Искусство, рассказывающее историю

Jun 29, 2013 09:22

Готов с легким стыдом признаться - я совершенно равнодушен к любому несистемному, абстрактному искусству, будь то живопись, музыка, театр или кино (последние два особенно ужасны, потому что с трудом поддаются абстракционизации ( Read more... )

психология менеджера, искусство, интересно

Leave a comment

fyu_fyu June 29 2013, 07:08:59 UTC
Нет, бэкграунд не виноват))Не знаю, на сколько верны мои наблюдения, но за время своего преподавания заметила, что часть художников изображает "истории", а часть изображает "вещи" или "понятия", и очень редко кто-либо успешен в обеих темах. Видимо, и восприятие проявляется так же как выражение. Кроме того, "абстракции" при продаже всегда сопровождает изрядный "довесок" на миллион долларов, состоящий из мифов, мистификаций и исторических событий, хорошо известных искусствоведам и историкам (иногда искусствоведы придумывают все это сами))) ), и ничего не говорящих широкой публике, которой некогда и неохота этим заморачиваться.
Иногда абстрактное искусство является просто рядом экспериментов, результаты которых используют все, в том числе и те, которые пишут фотографически точные картинки.

Reply

psilonsk June 29 2013, 19:19:02 UTC
Интересно, какая история сопровождает картину Джексона Поллока "No. 5"? ))
Еще мне очень интересно, где были художники, которые изображали "вещи" или "понятия", скажем, 100 лет назад? 200 лет назад? )

Reply

fyu_fyu June 29 2013, 19:32:12 UTC
100 и 200 лет назад, как впрочем и сейчас, это художники-прикладники и высококлассные ремесленники, работающие в сфере декоративно-прикладного искусства)) иногда архитекторы.

Reply

psilonsk June 29 2013, 19:37:15 UTC
Да, точно. Орнаменты всякие, да?

Reply

fyu_fyu June 29 2013, 19:51:32 UTC
не только, орнамент только часть прикладного искусства. Это проектирование и дизайн предметов, "вещей", например, мебели, посуды, текстиля, декора, плоского (витражи, гобелены, панно)и объемного(мебель, кузнечный архитектурный металл и прочее) Для "дизайна среды" и дизайна пространства необходимы другие мозги, как раз те, что сочиняют истории и сценарии.
Иногда один человек может работать всяко, тогда это такие гении, как Росси и Гауди, которые формировали огромные архитектурные пространства, и , в то же время, рисовали декор и предметную среду для своих интерьеров.

Reply

psilonsk June 30 2013, 06:04:54 UTC
Кстати, про истории, связанные с картинами Ротко (из Википедии): "7 октября 2012 года неизвестный мужчина зашел в один из залов лондонского музея современного искусства Tate Modern, и написал черными чернилами в углу картины Ротко «Черное на коричневом» (Black on Maroon) "Vladimir Umanets '12, a potential piece of yellowism" («Владимир Уманец'12. Потенциальное произведение желтизма»). Позже выяснилось, что Владимир (Володзимеж) Уманец гражданин России, временно проживающий в Польше. Уманец заявил: «Я уверен в том, что если кто-то отреставрирует полотно (Ротко) и сотрет мою подпись, цена картины снизится. Однако через несколько лет стоимость картины возрастет именно благодаря тому, что я сделал»[5]."

Reply

fyu_fyu June 30 2013, 06:42:58 UTC
вполне себе маркетинговый ход)))

Reply


Leave a comment

Up