Тренеры учат :). Откуда они это взяли, не знаю. Когда обучаю розницу, обязательно вычисляю в торговом зале и предлагаю им вот это: 1. Какое время нужно покупателю пробыть в зале, освоиться, прежде чем продавцу будет уместно к нему подойти. Для разных товаров и размеров магазина, оно бывает немного разным. И никогда оно не равняется нулю, т.е. выскакивать и нападать на покупателя - плохая стратегия :). 2. Фразы для начала разговора. Мне нравятся фразы-зацепки о товаре. Например, покупатель остановился перед каким-то товаром и рассматривает его или трогает. Тогда продавцу стоит подойти сбоку, и стоя где-то в полутора метрах от покупателя, сказать что-то интересное о товаре "покрытие Х, отличается тем-то...", "особенность этой модели в том, что...", "швы выполнены так, чтобы быть незаметными под одеждой, а перфорация вот тут моделирует фигуру в области живота". Как пример правильно обученных продавцов могу привести консультантов в магазинах "Calzedonia". Обучала не я, но того, кто это делал - уважаю.
Когда обучаю розницу, обязательно вычисляю в торговом зале и предлагаю им вот это:
1. Какое время нужно покупателю пробыть в зале, освоиться, прежде чем продавцу будет уместно к нему подойти. Для разных товаров и размеров магазина, оно бывает немного разным. И никогда оно не равняется нулю, т.е. выскакивать и нападать на покупателя - плохая стратегия :).
2. Фразы для начала разговора. Мне нравятся фразы-зацепки о товаре. Например, покупатель остановился перед каким-то товаром и рассматривает его или трогает. Тогда продавцу стоит подойти сбоку, и стоя где-то в полутора метрах от покупателя, сказать что-то интересное о товаре "покрытие Х, отличается тем-то...", "особенность этой модели в том, что...", "швы выполнены так, чтобы быть незаметными под одеждой, а перфорация вот тут моделирует фигуру в области живота".
Как пример правильно обученных продавцов могу привести консультантов в магазинах "Calzedonia". Обучала не я, но того, кто это делал - уважаю.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment