Чан Ким и Рене Моборн «Стратегия голубого океана»

Oct 14, 2016 11:09



Открыл я книгу Чан Ким и Рене Моборн «Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков».

Книга известная во всем мире, популярная. Прочитал я ее. И решил написать рецензию.

Например, о том, что авторы выделяют два типа стратегии поведения на рынке - традиционную, конкурентную, «стратегию алого океана» и предлагаемую авторами «стратегию голубого океана», основная цель которой - повышение потребительских качеств и снижение издержек. О том, что достигнуть этого можно, если компания поддерживает баланс между полезностью, ценой и издержками. О том, что надо минимизировать управленческие и операционные риски. О том, что надо изменять границы рынка и создавать новые рынки. О том, что надо доносить свои идеи до сотрудников и работать с их внутренним страхом перед изменениями. О том, что это здорово - играть качеством и стоимостью, вот как создатели Лексуса - сделали крутую люксовую машину, не хуже BMW, но доступную по цене. Да много о чем я хотел написать в своей рецензии.

Но потом я вдруг понял, что рецензию на эту чудесную книжку уже написал один из моих любимых поэтов, Александр Кушнер:

Так быстро ветер перелистывает
Роман, лежащий на окне,
Как будто фабулу неистовую
Пересказать мечтает мне,
Так быстро, ветрено, мечтательно,
Такая нега, благодать,
Что и читать необязательно,
Достаточно перелистать.

И я решил, что такой рецензии вполне достаточно, а сам отправился пить чай с конфетами, сделанными на фабрике имени Крупской.

Рене Моборн, бизнес, Стратегия голубого океана, книги, управление компанией, Чан Ким, создание команды, стратегия, создание продукта, менеджмент

Previous post Next post
Up