяко, тогда это такие гении, как Росси и Гауди, которые формировали огромные архитектурные пространства, и , в то же время, рисовали декор и предметную среду для своих интерьеров.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment