Помнится, на продажных тренингах учили (лет 10 назад), что слово "помощь" - табу. Типа, намекает клиенту на его беспомощность, а это - никак нельзя! Вот и приходилось выкручиваться всякими "подсказать?", "интересует?", "себе или в подарок?". Может, сейчас чему-то другому продажников учат, не знаю...
Да. И если идешь шопиться, то на 7-8м "желающем подсказать":)) появляется раздражение. Причем по продавцам видно, что если они каждого входящего не спросят "Вам что-нибудь подсказать?" то их расстреляют в тот же день. Поэтому в некоторые магазины даже не захожу, если через витрину ничего нужного не увижу. В одном магазине платьев на Садовой, кстати, продавцы прямо по пятам ходят и следят;) Как только взгляд останавливая намкаком-нибудь платье, начинается поток рекомендаций и рассказов об этом платье. Я просто посмотрела, ни о чем не спрашивала!!! Больше туда заходить не хочется. Может, конечно, это у меня паранойя, а кому-то такой сервис в самый раз.
Тренеры учат :). Откуда они это взяли, не знаю. Когда обучаю розницу, обязательно вычисляю в торговом зале и предлагаю им вот это: 1. Какое время нужно покупателю пробыть в зале, освоиться, прежде чем продавцу будет уместно к нему подойти. Для разных товаров и размеров магазина, оно бывает немного разным. И никогда оно не равняется нулю, т.е. выскакивать и нападать на покупателя - плохая стратегия :). 2. Фразы для начала разговора. Мне нравятся фразы-зацепки о товаре. Например, покупатель остановился перед каким-то товаром и рассматривает его или трогает. Тогда продавцу стоит подойти сбоку, и стоя где-то в полутора метрах от покупателя, сказать что-то интересное о товаре "покрытие Х, отличается тем-то...", "особенность этой модели в том, что...", "швы выполнены так, чтобы быть незаметными под одеждой, а перфорация вот тут моделирует фигуру в области живота". Как пример правильно обученных продавцов могу привести консультантов в магазинах "Calzedonia". Обучала не я, но того, кто это делал - уважаю.
это еще че! на вопрос "вам что нибудь подсказать?" еще можно просто ответить стиснув зубы "спасибо, не надо". Некоторые это просекли и начинают общение в лоб "что вы себе подбираете?"
на этот вопрос можно, стиснув зубы, ответить: "не скажу". Здесь же зависит не от формального вопроса, а в принципе, сам раздражающий факт непрошеной помощи и готовность покупателя послать такого человека подальше. Спустя несколько сотен покупателей, консультант уже имеет хороший скилл насчет того, к кому можно прилипнуть, кому ненавязчиво предложить, а на кого бестолку терять время.
Меня спрашивают все и всегда. Хотя я всем видом показываю, что мой шопинг - это мое личное дело, куда я никого не желаю приглашать. Может у них план по вопросам и вечером все пишут отчет, сколько раз произнесли за день "может, вам что-то подсказать? ":))) Хоть табличку с собой бери "мне ничего подсказать не надо!":) Реально подбешивает периодически.
Comments 25
Reply
Reply
Reply
Поэтому в некоторые магазины даже не захожу, если через витрину ничего нужного не увижу.
В одном магазине платьев на Садовой, кстати, продавцы прямо по пятам ходят и следят;) Как только взгляд останавливая намкаком-нибудь платье, начинается поток рекомендаций и рассказов об этом платье. Я просто посмотрела, ни о чем не спрашивала!!! Больше туда заходить не хочется. Может, конечно, это у меня паранойя, а кому-то такой сервис в самый раз.
Reply
Reply
Когда обучаю розницу, обязательно вычисляю в торговом зале и предлагаю им вот это:
1. Какое время нужно покупателю пробыть в зале, освоиться, прежде чем продавцу будет уместно к нему подойти. Для разных товаров и размеров магазина, оно бывает немного разным. И никогда оно не равняется нулю, т.е. выскакивать и нападать на покупателя - плохая стратегия :).
2. Фразы для начала разговора. Мне нравятся фразы-зацепки о товаре. Например, покупатель остановился перед каким-то товаром и рассматривает его или трогает. Тогда продавцу стоит подойти сбоку, и стоя где-то в полутора метрах от покупателя, сказать что-то интересное о товаре "покрытие Х, отличается тем-то...", "особенность этой модели в том, что...", "швы выполнены так, чтобы быть незаметными под одеждой, а перфорация вот тут моделирует фигуру в области живота".
Как пример правильно обученных продавцов могу привести консультантов в магазинах "Calzedonia". Обучала не я, но того, кто это делал - уважаю.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Здесь же зависит не от формального вопроса, а в принципе, сам раздражающий факт непрошеной помощи и готовность покупателя послать такого человека подальше. Спустя несколько сотен покупателей, консультант уже имеет хороший скилл насчет того, к кому можно прилипнуть, кому ненавязчиво предложить, а на кого бестолку терять время.
Reply
Reply
Reply
Может у них план по вопросам и вечером все пишут отчет, сколько раз произнесли за день "может, вам что-то подсказать? ":)))
Хоть табличку с собой бери "мне ничего подсказать не надо!":)
Реально подбешивает периодически.
Reply
Leave a comment