У многих опыт показывает, что если ПМ что-то понимает в предметной области, то вероятность успешного проекта повышается. Наверно это зависит от различных условий: размера проекта, компании, отрасли, длительности и сложности проекта, размера и квалификации команды, вменяемости руководства со всех сторон и т.п.
Но вероятность все равно такова, какова она есть ;-)
Ага, только вот одни из величайших гонщиков Ф-1 за всю историю - Ники Лауда и Джеймс Хант - офигенно разбирались в машинах и дофига времени проводили в гараже. А еще я насмотрелся на долбо@бов, которые заявляли что они могут вести любые проекты. Печальное зрелище было и смешное.
Ники Лауда и Джеймс Хант были гонщиками примерно 40 лет назад. Это совсем другая реальность.
Кстати, любопытный факт: «Кроме того, неоднократно обсуждались неуживчивость и безмерное самолюбие гонщика. В период с 2001 по 2004 год он умудрился выжить из возглавляемой им команды Jaguar Racing двух соруководителей. Увлекшись подковерной борьбой, Лауда «забыл», зачем был назначен в команду. Руководство Ford также не устраивал тот факт, что Лауда совмещает руководство командой и работу комментатором RTL. В конечном итоге, «подковерные игры» Лауды и его полная несостоятельность в качестве руководителя команды привели последнюю к краху и продаже концерну Red Bull GmbH.»
Кстати, Шумахер имел образование автомеханика, кажется. И тоже неплохо так зависал в гараже с инженерным составом. А когда это еще можно было, не вылазил из машины на тестовом автодроме, наматывая в разы больше некоторых конкурентов.
но здесь, скорее, не про то, что он спец в авто, а про то, что он понимает важность погружения в тему для достижения больших результатов.
с другой стороны, в любом проекте есть своя специфика. разве плохо желание клиента получить человека, готового сделать конфетку с первого раза? другой вопрос, если это происходит в ущерб пм квалификации.
"Ники Лауда и Джеймс Хант были гонщиками примерно 40 лет назад. Это совсем другая реальность. "
Очень слабый аргумент. И часто вы используете доводы типа "ну это же было давно" или "Ну это другая реальность" ?
По вопросу - у нас был один такой претендент на ведение проектов, не технарь. В его пользу сыграло то, что он был умный, и быстро уволился. Понял, что не тянет инженерные задачи.
ПМ не должен владеть предметом на уровне ведущего специалиста. Но даже уровень юниора в предметной области это недопустимо мало для того, чтобы вести предмет. Иначе весь его менеджмент ограничится отчетами начальству о колебаниях стрелки осциллографа.
Условно говоря: главврач клиники может не быть лучшим светилом медицины в ней (и даже лучше если лучший врач будет лечить а не управлять), но быть врачом он просто обязан
UPD.: вряд ли советские атомный и космический проекты были бы такими успешными если бы возглавлялись не Курчатовым и Королевым
Ваш апдейт очень хорошо оттеняет парадигму последних N лет о том, что "еффективному менагеру" поровну, чем управлять - мебельным магазином, РА, Росвертолом, etc. И уж конечно "география ему не нужна - извозчик довезёт" (это уже камень в огород аналогии про Ф1 и пр.).
Comments 30
Но вероятность все равно такова, какова она есть ;-)
Reply
А еще я насмотрелся на долбо@бов, которые заявляли что они могут вести любые проекты. Печальное зрелище было и смешное.
Reply
Кстати, любопытный факт:
«Кроме того, неоднократно обсуждались неуживчивость и безмерное самолюбие гонщика. В период с 2001 по 2004 год он умудрился выжить из возглавляемой им команды Jaguar Racing двух соруководителей. Увлекшись подковерной борьбой, Лауда «забыл», зачем был назначен в команду. Руководство Ford также не устраивал тот факт, что Лауда совмещает руководство командой и работу комментатором RTL. В конечном итоге, «подковерные игры» Лауды и его полная несостоятельность в качестве руководителя команды привели последнюю к краху и продаже концерну Red Bull GmbH.»
Reply
но здесь, скорее, не про то, что он спец в авто, а про то, что он понимает важность погружения в тему для достижения больших результатов.
с другой стороны, в любом проекте есть своя специфика. разве плохо желание клиента получить человека, готового сделать конфетку с первого раза? другой вопрос, если это происходит в ущерб пм квалификации.
Reply
Очень слабый аргумент. И часто вы используете доводы типа "ну это же было давно" или "Ну это другая реальность" ?
По вопросу - у нас был один такой претендент на ведение проектов, не технарь.
В его пользу сыграло то, что он был умный, и быстро уволился. Понял, что не тянет инженерные задачи.
Reply
"Перебирать двигатель" для водителя - это не "знание предметной области" для РП.
Правильной аналогией для водителя здесь будет "Знание маршрута и объездных дорог, не указанных в навигаторе".
Reply
Reply
Reply
ПМ не должен владеть предметом на уровне ведущего специалиста. Но даже уровень юниора в предметной области это недопустимо мало для того, чтобы вести предмет. Иначе весь его менеджмент ограничится отчетами начальству о колебаниях стрелки осциллографа.
Условно говоря: главврач клиники может не быть лучшим светилом медицины в ней (и даже лучше если лучший врач будет лечить а не управлять), но быть врачом он просто обязан
UPD.: вряд ли советские атомный и космический проекты были бы такими успешными если бы возглавлялись не Курчатовым и Королевым
Reply
Ваш апдейт очень хорошо оттеняет парадигму последних N лет о том, что "еффективному менагеру" поровну, чем управлять - мебельным магазином, РА, Росвертолом, etc. И уж конечно "география ему не нужна - извозчик довезёт" (это уже камень в огород аналогии про Ф1 и пр.).
С уважением.
Reply
Reply
Мм-м-м-ммм... да, мой косяк, спать хочу, прохалявил более точный подбор термина.
Ну, пусть будет следующая коннотация - "куда как лучше, нежели".
С уважением.
Reply
конечно, это другая профессия
вот и не суйтесь туда, где ничего не понимаете
Reply
Leave a comment